Конспект урока Явления природы. Что такое погода? (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Окружающий мир
Тема урока. Явления природы. Что такое погода?
Цели урока. Сформировать понятие о том, что такое явления природы; научить различать явления неживой и живой природы. Дать представление о характерных признаках природных явлений в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе; развивать представления о разнообразных явлениях природы в разные времена года; дать понятия «термометр», формировать умение пользоваться термометром (определять, записывать и читать его показания); учить учащихся измерять температуру воздуха, воды, тела человека; расширить и уточнить знания о погоде и облачности; продолжать знакомить детей со способами определения погоды (исследовательская деятельность), установить зависимость между водой, образованием туч, погодой, формировать умение наблюдать за изменениями в неживой природе; воспитывать у учеников умение анализировать, сравнивать предметы и делать выводы. Оборудование. Виды термометров; серия рисунков «Типы облачности», иллюстрации различных явлений природы; карточки с условными обозначениями показателей погоды.
Ход урока
I. Организация класса II. Актуализация опорных знаний 1. Минутка синоптика В природе все бывает - И снег, и дождь, и ветер. Бывает ливень даже, Тогда как солнце светит. А. Костецкий - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какой сегодня день? Солнечный или пасмурный? - Что относится к природе? - Какой бывает природа? - Приведите примеры неживой природы. - Приведите примеры живой природы. - Чем живая природа отличается от неживой?
III.Сообщение темы и цели урока Тема нашего урока - «Что такое явления природы?» Разгадайте кроссворд « Природа».
1. Кручу, верчу, 1. п у р г а Знать никого не хочу. 2. с к в о р е ц (Пурга.) 3. в и х р ь 2. Чернокрылый наш певец. 4. р о с а А зовут его … (скворец). 5. м о р о з 3. Рукавом взмахнул - 6. д о ж д ь Дерево согнул. 7. т у ч а (Вихрь.) 4. Ночью кто в саду гулял, Ожерелье потерял? Утром солнышко взошло, Жемчужинки собрало. (Роса.)
5. Зимой кто, скажите мне, Цветы рисует на окне? (Мороз.) 6. Кто открыл на небе душ, 7. Нахмурится, насупится, Под ногами много луж. В слезы ударится - И на нас водица льется. Ничего не останется. Как явление зовется? (Дождь.) (Туча.)
- Какое получилось центральное слово? - Что означают отгадки кроссворда? - Какие явления природы вы заметили, когда шли в школу? Наблюдайте за природой, учитесь видеть явления природы.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Рассказ учителя. Для человека окружающая среда имеет большое значение. Человек от природы получает пищу, воздух, воду, одежду, строительные материалы, топливо, электроэнергию и т.п. Для людей окружающая среда имеет огромное значение. Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живет интересно, кто каждый день узнает что - то новое. Издавна люди стремились объяснить явления природы. Отчего бывает ветер? Что такое молния? Как рождается дождь? Кто раскрасил радугу? У природы есть много загадок - только разгадывай. 2. Работа с учебником. Прочитайте текст на с. 28 -29 и ответьте на вопросы: - Что такое явления природы? - Что относится к явлениям природы? - Чем обусловлено возникновение каждого явления природы? 3. Рассказ учителя с элементами беседы с использованием иллюстраций. - Начинаем путешествовать во времена года. - Какие вы знаете времена года? - Как вы думаете, с какого времени начнем? Отгадайте загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. ( Осень) - Какие явления природы характерны для осени? (Листопад, туман, дождь.) - Продолжаем путешествие Снег на земле, Лед на реке, Вьюга гуляет - Когда это бывает? (Зимой) - Какие явления упоминаются в загадке? - Какие еще явления можно наблюдать зимой? (Снегопад, мороз, ветер, гололедицу и т.п.) - Как называется такое явление природы? Не снег, не лед, а серебром деревья украсил. (Иней.) Какое время года наступает после весны? 4.Беседа на основе демонстрации разновидностей термометров. - Какие разновидности термометров вам известны? 5. Словарная работа. 6. Вступительное слово учителя. 7. Анализ строения термометра с элементами беседы.
V. Закрепление и осмысление знаний. 1. Практическая работа. 3. Работа по чтению показания термометра. +8, -6, +12, -24, +7, -8, -2, +10, -19, 0 . 4. Работа с учебником (с. 30 -31) 5. Работа с динамическими пособиями « Термометр»
VI. Обобщение и систематизация знаний Практическая работа в группах
VII. Домашнее задание. Выучить материал на с.28 -31(изготовить термометр) VIII. Итог урока.












3


© 2010-2022