Конспект урока по окружающему миру на тему Охрана окружающей среды (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по окружающему миру

проведенного

в 1 «Г» классе МБОУ Лицея №3

Васькиной В.С.

Уроки №53-54

«Охрана окружающей среды»


Особенность темы: уроки содержат в себе теоретическую и практическую части и проводятся последовательно в один день. Цели уроков: - познакомить с понятиями «экология», «эколог», «экологическая катастрофа»; - рассказать о правилах поведения человека в лесу, около водоемов, на лугу, во дворе, школе; - развивать у учащихся бережное отношение к живой и неживой природе; - формировать экологическую культуру поведения школьников; - показать необходимость охраны природной среды.

Урок №53


Продолжительность:40 минут Ход урока: I. Стадия вызова. 1. Беседа о труде человека. - Ребята, на прошлом уроке окружающего мира мы с вами говорили о различных профессиях и труде людей. Давайте вспомним, чем же занимаются люди таких профессий как:

ТРАКТОРИСТ

ПОВАР

ПАРИКМАХЕР

ДОКТОР

ПОЖАРНИК - Что делают все эти люди? (Они трудятся) - Совершенно верно, а как вы считаете, Ребята, влияет ли труд человека на окружающую среду? (Да, человек делает свою жизнь и жизнь окружающих легче, создавая нужные вещи.) - Это верно, а в природе происходят какие-либо изменения благодаря деятельности человека? (Да, природа изменяется) - Это вы верно заметили, а вот какие изменения происходят в природе мы и попробуем разобраться на сегодняшнем уроке. 2. Сказка о фее Экологии. - Ребята, к нам в гости сегодня пришла фея по имени Экология (на экране появляется рисунок феи). Но пришла она к нам не просто так, а потому, что произошла беда в ее сказочном королевстве. И Экология прилетела к нам за помощью. Давайте послушаем ее рассказ. (Учитель читает сказку, по ходу которой на экране появляются сказочные персонажи.) Живет в моей далекой чудесной стране добрый король по имени Эконом. И был у него любимый сад дивной красоты. Ухаживал король за ним и появлялись в нем новые волшебные цветы, деревья и животные. Вышел однажды король в свой сад и испугался. Он не смог узнать свой сад! Не пели больше птицы, погибли цветы и животные, а листья на деревьях съежились и почернели, высохли ветки. А вода в фонтане, которая раньше была кристально чистой, стала масляной и грязной. Не мог король понять, что случилось, но я то знала. Я рассказала ему о том, что в соседнем королевстве, его брат - злой и жадный король Коммерсант построил огромный страшный завод. Из его труб валил ужасный черный дым, а в воду лилась грязная жидкость, которая попала в реку, которая питает фонтан в королевстве Эконома. Ночью прошел сильный дождь, который впитал в себя дым из труб завода и все живое погибло. Бедный король Эконом не знает, что же делать с этой бедой и поэтому послал меня к вам, Ребята, за помощью. II. Работа над новым материалом. 1. Знакомство с новыми понятиями. - Ну что, поможем фее Экологии? (Да!) - Но прежде чем решить такую не простую задачку нам с вами придется разгадать тайну имени феи. Вы слышали ее имя раньше? (Да) А знаете ли вы, что оно означает? (На слайде появляется понятие «экология») Экология - это наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру. Ученые, которые занимаются охраной окружающей среды - экологи. - Вот такое непростое имя у нашей феи и катастрофа, которая случилась в ее королевстве, называется экологической катастрофой, т. е. природной. 2. Стадия осмысления. - Как вы думаете, почему же фея прилетела именно к нам? (…) - А если этот грязный дождь и маслянистая черная вода из сказочного королевства попадет в обычный мир: в наши реки, землю, что будет тогда? (Тогда и у нас случится такая катастрофа.) - Верно, а если вся эта грязь с дождем и ветром разнесется по всей Земле, то тогда произойдет Мировая Экологическая Катастрофа и все живое погибнет! Можем ли мы допустить это? (Нет!) - Правильно, вот поэтому мы и должны помочь фее Экологии. Ведь посмотрите и на нашей планете уже есть первые сигналы тревоги (слайд с различными загрязняющими факторами). Посмотрите, что происходит? (Дети дают комментарии к изображениям) 3. Работа с учебником. -Для начала, попробуем разобраться, нужна ли наша помощь или природа сама может себя защитить. Давайте откроем учебник и прочитаем текст на с.34. (Читает заранее подготовленный ребенок, на слайде в это время появляется рисунок, изображающий процесс фотосинтеза) Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газа и пыли. Одно-единственное дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его нужно для 64 человек. Стараются и лопух, крапива, любой куст. - Так что можно и не помогать? (Нет, помогать надо, ведь растения уничтожаются человеком, их не так много, чтобы справиться со всеми загрязнениями) - Замечательный ответ! Тогда нам с вами нужно подумать, что же делать Доброму королю Эконому и нам, чтобы избежать большой беды? (Можно закрыть или разрушить заводы) - Да, но ведь если закрыть или разрушить все заводы и фабрики, то тогда мы просто не сможем жить: папам и мамам будет негде работать, да и мы не сможем обойтись без многих предметов. А как же автомобили, их тоже уничтожить? Но ведь и наши с вами книги сделаны на бумаге, которую получили из древесины, а значит, спилили деревья! Значит не нужно выпускать книги? (Нет, просто надо охранять природу, заботиться о ней и учиться экономить) 4. Знакомство с правилами поведения. - А сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми правилами поведения, которые помогут нам сохранить нашу природу. И сегодня это будут правила поведения в лесу и на лугу. 1) Итак, представьте себе, что вы с родителями пошл в лес или на луг на пикник. Как нужно вести себя находясь в данных местах? (Появляются картинки с правилами, дети комментируют их). 2) А как же вести себя во дворе? Давайте с вами попробуем самостоятельно составить правила (Учитель помогает детям сформулировать правила, выводит их на экран). - Теперь то мы знаем, что это за правила такие. Вы обещаете их соблюдать?(Да!) В дальнейшем на уроках мы с вами познакомимся с правилами поведения на воде.

