Урок по русскому языку. Глаголы близкие и противоположные по значению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Павлодар қ., «Дарынды балаларға арналған №3 гимназия» ММ

ГУ «Гимназия №3 для одаренных детей» г.Павлодара

SI «Classical School № 3 for Gifted Children», City of Pavlodar



Урок по русскому языку. Глаголы близкие и противоположные по значению

Пән/предмет/Subject:

Русский язык

Мерзімі/дата/date:

14.03.16

Сынып/класс/class

2

Тақырып/Тема/Topic:

Глаголы близкие и противоположные по значению.

Жалпы мақсаты:

Общая цель:

Aims:

Учащиеся умеют правильно подбирать слова близкие и противоположные по смыслу и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи. Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывать интерес к уроку русского языка, активность, самостоятельность, умение работать в паре.

Күтілетін нәтиже:

Результаты обучения для учителей:

Results of teaching:

Владеют навыками и умения по теме урока.

Сабақта туындаған негізгі идеялар:

Ключевые идеи, значимые для занятия:

Key ideas:

слова, противоположные по смыслу /антонимы/

слова близкие по значению. /синонимы/

Дереккөздер мен жабдықтар:

Ресурсы и оборудование:

Resources and equipment:

Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, справочное пособие.

Сабақ барысы/Ход урока/Procedure:

Кезеңдер

Этап

Steps

Уақыт

Время

Time

Мұғалімнің іс-әрекеті:

Деятельность учителя:

Teacher's activity:

Оқушының іс-әрекеті:

Деятельность учащегося:

Student's activity:

Қозғау туғызу кезеңі:

Этап побуждения:

Warm up:

1-2 мин

8-10 мин

Орг момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания.

Выход на тему:

I вариант - пила

II вариант - жгут

Укажите какими частями речи могут быть данные слова.

/пила из кружки

/жгут листья

острая пила/

резиновый жгут/



Слова пишутся одинаково, но являются разными частями речи, имеют разное значение.

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Какие цели поставим перед собой?

Приветствие учителя.

Формативное оценивание

Іске қосу кезеңі:

Этап реализации:

Step of realization:

20-25 мин.

Работа по теме урока:

Подберите антонимы.

добро /зло/

смелый /трусливый/

работа /безделье/

аккуратный /неряшливый/

утро /вечер/

верхний /нижний/

тепло /холод/

ленивый /прилежный/



Как называются слова близкие по значению. /синонимы/

Родина / отчизна, отечество /

воин / боец, защитник /

застенчивый / стыдливый, стеснительный /

- Научимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы и использовать эти умения в речи.

Глаголы - антонимы

Стоять-сидеть, плакать- смеяться, говорить- молчать, любить-ненавидеть

Глаголы- синонимы

Шуметь- кричать, мыслить-думать, торопиться-спешит, желать-хотеть.

У вас записаны слова. Подберите и запишите к ним глаголы- антонимы.

1в. - Дом (строить-разрушать), товар (купить-продать).

2в. - Яму (вырыть-закопать), телевизор (включить-выключить).

Сейчас мы будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот».

У: Я буду говорить

Дети: Мы будем молчать.

У: Я буду стоять.

Дети: Мы будем сидеть.

У: Я буду открывать.

Дети: Мы будем закрывать.

У: Я буду работать.

Дети: Мы будем отдыхать.

Фронтальная работа

Формативное оценивание

Рефлексия кезеңі:

Этап рефлексии:

Step of reflection:

Нарисуйте на полях светофор. Зеленый цвет - мне все удалось, желтый - есть моменты над которыми буду работать, красный - большая часть урока не получилась.

Кейінгі тапсырмалар:

Последующие задания

The following tasks:

Подобрать 4 пары глаголов близких по значению, 4 пары глашллов противоположный по значению

Тәжірибелік сабақты талдау және бағалау:

Анализ и оценивание практического занятия:

Analysis and evaluation:

Пән мұғалімі/учитель-предметник/Teacher: Разумейко В.Н.



© 2010-2022