Планирование урока. Грамота 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сев.Каз. Обл

Кызылжарский район

Шаховская средняя школа

учитель начальных классов

Уразова А.

Грамота (2 ч) Дата ________

Тема: Звуки [м], (м'1 и буквы Мм, Мм

Цель уроков: познакомить с буквами Мм; обозначением звуков буквами Мм; учить читать слоги и слова с буквой М; писать элементы букв М м, слогов, слов; развивать связную речь по теме «Мы и мама». Воспитывать чувство любви к родным и близким.

Оборудование: презентация со словами с Мм представлением Буквы М, слоги, слова, предложения

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Мм, Мм. Показ буквы на наборном полотне.

2. Повторение. Звуковой анализ слова.

1. Звуковой анализ слов, выделение звуков [м], [м']: мак, мяч, мышка, мишка. Где находятся звуки [м], [м']? В начале слова. Учащимся предлагается назвать слова со звуками [м], [м'] в середине слова и составить с двумя словами их звуковые схемы. К какой группе звуков относятся звуки [м], [м']? К согласным, так как звуки произносятся через преграду, с шумом и голосом. Где могут стоять эти звуки в слове': В начале слова, в середине и в конце слова.

2. Упражнение в распознавании звуков [м], [м'] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: облако, комар, молоко, сметана-масло, сыр, булка, сом.

3. Работа с лентой букв: вписывание буквы М в лету буки согласные.

3. Введение новой буквы Мм.

,., 1. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы дрхожи между собой.

, Запоминание графического облика буквы М. Произнесение звуков Гц], [м'] и показ буквы М из разрезной азбуки. На что похожа буква? рассмотреть сине-зеленый квадратик, на котором написана буква М, Почему синяя и зеленая? (Потому что буква обозначает твердость и мягкость согласного звука.)

2. На что похожа буква М? Рассмотри картинку.

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

- А на что еще похожа буква? Игра «Кто больше?» - кто больше назовет, на что похожа буква,

3. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: составляется сначала звуковая схема, затем вписывается буква М в схемы слов: мак, сом, морж, машина. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на буквы о, о, и и согласную букву М.

4. Составление звуковой схемы для имени Маша (на доске): в первый звуковой квадратик вписывается заглавная буква М. Обращается внимание на то, что все имена пишутся с большой буквы.

5. Самостоятельная работа: перевод звуковой схемы слова МАМА в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы.

6. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение

4. Чтение.

1. Чтение слогов и слов с буквой М. Работа по «Букварю». Чтение слогов: ма, мо, му, мы, ми; ам, ом, ым, им, ум.

Сегодня мы научимся читать слоги (введение термина). Два звука: м+у Скажем хором, как мычит корова: му. Сколько звуков мы сказали? Два. А сказали их сразу, вместе. Приготовьтесь сказать му но не говорите, а только сложите вместе губы. Посмотрите друг на друга, как вы сложили губы, чтобы сказать му. Вы вытянули их вперед. А теперь приготовьтесь сказать слог ми. Что случилось с губами? Вы растянули их. Вот как интересно! Приготовились издать два звука, а выдали их сразу вместе. Дайте голос и скажите му Сколько раз дали голос? (Один) А сколько издали звуков? (Два) Правильно приготовились произвести два звука, а дали голос один раз.

А теперь посмотрите на меня и скажите, какой слог я хочу сказать. (Подготовка к произнесению слогов: ма, му, ми, мо, мы. Дети угадывают по положению губ, какой слог будет произнесен.)

Подумайте, одинаково ли мы готовимся к произнесению слога (Нет) Но ведь буква-то одна - М! Зато гласные все разные. Вот они и определяют положение наших губ. Разные гласные - разные слоги! Вот так и нужно читать сразу слог: ма, му, мо, мы, ми (чтение слогов из разрезной азбуки, меняется гласная - меняется слог для чтения; дети должны понять, что нужно приготовиться для произнесения сразу двух звуков: прочитать слог слитно. Для этого следует обращать внимание на меняющуюся гласную: смотри на гласную букву и готовься к произнесению сразу двух звуков).

2. Чтение слогов: мо, мы, ми, му. Игра «Назови слово». Учащиеся читают первый слог и называют все слово.

Ма - машина, мо - морж, му - мухомор, ми - мишка, мы -мышка.

Чтение слов, см. «Букварь».

Чтение предложения: Мама. Мама! У мамы мы.

3. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.

5. Физкультминутка.

6. Письмо. Работа в прописи.

1. Перевод печатной буквы в письменную: на наборном полотне выставляются буквы печатные и письменные. Они сравниваются между собой. Замечается сходство букв Мм.

2. Знакомство с письменными буквами: строчная м и заглавная М. Учитель дает образец написания буквы м и особенности ее соединения с другими буквами. Буква м прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы м.

3. Безотрывное письмо заглавной буквы М. Соединение буквы М с гласными: слог пишется безотрывно.

7. Развитие связной речи по теме текста «Мы и мама».

1. Слушание стихотворения «Мама».

Только улыбнешься ты, мама. Расцветут вокруг цветы, мама! На рассвете ты встаешь, мама, Песню чудную поешь, мама... Отгоню я тучи прочь, мама, Освещу густую ночь, мама, Чтоб была ты молода, мама, Не болела никогда, мама. Чтоб печаль тебя не жгла, мама,

Чтобы ты всегда жила, мама! (А. Дуйсенбиев)

Расскажи о своей маме. Составь из разрезной азбуки слово «мама» и прочитай его.

2. Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки. Что вдображено на картинке? Кто рядом с мамой? Что они делают? Найди слова с буквой м.

Чтение текста «Мы и мама».

Чтение предложений по схемам. Мы (любим) маму. У мамы (цветы) маки.

8. Игры, упражнения с буквой М.

1. Игра «Кто больше». Отвечай словами, которые начинаются со звуков [м], [м'],

Что любит кошка? (Мясо, молоко) Какие цветы краснеют в иоле? (Маки) Что любят дети? (Мороженое) Кто боится кошки? (Мышка) Кого Дольше всех любят дети? (Маму)

Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Л/». учащиеся придумывают слова с буквой м, которые привезет машина.

3. Самостоятельная работа. Прочти звуко-буквенные схемы слова с буквой м. Определи, с какими картинками связаны схемы слов. На доске висят картинки и схемы слов: малина, лимон, муха, морж.

4. Работа по ленте букв. Записывается буква М среди согласных 5. Чтение текста «Мухомор» по «Спутнику букваря». 9. Итог урока. Чему научились?

© 2010-2022