- Преподавателю
- Начальные классы
- Материал «Занимательная математика»
Материал «Занимательная математика»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Посёлкина Г.В. |
Дата | 06.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика
Игра: «Компьютер»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся
Кто быстрее вычислит?
50 - 20 → - 16 → + 29 → - 34 → + 13 → +28 = (50)
Игра: «Сосчитай треугольники»
Цель: развивать логическое мышление и воображение
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Сосчитай, сколько треугольников.
Игра: «Собери бусы»
Цель: развивать логическое мышление
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставь их ты, вот мой совет:
6
16
11
Игра: «Ожившая таблица»
Цель: учить работать в группах, закрепить знания таблицы умножения
(Дети объединяются в группы, учитель дает примеры из таблицы умножения «пяти», дети отвечают руками, поднимая вверх свои ладони; например 5 ∙ 6, каждая группа поднимает вверх 6 ладоней со сцепленными пальцами.)
Игра: «Молчанка»
5 2 10Цель: закрепить знания таблицы умножения
Работа с «тройками» карточки таблицы умножения «пяти»
(закрывается любое число, дети записывают число в тетрадь, затем молча проверяется, дети, не допустившие ошибок, ставят на полях «5», 1-2 ошибки «4», а три ошибки «3».)
Карточки на всю таблицу готовит учитель.
5 5 25
5 4 20
5 3 15
6 2 12
6 1 6
6 5 30
6 4 24
6 3 18
6 10 60 20
6 9 54
6 8 48
6 7 42
6 6 36
6 7Учитель закрывает одну из трех цифр на карточке и предлагает детям его восстановить, записав на своем листочке. Например (дети 2пишут 42.)
Игра: «Найди множители».
Цель: закрепить знания таблицы умножения
На доске записан ряд чисел, это значения произведений; задача каждому зна2чению произведения найти множители.
45, 54, 72, 36, 48, 49, 30, 56, 31.
(Ответы детей.)
- Почему не подобрали множитель к числу 31? (Этого числа нет в таблице умножения.)
- Подумайте, а какие еще могут быть множители у данных значений произведений? (Могут быть 45 и 1 )
- Почему? (Когда умножаем на 1, получаем то же число.)
Игра: «Будь внимательным»
Цель: развивать логическое мышление
Очень подвижны эти братишки:
Бегуны, прыгуны, шалунишки.
Ты внимательно на них посмотри
И брата отсутствующего найди.
?
Игра: «Найди друзей».
Цель: закрепить знания таблицы умножения
Запись на доске:
80, 8, 16, 64, 56, 72, 32, 40, 48, 24.
- Найдите множители для этих значений произведений.
Игра: «Прочитай слова»
9 - 5Цель: найти слова, обозначающие эти записи
О
Р
А
З
Н
О
С
Т
Ь
К
10 > 4 + 1К
А
П
К
С
С
В
А
В
А
Ф
4 - 7У
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
В
А
П
М
С
Т
К
И
Б
О
П
В
А
К
М
Р
Р
П
Т
А
П
Е
Н
Е
Р
А
В
Е
Н
С
Т
В
О
Ы
В
У
А
К
З
Х
С
Р
С
Х
Ы
Ф
Г
З
В
О
М
Т
А
Н
А
В
Т
А
Н
А
К
В
Х
С
О
Н
Игра: «Прочитай ответы»
Цель: найти слова-ответы в таблице.
1. Фигура, у которой 4 стороны и все углы прямые.
2. Число, которое вычитают.
3. Прямая линия, ограниченная с одной стороны точкой.
4. Фигура, имеющая 7 вершин.
5. Свойство сложения: от перестановки слагаемых, сумма не изменяется.
6. Число, для записи которого использовали 2 цифры.
7. Мера массы.
8. Мера времени, равная 60 минутам.
А
П
Е
Р
Е
М
Е
С
Т
И
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е
Й
Ц
У
К
Е
Н
Г
Ш
З
Х
Ф
В
А
Ы
Р
О
Л
Б
П
Р
Я
М
О
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
О
Л
Д
С
М
И
Т
Ь
Б
Ю
Е
У
У
Г
Ш
И
И
И
Т
С
Ч
М
Б
Д
В
У
З
Н
А
Ч
Н
О
Е
Л
Л
Р
Т
А
П
Р
О
Л
Д
Ж
Э
Д
А
Ж
Т
О
О
О
П
Е
Ф
Ы
В
А
П
Р
О
Л
С
С
Д
Ж
Е
Г
Т
О
Л
О
А
М
И
Р
О
Л
Ь
Л
Ш
Н
Е
У
Р
И
Р
Ь
С
Е
М
И
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
А
А
О
Ь
Е
О
В
Ы
Ч
И
Т
А
Е
М
О
Е
Ь
М
М
П
Ц
У
Г
Ш
З
Х
К
Н
У
К
П
Р
Ь
П
М
М
О
Л
А
Игра: «Найди ответы»
Цель: найти слова-ответы в таблице.
1. Фигура, у которой 3 вершины.
2. Линия, ограниченная точками с двух сторон.
3. Число, из которого вычитают.
4. Число, которое прибавляют.
5. Результат вычитания.
6. Сумма длин всех сторон многоугольника.
7. Мера длины, равная 100 см.
М
А
Р
К
Т
Ж
Л
Р
А
К
Р
С
Т
У
Б
П
Ж
У
Р
Ч
С
М
И
Т
Ь
Б
М
Ю
Э
И
У
М
Е
Н
Ь
Ш
А
Е
М
О
Е
Й
Й
Р
Ц
Е
У
Н
Г
Ш
Щ
З
Х
А
Т
Ю
Я
И
П
Р
Г
О
Д
Г
Э
М
И
Т
Р
Т
Щ
М
У
Ц
О
Т
Р
Е
З
О
К
О
Л
Е
О
Е
Ж
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
Д
Ж
Й
Т
Ц
У
Ь
К
Е
Н
Г
Ш
Щ
З
Х
Ъ
Ф
Р
А
З
Н
О
С
Т
Ь
Н
Е
Ж
К
У
Ы
В
Ж
А
И
Р
О
Ж
Л
Д
Э
Б
Т
И
О
Л
К
Й
К
У
Ц
Ы
А
Б
Я
Ч
С
М