Конспект урока по литературному чтению. Обобщающий урок Люби живое

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок на тему: «Обобщение по разделу «Люби живое».


Тип урока: обобщение знаний Цели урока: научиться систематизировать и обобщать материал раздела. Задачи урока: 1. Создать комфортный микроклимат на уроке. 2. Развивать речь, мышление, память. 3.Воспитывать доброе отношение друг к другу и окружающему миру, прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоя­тельно и в паре; оценивать свои достижения.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, выставка книг. Ход урока I. Оргмомент. ( под музыку Поля Морио «В мире животных» -Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись. Поработаем мы дружно, много нам освоить нужно. - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь ,улыбнитесь, поздоровайтесь с гостями.
ІІ. Мотивация. А вы знаете, что у тигров не только полосатый мех., но и кожа. А у белых медведей белый мех, но черная кожа. II. Этап самоопределения деятельности. Практическая работа в паре. На карточках соотнесите название произведения с автором. (Фронтальная проверка с доской) Оцените себя. Слайд 1. - Соотнеси название произведения с автором. М.М. Пришвин «Листопадничек» В.И. Белов И.С. Соколов-Микитов «Моя Родина» В.В. Бианки «Ещё про Мальку» «Мышонок Пик»
Б.С. Житков В.П. Астафьев «Капалуха» В.Ю. Драгунский «Про обезьянку» «Он живой и светится"
- Из какого раздела Литературного чтения все эти произведения? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (слайд2) - Определите задачи урока. Чему мы должны научиться? (Обобщать, анализировать и систематизировать знания).Слайд3 - Как вы считаете, зачем этому надо учиться?

III. Актуализация и применение знаний.
- Обобщая изученное по разделу, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам изученых произведений.. Нам нужно вспомнить животных, с которыми мы встречались в произведениях. Объяснить, почему нужно любить всё живое. Отметить интересные факты о героях рассказов. Узнаем кое-что новое. Попасть в волшебный мир природы нам поможет волшебный цветик-семицветик. ( слайд4) Отрываем первый лепесток.В каком произведении эти понятия тесно переплетены?? Кто автор? Что запомнили о нем? (слайд 5) Отрывок наизусть. ( 1 ученик) Какова основная мысль рассказа? Отрываем 2лепесток. Угадай произведение по опорным словам. ( слайд 6) 3-й лепесток. (слайд7) Прочитайте отрывок, определите из какого произведения. -Кого называют листопадничками? Какая мечта была у зайчонка? Каких страхов натерпелся? Это рассказ или сказка? Докажите. Что хотел сказать автор своим произведением?
Следующий лепесток (слайд 8)Переставьте слоги и прочтете название. Кто автор? Просмотр фрагмента мультфильма. Выборочное чтение. Найдите в учебнике отрывок соответствующий фрагменту.Какая смерть грозила мышонку? Что испытывали, читая произведение? *Резерв: В листах самооценки текст Что объединяет эти 2 произведения? (Это сказки. Герои оба отправились в путешествия)
IV.Физминутка «Кошка беспородная» Слайд 9. Вкаких произведениях вы встретились с самоотверженными мамами? Выберите пословицы, которые подходят к этим рассказам.Слайд 10 По платью встречают, по уму провожают. *Всякой матери своё дитя мило. *На чужой земле и весна не красна. *Невелика мышка, да зуб остёр. *Материнская ласка конца не знает. *Терпение и труд-всё перетрут.
Дайте характеристику Мальке.(Заботливая, любящая, верная, смелая..) Что поразило, удивило в произведении Астафьева «Капалуха»?найдите и прочитайте отрывок, где описывается, как мечется капалуха. Почему?
Сейчас вы прочтете текст еще об одной птице, полной противоположнице капалухе. Деформированный текст на карточках. Работа по тексту в парах. Взаимопроверка. Шкала. О какой птице читали? Чем отличается от других? Почему подкладывает свои яйца в чужие гнезда?Поразмышляем. Можно ли сказать, что таким образом заботится о своих детях?
Отрываем следующий лепесток. «Мы в ответе за тех, кого приручили» Откуда эти слова? Кто автор? К какому произведению можно отнести слова знаменитого французского летчика и писателя А. Сент-Экзюпери? ( слайд 11) Выборочное чтение. Найти и прочитать отрывок, в котором описывается, как Яшка вел себя с наступлением зимы. Чем вы объясните такое поведение? ( Обезьяны живут в теплых странах. Холод им противопоказан.) Какова основная мысль рассказа Б Житкова «Про обезьянку» Тест-опрос «Плюс-минус»

  1. Обезьянку мальчику отдал одноклассник.+
  2. Папа рассердился на Яшку за то, что тот качался на занавесках.-
  3. 3. Помирился Яшка с папой из-за конфет.+
  4. 4. Рыжего пса звали Каштан.+
  5. Раз на дворе Яшка наелся сахару так, что еле-еле его отходили.-
  6. А касторка ему так понравилась, что он стал орать, чтоб ему еще дали.+
Самопроверка по образцу. Оцените себя. И последний лепесток. (слайд12) Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонек. Это с лампочкой на спинке Сел на травку …(светлячок) Из какого произведения? Какие чувства пережил мальчик, когда сидел один во дворе и ждал маму? Когда увидел светлячка? Когда разговаривал с мамой? Как вы думаете,каким может стать мальчик, когда вырастет? Какой человек по характеру написал этот рассказ? О чем думал В. Драгунский, когда писал этот рассказ?
V.Итог. Молодцы. Все задания выполнили. Какие еще произведения можно вставить в раздел « Люби живое»? Обратимся к нашему цветочку с волшебными словами и отправимся в удивительный мир природы. Слайд 13 ( Лети-лети, лепесток, Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Фильм ребятам покажи. ( Просмотр слайд-шоу «В мире животных») Д.з. Написать письмо любимому герою.Слайд 14 Рефлексия. (слайд 15) Ребята, что вам понравилось на уроке? При помощи слов ( Мне понравилось..., Я восхищена..., Меня удивляет...) - Что было трудным? К чему призывают авторы всех произведений? Как думаете, какое главное назначение человека? Главное назначение человека - беречь землю, все живое на ней и тогда земля, природа будет добра к нам. А нам необходимо как можно чаще прикасаться к красоте природы сердцем, чтобы оно у нас не зачерствело. Кто считает, что у него это получилось, поднимет руки. Оцените свою работу на уроке. Смайлики. Спасибо за урок (слайд 16)
© 2010-2022