- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему
Классный час на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рогозина .Н. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
Классный час на тему: «Детям планеты - мир без тревоги и слез»
|
Девиз: Мир детям мира. Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
-Добрый день. Рада видеть вас на классном часе, желаю вам хорошего настроения. 2. Этап актуализации. - Назовите страну, в которой мы живём. -А что для нас Россия? Предлагаю вам узнать тему нашего сегодняшнего занятия из стихотворения. Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот - Пароход по ней плывёт. Вот дома - до неба прямо! Вот цветы, а это - мама, Рядом с ней сестра моя... Слово "мир" рисую я. _ О чем будем говорить сегодня? -А что такое мир? - Где мы можем найти объяснение слову мир?
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д. 1 сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу юным россиянам. Сейчас это большой праздник - День знаний. Музыка, шары, голуби - посланники мира, море цветов, детский смех. Но было так... Первого сентября 2004г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии - Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех... А потом - чудовищная трагедия. Истерзанный до последней нервной клеточки страшной развязкой город сходит с ума, корчится в неосмысленных муках непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью. Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская - 29 детишек, улица Надтеречная - 48... Как страшно, надрывно воют обессилившие от крика и слез бесланские матери! Как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, потерявшие своих детей! -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. - Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). - Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). Мир во всем мире - мечта моя, -А что является символом мира? -И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ СЕРДЦА ЛЮДЕЙ ПУСТЬ ПОТЕПЛЕЮТ, ПУСТЬ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМНОЙ ПЛАНЕТЫ Нам нужен мир - тебе, и мне, и всем на свете детям, И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим. Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство, Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство. Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады… Когда исчезнут на земле все пули и снаряды! "Нет!" - заявляем мы войне, всем злым и черным силам… Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим! Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы, На замечательной земле нам повезло родиться. Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами, Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами! - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Мир строит, а война разрушает _ (Создадим ветряную мельницу, которая разгонит все темные силы на земле) Дети читают стихи. 2. Нам нужен мир на голубой планете, 3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 5. Завещано беречь нам этот мир- 6. Мы не дадим стать пеплом и золой /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ Итог Дорогие ребята! За 2 года, что вы учитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наша газета всей школе расскажет о том, что ученики 2 - А класса хотят жить в мире, учиться, радоваться, дружить. Этап рефлексии Песня «Пусть всегда будет солнце» Ребята скажите, с каким настроением вы работали сегодня на занятие? Что понравилось? Что удалось? На этой доброй ноте и закончим наш классный час. Я научился……. Я узнал……. Меня удивило……. Мне понравилось….. Я запомнил
|