- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку. Глаголы близкие и противоположные по значению
Урок по русскому языку. Глаголы близкие и противоположные по значению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Разумейко Д.Н. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Павлодар қ., «Дарынды балаларға арналған №3 гимназия» ММ
ГУ «Гимназия №3 для одаренных детей» г.Павлодара
SI «Classical School № 3 for Gifted Children», City of Pavlodar
Пән/предмет/Subject:
Русский язык
Мерзімі/дата/date:
14.03.16
Сынып/класс/class
2
Тақырып/Тема/Topic:
Глаголы близкие и противоположные по значению.
Жалпы мақсаты:
Общая цель:
Aims:
Учащиеся умеют правильно подбирать слова близкие и противоположные по смыслу и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывать интерес к уроку русского языка, активность, самостоятельность, умение работать в паре.
Күтілетін нәтиже:
Результаты обучения для учителей:
Results of teaching:
Владеют навыками и умения по теме урока.
Сабақта туындаған негізгі идеялар:
Ключевые идеи, значимые для занятия:
Key ideas:
слова, противоположные по смыслу /антонимы/
слова близкие по значению. /синонимы/
Дереккөздер мен жабдықтар:
Ресурсы и оборудование:
Resources and equipment:
Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, справочное пособие.
Сабақ барысы/Ход урока/Procedure:
Кезеңдер
Этап
Steps
Уақыт
Время
Time
Мұғалімнің іс-әрекеті:
Деятельность учителя:
Teacher's activity:
Оқушының іс-әрекеті:
Деятельность учащегося:
Student's activity:
Қозғау туғызу кезеңі:
Этап побуждения:
Warm up:
1-2 мин
8-10 мин
Орг момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
Выход на тему:
I вариант - пила
II вариант - жгут
Укажите какими частями речи могут быть данные слова.
/пила из кружки
/жгут листья
острая пила/
резиновый жгут/
Слова пишутся одинаково, но являются разными частями речи, имеют разное значение.
Кто догадался, какая тема нашего урока?
Какие цели поставим перед собой?
Приветствие учителя.
Формативное оценивание
Іске қосу кезеңі:
Этап реализации:
Step of realization:
20-25 мин.
Работа по теме урока:
Подберите антонимы.
добро /зло/
смелый /трусливый/
работа /безделье/
аккуратный /неряшливый/
утро /вечер/
верхний /нижний/
тепло /холод/
ленивый /прилежный/
Как называются слова близкие по значению. /синонимы/
Родина / отчизна, отечество /
воин / боец, защитник /
застенчивый / стыдливый, стеснительный /
- Научимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы и использовать эти умения в речи.
Глаголы - антонимы
Стоять-сидеть, плакать- смеяться, говорить- молчать, любить-ненавидеть
Глаголы- синонимы
Шуметь- кричать, мыслить-думать, торопиться-спешит, желать-хотеть.
У вас записаны слова. Подберите и запишите к ним глаголы- антонимы.
1в. - Дом (строить-разрушать), товар (купить-продать).
2в. - Яму (вырыть-закопать), телевизор (включить-выключить).
Сейчас мы будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот».
У: Я буду говорить
Дети: Мы будем молчать.
У: Я буду стоять.
Дети: Мы будем сидеть.
У: Я буду открывать.
Дети: Мы будем закрывать.
У: Я буду работать.
Дети: Мы будем отдыхать.
Фронтальная работа
Формативное оценивание
Рефлексия кезеңі:
Этап рефлексии:
Step of reflection:
Нарисуйте на полях светофор. Зеленый цвет - мне все удалось, желтый - есть моменты над которыми буду работать, красный - большая часть урока не получилась.
Кейінгі тапсырмалар:
Последующие задания
The following tasks:
Подобрать 4 пары глаголов близких по значению, 4 пары глашллов противоположный по значению
Тәжірибелік сабақты талдау және бағалау:
Анализ и оценивание практического занятия:
Analysis and evaluation:
Пән мұғалімі/учитель-предметник/Teacher: Разумейко В.Н.