Урок развития устной речи на тему: Обувь. Виды обуви

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Обувь. Виды обуви. Уход за обувью».

Цель: расширить и уточнить представления об обуви;

формировать умение ухаживать за обувью.

Задачи:

  • Развитие словообразовательной функции речи на основе упражнений в образовании относительных прилагательных,

отработка навыка составления простого предложения;

  • коррекция мышления на основе упражнений в классификации, коррекция зрительного восприятия, концентрации внимания;

  • воспитание потребности быть опрятным.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

а) Работа с Календарем природы.

б) Артикуляционная гимнастика.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Рыбка в озере живет

Открывает рыбка рот

(широко открывать рот)

Лягушонок улыбнулся,

Рано утром он проснулся

(растягивают губы в улыбку)

Прилетели уточки

И подули в трубочки

(вытягивать губы в трубочку)

Ловко прячут хомяки

вкусный корм за две щеки

(надувать щеки)

Не спеша индюк гуляет

С индюшатами болтает.

(Рот открыт. Поднять широкий язык на верхнюю

губу. Быстро поводить языком по губе вперед-

назад, произнося «бл-бл-бл-бл»)

Любит мишка угощенье-

Очень вкусное варенье.

(Облизать губу).

По степи лошадка мчится,

Звонко цокают копытца.

(щелкать языком).

в)Дыхательная гимнастика.

Произнесите на одном выдохе одинаковые слоги:

ФА-ФА-ФА

ХА-ХА-ХА

г) Игра «Четвертый лишний»

Найти лишнюю картинку из ряда предложенных:

платье, пиджак, юбка, туфли.

д) Учитель выставляет картинки с изображением обуви на доску и просит учеников подобрать названия к ним: ботинки, сапоги, тапочки, туфли.

(Хоровое чтение названий).


  1. Введение в тему.

а) Вводная беседа «Виды обуви»:

-О чем мы будем говорить сегодня? (об обуви)

-Как ты догадался?

-Как можно назвать одним словом валенки, зимние ботинки, меховые сапоги?

(Учитель показывает предметы, стремясь, чтобы ученики назвали термин «зимняя обувь» и т.д.)

б) Составление фразы по картинкам; классификация картинок, развитие умения моделировать фразу по опорным сигналам: отгадать загадку; под нее поставить соответствующую «обувь».

Учитель выставляет на доску картинки, иллюстрирующие времена года, и просит учеников разложить предметные картинки с изображениями обуви соответственно времени года.

Задание: «Я знаю, что вы умеете правильно, аккуратно и красиво одеваться. Я хочу проверить, не ошибетесь ли вы. Отгадайте загадку о каком времени года идет речь и расставьте картинки с изображенной обувью в соответствии с временем года и составьте предложение, например: «Зимой я ношу валенки. Летом я хожу в сандалиях».

Дети делают вывод: валенки, меховые сапоги, сапоги с мехом - это зимняя обувь.

На небо туча набежала,

Дождь полил, листва опала…

Ветер листья подхватил,

Завертел и закружил. (Осень)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И лес сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (Зима)

Если солнышко печет,

Тает снег, ручей течет,

И грачи на горе -

Значит, март на дворе. (Весна)

Глянуло солнышко,

Светит на лугу;

Я навстречу солнышку

По траве бегу. (Лето)

3.Изучение нового.

а) Объяснительная беседа:

- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм. Обувь также согревает ноги, что защищает человека от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, так же как и одежда, должна быть удобной, чистой и опрятной. От чего это зависит? Кто должен ухаживать за обувью? Обувь проделывает сложный путь, прежде чем мы ее наденем на ноги:

-сначала изготавливают материал (кожу, резину, мех, войлок, замшу);

-шьют разные модели;

Рассматривание образцов материалов, из которых шьют обувь.

Словарная работа: Обувщик - человек, который делает обувь.

б) Упражнения в словообразовании.

Игра «Как надо сказать?»

В процессе игры учащиеся образуют относительные прилагательные от существительных: туфли из кожи- кожаные; сапоги из резины- резиновые; валенки из войлока- войлочные

Учитель: Что у вас на ногах в данный момент?

Учащиеся:

Кожаные туфли, резиновые кеды и т.п.

4.Физминутка.

Хлопаем в ладошки - пусть попляшут ножки

Пусть попляшут ножки по ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, устали наши ножки

Вот наш дом, где мы живем.

5.Продолжение этапа обучения.

а) Давайте поговорим о секретах ухода за обувью. 1. Ч т о т р е б у е т с я д л я у х о д а з а о б у в ь ю. Вам потребуется: жесткая щетка с короткой щетиной, чтобы счищать с обуви засохшую грязь; черный, коричневый или цветной крем; старые зубные щетки, отдельные для каждого цвета крема; щетки с длинной и мягкой щетиной, которыми чистят, бархотки, чтобы наводить блеск после чистки; запасные шнурки для туфель и ботинок. Хранить все эти материалы и инструменты лучше всего в специальном ящике или коробке с крышкой. Хорошо, если в ящике или коробке будут отделения для крема, щеток и бархоток. 2. П р а в и л а у х о д а з а о б у в ь ю. При уходе за обувью необходимо помнить одно золотое правило: чистить обувь следует не перед выходом из дома, а после прихода с улицы. Придя домой, сначала грубой щеткой счистите с обуви пыль и грязь, потом намажьте ее тонким слоем крема. Утром вы в одну минуту наведете на нее отличный глянец. Если обувь сильно загрязнена, ее можно помыть водой, затем надо дать ей высохнуть (но не возле батареи, печи) и на высохшую обувь на ночь нанести крем. Если обувь у вас промокла сильно, набейте ее газетами и сушите вдали от отопительных приборов, это позволит надолго сохранить эластичность кожи и увеличит срок ее носки.

б) Работа по учебнику.

Рассказать по плану о любом виде обуви.

Образец: Это сапоги. Они коричневые, кожаные, на высоком каблуке, зимние, женские.

в) Игра «Найди пару», «Найди отличия».

6. Закрепление. Просмотр слайдов по компьютеру.

7.Итог урока.

© 2010-2022