Урок №54 Продолжительность: 40 минут Ход урока: IV. Рефлексия 1. Беседа «Отходы» - А можете ли вы, дети, быть помощниками природы? (Да) - Верно, давайте проследим, как же мы можем помочь: 1) Зачем в некоторых школах собирают макулатуру? (Чтобы сдать ее.) Хорошо, а что из нее делают? (Перерабатывают и создают бумагу более низкого качества: упаковочная, туалетная, коробки и т. д.) 2) А видели ли вы, как старшеклассники собирают металлолом? (Да) А для чего они это делают? (Его сдают, он попадает на заводы и его перерабатывают, изготавливают новые металлические изделия) 3) А что нам делать с пустыми стеклянными бутылками? (Тоже сдавать, их вымоют и будут использовать снова для напитков на фабриках и заводах) 2. Создание рисунков-знаков по охране окружающей среды. - А еще мы с вами можем призвать других людей охранять и защищать природу. Давайте попробуем это сделать, нарисовав рисунки-знаки по охране природы (Слайд с примерами). - Посмотрите, даже злой король Коммерсант решил беречь природу и стал добрым. Вот мы и помогли фее Экологии. Скажем ей: До свидания!(Слайд с изображением королей и феи) 3. Практическая работа. - В сказке все закончилось замечательно. А чтобы и у нас все было прекрасно, давайте прямо сейчас выйдем на несколько минут на улицу и сделаем природу немного чище (Дети с учителем выходят в школьный двор и собирают мусор). VI. Подведение итогов. (проводится по возвращению в класс) - С какими понятиями мы сегодня познакомились? (…) - Что такое экология (…) - Кто такие экологи (…) - Какая катастрофа может произойти если не относится к природе бережно, с любовью? (…) - Чему научило нас сегодняшнее занятие? (…) - Понравился ли вам урок? (…) - Какое у вас настроение? (…) V. Домашнее задание. - Сегодня мы с вами потрудились на славу. И я предлагаю вам нарисовать дома рисунок «Как я защищаю окружающую среду». А наш урок окончен, до свидания! (Слайд: Берегите Землю!)




© 2010-2022