Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.Ознакомление детей с природой -

это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.


Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природойДля того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы.







Интерес к природе:

- внешний вид животных

- внешний вид растений

- движения

- повадки

- отношения детей к ним

Умственное воспитание:

- знания о растениях

- знания о животных

Познавательные способности:

- логическое мышление

- внимание

- речь

- наблюдательность

- любознательность
















Нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание



ПРИРОДА







Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.



Педагог должен:



  • обладать запасом знаний;

  • понимать закономерности развития природы;

  • уметь объяснять связи между предметами и явлениями.

Умения педагога:



  • организовать уголок живой природы;

  • создать для растений и животных условия;

  • овладеть агротехническими приемами выращивания растений и содержания животных в уголке природы.





Основные принципы, определяющие средства осуществления поставленных задач:


единство воспитания и образования

наглядность

активность детей в познании

ведущая роль воспитателя





Методы ознакомления дошкольников с природой:



наблюдение



рассказ

чтение

художественной

литературы



беседы



игры



труд



эксперимент



  • на занятиях ?? воспитателя ролевые на огороде

  • на экскурсиях ответы детей дидактические в саду

  • в уголке природы с естественным в цветнике

  • на земельном участке материалом в уголке природы

  • во время прогулок

Приемы:самостоятельное наблюдение

эпизодические (несколько мин.)

длительные (несколько дней, недель)

показ, называние, рассматривание

предметов

игровые

опыты

выполнение действий с предметом и их комментирование

многократное инд. и хоровое проговаривание речевого материала

повторение слов, словосочетаний и предложений

пояснение

выполнение просьб и поручений

совместное выполнение действий

?? воспитателя о наблюдаемом объекте

Формы организации детей при ознакомлении их с природой:

занятия

экскурсии

прогулки

работа в уголке природы

работы на земельном участке

Главное - это усвоение всеми детьми программного материала.

Это занятия, на которых дети знакомятся с природой в естественных условиях.

  • осмотры участка

  • наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных

  • игры с использованием естественного материала

Проводится ежедневно в часы, отведенные для труда.

Проводятся после дневного сна.

  • наблюдения

  • дид. игры

  • чтение худож. произведений

  • беседы

  • рассказы

рРабота с картинками

  • в лесу

  • на лугу

  • в саду

  • у водоема

Имеют определенное программное содержание, усвоение которого обязательно для всех детей группы.

  • наблюдают за раст. и животными

  • овладевают элементарными трудов.навыками

  • трудятся совместно со взрослыми, друг с другом и самостоятельно

  • наблюдение

  • накопление знаний о раст. и жив.

  • воспитание трудолюбия

Уголок живой природы



одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой!

комнатные растения

животные

катушки

лужанки

физы







лягушка, жаба

ящерица

черепаха



волнистые попугайчики

канарейки



ежи

морские свинки

хомяки


  • беспозвоночные



  • рыбы



  • земноводные и пресмыкающиеся



  • птицы



  • млекопитающие


Специальная методика дошкольного воспитания: Методика ознакомления детей с ТНР с растительным и животным миром.

Дети могут:

  • подходить к животным

  • подходить к растениям

  • рассматривать животных и растения

  • наблюдать за животными и растениями

Земельный участок:


цветочные растения

декоративные деревья и кустарники

фруктовые деревья

ягодные кустарники

овощные растения

трава



Животные на участке:


кролики

куры

привлечение птиц:

  • искусственные гнездовья
  • подкормка прилетающих на участок птиц



Животные:


домашние животные (живут в хозяйстве человека):

  • жизнь

  • размножение

  • условия

  • польза

дикие звери (живут в естественных условиях):

  • жилище

  • пища













Таким образом: В процессе ознакомления детей с ТНР с окружающим миром решаются следующие задачи:

  • формирование, уточнение и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;
  • обогащение эмоционального, социально-бытового, познавательного, игрового опыта детей.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром направлены на:
  • расширение кругозора,
  • обогащение чувственного и практического опыта детей,
  • активизацию мыслительной деятельности и развитие речи.

Ознакомление детей с окружающим миром происходит на:
  • специальных занятиях,
  • в разных видах детской деятельности,
  • во время режимных моментов,
  • в процессе индивидуальной коррекционной работы, в повседневной жизни.

На занятиях дети с ТНР усваивают определенные знания о предметах и явлениях, которые формируются и выражаются с помощью речи. Интерес детей к окружающему миру способствует усвоению новых знаний и закреплению их через слово. Для развития речи как средства общения с окружающими на каждом занятии осуществляется работа по развитию понимания речи и активизации собственно речевой активности детей. В процессе ознакомления с окружающим миром формируется предметная соотнесенность слов. Слово по мере усвоения его лексического значения закрепляется в понятии о предмете. Развитие речи в процессе ознакомления детей с окружающим миром осуществляют планомерно с учетом уровня развития коммуникативных навыков детей. Материал в рамках изучения лексической темы уточняется, расширяется и закрепляется из года в год, содержание педагогической работы усложняется. Изучение предметов осуществляется в определенной последовательности. Сначала детям предъявляются натуральные предметы, которые они рассматривают, анализируют, определяют назначение, учатся действовать с ними. Затем сравнивают предметы по разным признакам, устанавливают пространственные и причинно-следственные связи, учатся делать простые выводы и обобщения. Дети учатся называть и показывать предмет в разном пространственном расположении, соотносить натуральные предметы с графическим изображением(цветные, черно-белые, силуэтные картинки), составлять предложения, рассказы об изучаемом объекте. Полученные знания закрепляются в процессе различных действий детей с натуральными предметами, практических работ, опытов, наблюдений, рассматривания картин, чтения художественных произведений, бесед, моделирования проблемных жизненных ситуаций. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром создается эмоционально благоприятная среда, поддерживается речевая активность детей и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.



© 2010-2022