Классный час Мы любим Вас, пернатые друзья

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мы любим вас, пернатые друзья!

(классный час для 3 класса экологической направленности) В образовательной системе современной школы заложен значительный воспитывающий и развивающий потенциал, на реализацию которого направлена деятельность учителя на уроках, внеклассных занятиях и классных часах. Именно классный час является той формой общения обучающихся и учителя, которая позволяет сформировать их личностные качества, познавательные интересы и коммуникативные компетенции. Цели:

  • воспитание бережного отношения к природе, экологическое, эстетическое воспитание;
  • познакомить учащихся с некоторыми птицами России, послушать их голоса;
  • показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека;
  • обосновать необходимость охраны птиц;
Задачи:
  • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека - птицам;
  • развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания;
  • развивать наблюдательность детей.
Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер, рисунки детей, ребусы, кроссворд, жетончики. (Доска оформлена рисунками детей.) Вступительное слово: Ребята, догадайтесь, о чем сегодня будем мы с вами говорить? (звучат трели птиц, на экране демонстрируется слайд-шоу «Разнообразие птиц») Это конечно же птицы. Птицы - один из важнейших природных компонентов, т. е. они входят в круговорот веществ, и их роль значительна. Обусловлено это и большим видовым разнообразием птиц - 9000 видов; вообще на земном шаре около 100 млрд. Они приспособились к существованию во всех природных условиях. В настоящее время около 1000 видов птиц находится под угрозой исчезновения. Многие птицы дают человеку вкусное мясо, другие же имеют красивое, яркое оперение, которое используется для украшения дамских шляп или для других целей. С давних времен люди стараются добыть именно вкусных и красивых птиц для того, чтобы их использовать в своих целях. Это привело к тому, что многие ценные крупные птицы к настоящему времени исчезли с лица нашей планеты. Хорошо то, что популяции птиц в условиях активных действий по защите видов все же восстанавливались. Но даже несмотря на успешные действия по восстановлению некоторых видов, список птиц которым угрожает вымирание все время пополняется. Всего же за этот год в красном списке сменили категории 77 видов птиц. (Защита и презентация проекта «Птицы Красной книги» ученик 2 «г» класса Кряжов Слава) Учитель: Ребята, а какую пользу приносят природе и нам птицы??? Дети:
  • Ограничивают рост растений.
  • Опыляют цветковые растения.
  • Распространяют семяна.
  • Поддерживают цепи питания.
  • Являются санитарами.
Вывод: Птицы необходимы в природе для поддержания баланса Учитель: Какое значение имеют птицы в жизни человека? (Дети отвечают с помощью наводящих вопросов учителя.)
  • Промысловые и домашние птицы: мясо, жир, яйца, («ласточкины гнезда» - Юго-Восточная Азия стрижи-саланганы.)
  • Пух (морская утка - гага, самый теплый пух, для скафандров космонавтов, для костюмов полярников).
  • Удобрения (гуано).
  • Предмет спортивной охоты (куропатки, фазаны, рябчики, перепела, гуси, утки).
  • Уничтожают вредителей сельскохозяйственных растений (цесарки уничтожают колорадских жуков); уничтожают разносчиков опасных инфекционных заболеваний человека и животных.
  • Эстетическое и научное значение.
  • Украшения.
Учитель: Ребята, каких птиц вы знаете? Дети: перечисляют, известных им птиц. Учитель: По каким признакам вы их узнаете? Дети: У всех птиц есть перья, крылья и клюв, и почти все они могут летать. Учитель: Перья обеспечивают способность птиц к полету, а также сохранение тепла и защиту кожных покровов. У птиц нет зубов. Их пища перетирается в мускульном желудке. Учитель: Ребята, как мы должны заботиться о наших пернатых друзьях? Дети: 1. Не разорять гнёзд. 2. Не кричать в лесу. 3. Соблюдать правила отстрела. 4. Не брать яйца и птенцов из гнезда. 5. Устраивать кормушки. 6. Устраивать искусственные гнезда: скворечники, дуплянки. (Защита и презентация проекта «Прилет скворцов» ученица 2 «г» класса Чванова Вероника). Учитель: Кто из вас делал кормушки для птиц или скворечники? Дети: отвечают Учитель: Какие вы молодцы! Вы, оказывается, очень даже хорошо помогаете нашим пернатым друзьям. Учитель: Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? Дети: перечисляют Учитель: Дети, птицы - это наши друзья верные и преданные. Они очень сильно нужны нам. Давайте любить птиц и помогать им! А сейчас давайте познакомимся с некоторыми представителями птиц нашей местности поближе: Презентация «Знакомые незнакомцы (воробей, ворона грач, дятел, синица, сорока, снегирь, поползень, клест, королек, зарянка, зяблик, свиристель, пеночка, сойка, дрозд, кукушка, ласточка, скворец, жаворонок, соловей), записи с их голосами, с их особенностями и занимательные задания». Занимательные задания:(слайды из презентации)
  1. Узнай птиц по голосу
  2. Какая из птиц нашей страны самая маленькая: ласточка, королек, пеночка?
  3. Какая из птиц выводит птенцов зимой: сойка, снегирь, клест?
  4. Назови птиц по картинке

Учитель: Ребята, давайте с вами разгадаем кроссворд

(кроссворд подготовил ученик 2 «г» класса Сорокин Максим)













КРОССВОРД «ПТИЦЫ»

Классный час Мы любим Вас, пернатые друзья

По горизонтали:

1. У него клюв крестом. 2. Он ползает по деревьям вниз головой. 3. Красногрудый. 4. Черна, крупна, помойки обожает. 5. Название этой птицы похоже на название главы королевства. 6. Добывает пищу из щелей в коре дерева. 7. Бела, хорошо видит ночью. 10. Черна, но меньше вороны.

По вертикали:

4. По полям он летает, крошки собирает. 8. У неё на голове синяя шапочка. 9. Крупная лесная птица, похожая на курицу. 11. Очень пушистый, на голове ярко-оранжевый хохолок. 12. Приносит она новости на хвосте.


ОТВЕТЫ

По горизонтали:

1. Клест 2. Поползень 3. Снегирь 4. Ворона 5. Королек 6. Дятел 7. Сова 10. Галка

По вертикали:

4. Воробей 8. Синица 9. Куропатка 11. Щегол 12. Сорока

Учитель: Какие вы молодцы! Всех птиц знаете! А сейчас попробуйте отгадать ребусы (на доске прикреплены ребусы). 1.Классный час Мы любим Вас, пернатые друзья2.Классный час Мы любим Вас, пернатые друзья3.Классный час Мы любим Вас, пернатые друзья чайка снегирь синица 4.Классный час Мы любим Вас, пернатые друзья5.Классный час Мы любим Вас, пернатые друзья6.Классный час Мы любим Вас, пернатые друзья лебедь ласточка дятел 7.Классный час Мы любим Вас, пернатые друзья8.Классный час Мы любим Вас, пернатые друзья голубь ворона Учитель: Ребята, а кто знает песни про птиц??? Дети: называют песни и поют их, если знают. Учитель: А скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Дети: рассказывают материал, который им наиболее понравился и запомнился. Подведение итогов: Подводятся итоги конкурса рисунков и подсчет жетонов. Победители получают грамоты «Знаток птиц». Учитель ставит проблемный вопрос: Ребята, хочется ли вам продолжить разговор о наших пернатых друзьях? Какие проекты вы бы еще могли подготовить про птиц?

7

© 2010-2022