- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок ОРКСЭ
Урок ОРКСЭ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Машошина Е.С. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 66
города Иркутска.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И
СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
модуль «Основы мировых религиозных культур»
ТЕМА: Религии Иркутска, Иркутской области в современности.
Составила:
Машошина Елена Сергеевна, учитель начальных классов и ОРКСЭ, школы № 66, г. Иркутска
Иркутск 2014 год
ЦЕЛЬ:
-
Создать условия для формирования представлений о религиях в городе Иркутске и Иркутской области.
-
Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Создать условия для формирования умений работать с информацией, вести диалог, делать выводы.
-
Организовать совместную деятельность обучающихся, с целью формирования уважительного отношения к религиям.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные: ученики осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия.
Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы.
Коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания, взаимодействуют с окружающими.
Предметные: научатся осознанно воспринимать основные понятия темы, высказывать суждения о религиях в городе Иркутске и Иркутской области, отвечать на вопросы по содержанию.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
I. Организация деятельности учащихся.
Приветствие.
Подготовка к уроку.
II. Самоопределение.
-С каким настроением вы пришли на урок?
Поднимают карточки - смайлики
III. Актуализация опорных знаний.
Вспомним! (Слайд 1)
Задание:
- Запишите на карточках, с какими религиями мира знакомы. (слайд 2, 3)
- Давайте вспомним некоторые символы и священные сооружения каждой веры. Рассмотрите иллюстрации.
1. Гаутама Будда (слайд 4)
- Основатель какой религии изображён на иллюстрации?
2. Рублёв. Троица (слайд 5)
- Что такое икона?
- Кто изображён на иконе?
- В каком храме может быть эта икона?
3. Мухаммад (слайд 6)
-К какой религии вы отнесёте этого пророка?
4. Остатки какого храма вы видите и как называется эта стена? (слайд 7)
5. К каким религиям относятся эти священные сооружения? Как они называются? (слайд 8)
Ответы обучающихся
IV. Открытие нового знания.
- Ребята, мы с вами уже говорили о мировых религиях, самых распространённых в России: христианстве, исламе, буддизме, иудаизме. А какие религии есть в Иркутске и Иркутской области?
В настоящее время в Иркутской области насчитывается свыше 300 религиозных объединений, 283 официально зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, около 130 групп действуют без регистрации.
-
Христианство. (слайд 9)
- Иркутская митрополия Русской Православной Церкви Московского Патриархата
- Старообрядческая община
- община Древлеправославной традиции
- Ислам. (слайд 10)
- Буддизм. (слайд 11)
- Иудаизм. (слайд 12)
Предположения обучающихся.
Работа в группах. Подготавливают сообщения и выступают.
V. Первичное закрепление с проговариванием. Самостоятельная работа.
Учитель раздаёт карточки-лото. На них написаны термины, обучающимся даётся задание: найти нужные названия и даты религий в Иркутске и Иркутской области.
Обучающиеся выполняют задание.
VI. Проверка выполненного задания. Включение нового знания в систему знаний.
Учитель проверяет выполненные задания.
Обучающиеся проговаривают основные понятия, изученные на уроке.
VII. Рефлексия.
(слайд 13) Люди разных религий связаны друг с другом? Подведём итоги.
- С какими понятиями познакомились?
- Что заинтересовало вас на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Ответы обучающихся.
VIII. Домашнее задание.
По выбору: (слайд 14)
1.Подготовить сообщение об одной религиозной организации в городе Иркутске или Иркутской области.
2. Подготовить сообщение о религиозной организации, в которую входит семья.