- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятка Работа над ошибками по математике 1-4 класс
Памятка Работа над ошибками по математике 1-4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Золотарева Л.Н. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Богородицк - 2014г.
Прежде чем приступить к работе над ошибками -
внимательно прочитай задание,
в котором были допущены ошибки!
-
Сложение и вычитание в пределах 10:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
- реши пример по образцу:
Образец: 3 + 5 = 8 10 - 4 = 6
5 + 3 = 8 10 - 6 = 4
8 - 5 = 3 4 + 6 = 10
8 - 3 = 5 6 + 4 = 10
-
Сложение и вычитание в пределах 20:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- реши пример по образцу:
Образец: 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
16 - 9 = 16 - (6 + 3) = (16 - 6) - 3 = 10 - 3 = 7 -
Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 234 Проверка: 487
+ 253 -253
487 234
3. Ошибки в задаче:
а) в краткой записи:
- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.
б) в решении:
- - прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
- что нужно узнать сначала, что потом?
- составь план решения;
-реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;
- запиши ответ задачи.
4. Нахождение периметра или площади фигуры:
- начерти фигуру;
- напиши формулу нахождения периметра или площади;
- произведи вычисления.
Образец:
Р- ? или S-?
Р= (a+b)*2 S=a*b
Р = (3+2)*2 S=3*2
Р=10(см) S=6(см2)
5. Ошибки в задаче с отрезками:
- внимательно прочитай задание и снова выполни решение.
Образец:
5 + 3 = 8 (см)
Ответ: 8 см равен второй отрезок.
6. Ошибки в сравнении числовых выражений:
- выпиши выражения,
-посчитай результат решения,
-запиши и поставь знак сравнения:
Образец: 5 + 10 › 12 - 9
15 › 3
(будь внимателен, не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5 + 3 = 3 + 5)
7. Ошибки в сравнении именованных чисел:
- выпиши выражения,
-докажи своё решение,
-запиши и поставь знак сравнения:
Образец: 2 дм 5 см ‹ 29 см
25 см ‹ 29 см
8. Ошибки в уравнении:
- перепиши и реши правильно,
-обязательно сделай проверку .
-
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
х+4=12 или 4+х=12
х=12-4 х=12-4
х=8 х=8____
8+4=12 4+8=12
12=12 12=12
-
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое. х-7=3
х=3+7
х=10
10-7=3
3=3
-
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности. 8-х =5
х=8-5
х=3
8-3=5
5=5
-
Как найти неизвестный множитель?
Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель.
х·3=6 4·х=8
х=6:3 х=8:4
х=2 х=2
2·3=6 4·2=8
6=6 8=8
-
Как найти неизвестное делимое?
Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного
умножить на делитель.
Образец: х:5=3
х=3·5
х=15
15:5=3
3=3
-
Как найти неизвестный делитель?
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить
на значение частного.
Образец: 6:х=2
х =6:2
х=3
6:3=2
2=2
9. Таблица умножения и деления:
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
- запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
Образец: 18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18
10. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример;
- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
- реши пример с объяснением;
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
Проверка: 14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84
Образец: 16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 10 * 5 + 6 * 5 = 50 + 30 = 80
Проверка: 80 : 5 = ( 50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16
11. Деление вида 96 : 16.
- вспомни правило подбора частного;
- запиши пример и реши его верно;
- проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96
12. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением. Образец: 425 Проверка: _315775│425 743 2975 743 1275 _1827 + 1700 1700 2975 _1275 315775 1275 0
13. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
-запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.
ЗАПОМНИ !
Увеличить число на + (прибавить)
34 + 20 = 54
Увеличить число в (умножить)
4 3 = 12
Уменьшить число на - (вычесть)
34 - 20 = 14
Уменьшить число в : (разделить)
12 : 4 = 3
ПЕРИМЕТР
Периметр - это сумма длин всех сторон геометрической фигуры.
а а
Р = а+в+а+в=(а+в)∙2
Р =а+а+а+а=а∙4
в а
Р=а+в+с+е+м
Р=а+в+с
а в
в
а
м с
с
е
ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ
Площадь - это внутренняя часть фигуры.
а - сторона квадрата
а - ширина прямоугольника
в - длина прямоугольника
S = а ∙ а
S = а ∙ в
У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.
а =Ρ : 4
Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно Ρ разделить на 2 и вычесть другую сторону.
а = Ρ : 2 - b
b = Ρ : 2 - a
Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону.
а = S : b
в = S : a
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ
1 КВ. МЕТР - 1 М2 = 10 000 СМ 2 = 100 ДМ2
1 КВ. ДЕЦИМЕТР - 1 ДМ2 = 100 СМ2 =
= 10 000 ММ2
1 КВ. САНТИМЕТР - 1 СМ2 = 100 ММ2
1 А = 100 М2 = 10 000 ДМ2
1 ГА = 100 А = 10 000 М2
1 КМ2 = 100 ГА = 10 000 А
1 ГА = 10 000 М2
1 КВ. КИЛОМЕТР - 1 КМ2 = 1 000 000 М2
1 КВ. МИЛЛИМЕТР - 1 ММ2
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ
1 КМ = 1000 М = 10 000 ДМ = 100 000 СМ
1 М = 10 ДМ = 100 СМ = 1000 ММ
1 ДМ = 10 СМ = 100 ММ
1 СМ = 10 ММ
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ
1 КИЛОГРАММ = 1 КГ = 1000 Г
1 ТОННА = 1 Т = 1000 КГ = 10 Ц
1 ЦЕНТНЕР = 1 Ц = 100 КГ
1 ГРАММ = 1 Г = 1000 МГ
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ
1 минута = 60 секунд
1 час = 60 минут
1 сутки = 24 часа
1 месяц = 30 или 31 день
1 год = 365 или 366 суток = 12 месяцев
1 век = 100 лет
1 неделя = 7 суток
½ часа = 30 минут
½ суток = 12 часов
½ года = 6 месяцев
¼ года = 3 месяца (квартал)
РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ
Класс миллионов
Класс тысяч
Класс единиц
IX разряд
VIII разряд
VII разряд
VI разряд
V разряд
IV разряд
III разряд
II разряд
I разряд
сотни
миллионов
десятки
миллионов
единицы
миллионов
сотни
тысяч
десятки
тысяч
единицы
тысяч
сотни
десятки
единицы
7
3
1
4
8
7
2
5
7
В числе 731 487 257:
731 487 257 единиц
73148725 десятков
7314872 сотни
731487 единиц тысяч
73148 десятков тысяч
7314 сотни тысяч
731 единиц миллионов
73 десятка миллионов
7 сотен миллионов