Конспект по Обучению грамоте на тему Буква Э, звук Э. УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звук (э) и буква э.

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой э.

Учить соотнесению звука с буквой и символом, познакомить с нормой артикуляции звука э.

Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

Обогащать словарный запас слов со звуком (э).

Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов.

Ход урока

Орг. Момент.

Проверка домашнего задания.

Основная часть. Работа над новой темой.

-Откройте учебники на с.144. Рассмотрите разворот учебника. Как вы думаете, с каким новым звуком и буквой мы познакомимся сегодня? -Кто изображен на картинке сверху слева? А кто это эскимосы? Да на севере живут народы: эскимосы, ненцы, якуты. -Что держит в руке эскимос? Произнесем слова ЭСКИМОС, ЭСКИМО. Какой первый звук слышится в этих словах? -Как вы думаете звук «Э» гласный или согласный? Звук «Э» - гласный. На письме звук «Э» обозначается буквой Э. Рассмотрите букву - человечка. Почему авторы рядом с «Э» написали с, е, ё? На что похожа буква э? МЕСТО БУКВЫ. СЦЕНКА.ПЕСЕНКА БУКВЫ Э. -Ребята случилось что-то непредвиденное. Оказывается буква э у нас ворчливая. -Э, э - ворчливо протянула буква э,-поставили меня чуть не в самый конец алфавита. Эх, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы пропустите-ка меня вперед! Но буквы сказали: - Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно на каком месте стоять? Важно полезной быть. ДАВАЙТЕ, ПОИГРАЕМ:

-Хлопните в ладоши, если услышите звук э в словах: ива, этот, эхо, книга, эврика, юбка, экскурсия, ясли, если, эстафета, Эдик, Алла.

Русских слов на букву э

Мало в нашем словаре:

Эй, и эх, и эта.

А экватор, эстафета

Электричество, экран

К нам пришли из дальних стран

Но язык наш к ним привык

Стал богаче наш язык.

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ

1 чтение слогов с.144

2 чтение, лексическое значение слов (презентация)

3 самостоятельное чтение слов с. 144

4 чтение вслух по цепочке с объяснением лексического значения слова

5 выборочное чтение:

-прочитайте слова, обозначающие людей

-какие из этих слов обозначают профессии людей?

ФИЗМИНУТКА.

ПИСЬМО БУКВЫ Э И СЛОВ С БУКВОЙ Э

-Мы научились читать слова с буквой э. Что ещё мы должны уметь? Поучимся писать букву.

РАБОТА В ТЕТРАДЕ С.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

1 чтение в парах

2 чтение вслух, обсуждение, отгадывание загадок

3 звуко-буквенный анализ слов отгадок: заяц, берега, дерево

-На какие вопросы отвечали слова отгадки?

-Какие слова отвечают на вопрос кто? Что?

-Придумайте такие слова.

РАБОТА В ГРУППАХ

-Возьмите карточку, составьте слово:

1-экскурсия

2-экзамен

3-электричка

4-эскалатор

5-этикетка

6-экология

-С какой буквой мы составляли слова?

МИНИ-ФИЗМИНУТКА.

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ Н. СЛАДКОВА «БЕГАЮЩИЕ КУСТЫ».

1-Прочитайте название текста . Рассмотрите иллюстрацию.

2-А бывают ли бегающие кусты? Вы видели такие?

3-Значит нам надо разгадать тайну кустов.

4-Чтение загадки вслух с комментариями по ходу.

5-Какие открытия вы сделали, прочитав текст?

Итог урока.

-Какие трудности возникли сегодня на уроке?

-Что особенно запомнилось?

Какие открытия вы сделали для себя на уроке?

Домашнее задание.

-Нарисовать иллюстрацию к рассказу « Бегающие кусты».



© 2010-2022