Классный час на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час на тему: «Детям планеты - мир без тревоги и слез»


Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.


Слушают песню «С чего начинается Родина 1.Этап мотивации

-Добрый день. Рада видеть вас на классном часе, желаю вам хорошего настроения.

2. Этап актуализации. - Назовите страну, в которой мы живём. -А что для нас Россия? Предлагаю вам узнать тему нашего сегодняшнего занятия из стихотворения. Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот - Пароход по ней плывёт. Вот дома - до неба прямо! Вот цветы, а это - мама, Рядом с ней сестра моя... Слово "мир" рисую я. _ О чем будем говорить сегодня? -А что такое мир? - Где мы можем найти объяснение слову мир?


- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР - Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете - счастливы дети.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.


- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д. 1 сентября тысячи школ нашей огромной Родины распахнули двери навстречу юным россиянам. Сейчас это большой праздник - День знаний. Музыка, шары, голуби - посланники мира, море цветов, детский смех. Но было так... Первого сентября 2004г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии - Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу за знаниями. Те же цветы, музыка, смех... А потом - чудовищная трагедия. Истерзанный до последней нервной клеточки страшной развязкой город сходит с ума, корчится в неосмысленных муках непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью. Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская - 29 детишек, улица Надтеречная - 48... Как страшно, надрывно воют обессилившие от крика и слез бесланские матери! Как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, потерявшие своих детей!

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет - небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет - храбрость, символ жизни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. 4.События в Донецке 1 октября 2014 года. (слайд) Директор школы Василиса Бережная в прямом эфире телеканала «Россия-24» сообщила о том, что в Донецке в результате артобстрела одной из школ города погиб учитель биологии.

Согласно данным телеканала, всего в момент обстрела в школе находились более ста человек, преподаватели экстренно эвакуировали детей, но, несмотря на их оперативные действия, возле школы погибли еще три человека. 5. 11.2014 г . Снаряды попали на школьный стадион, где в это время мирно играли дети. Двое погиблили, 4- ранены.

Мир во всем мире - мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье - это по мне,
И мир бесконечный - всей Земле!

Синонимами трагедии Беслана Донецка стали слова: злость, ярость, ненависть, подлость, бесчеловечность... Это плохие слова. Они отравили радость большого светлого праздника. Давайте забудем их, заменим другими, антонимами: (подбирают дети, карточки со словами выставляются на доске). Злость - доброта. Ненависть - любовь. Бесчеловечность - великодушие. Жестокость, ярость - милосердие. Безразличие - сострадание, чуткость, отзывчивость. Враждебность - дружелюбие. Эгоизм - альтруизм. - Это прекрасные человеческие качества. Как вы думаете, они даются человеку от рождения или их человек способен воспитать в себе? (Ответы детей.) Настоящий человек живет, учится, трудится для того, чтобы становиться лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше. если бы все люди на земле обладали такими качествами, не было бы ни насилия, ни тревоги, ни слез.

-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на глобус голубей) Поступки…. Написать на голубях Учёба… Дела… Любовь… Счастье… Дом… Здоровье… Игрушки… Друзья… Мама… Небо… Еда…

ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ
ПО МИРУ С ДОБРОТОЙ СВОЕЙ.
НЕСИТЕ, ГОЛУБИ, НЕСИТЕ
ЛЮБОВЬ ВСЕМ ЛЮДЯМ ПОСКОРЕЙ!

СЕРДЦА ЛЮДЕЙ ПУСТЬ ПОТЕПЛЕЮТ,
В ДУШЕ У ВСЕХ РАСТАЕТ ЛЁД.
ПУСТЬ МИР НАСТУПИТ НА ПЛАНЕТЕ
И БУДЕТ СЧАСТЛИВ ВЕСЬ НАРОД!

ПУСТЬ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМНОЙ ПЛАНЕТЫ
УЗНАТЬ НЕ СМОГУТ БЕД ВОЙНЫ.
НА ВСЕМ НА НАШЕМ БЕЛОМ СВЕТЕ
ЗА М И Р БОРОТЬСЯ ВСЕ ДОЛЖНЫ!

Нам нужен мир - тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

"Нет!" - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Мир строит, а война разрушает _ (Создадим ветряную мельницу, которая разгонит все темные силы на земле)

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Итог Дорогие ребята! За 2 года, что вы учитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наша газета всей школе расскажет о том, что ученики 2 - А класса хотят жить в мире, учиться, радоваться, дружить. Этап рефлексии Песня «Пусть всегда будет солнце» Ребята скажите, с каким настроением вы работали сегодня на занятие? Что понравилось? Что удалось? На этой доброй ноте и закончим наш классный час. Я научился……. Я узнал……. Меня удивило……. Мне понравилось….. Я запомнил




© 2010-2022