- Преподавателю
- Начальные классы
- Библиотечный урок по сказкам Г. Х. Андерсена в 3 классе с презентацией
Библиотечный урок по сказкам Г. Х. Андерсена в 3 классе с презентацией
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Первухина Н.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
- формируем положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- участвовать в творческом, созидательном процессе;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
- извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- находить ответы на вопросы по иллюстрации.
- слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- работать в паре.
- высказывать своё предположение на основе работы с творческими продуктами;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока Оргмомент. 1. Формулирование темы и цели урока. Ребята, 2 апреля во всём мире отмечается Международный день детской книги. Именно это число выбрали не с проста, всё дело в том, что в этот день родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен и 2 апреля 2015 года исполнится ровно 210 лет со дня его рождения. И поэтому сегодняшний урок будет посвящен его творчеству. Начать я его хочу словами замечательного русского писателя К.Г. Паустовского, для которого знакомство с Андерсеном состоялось в новогоднюю ночь, когда ему было всего 7 лет. Около новогодней ёлки лежала толстая книга - подарок от мамы. Это были сказки Г.К. Андерсена. Послушайте, как он делится своими первыми впечатлениями от знакомства с творчеством великого сказочника. «Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. В ней было много разноцветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы увидеть картинки, еще липкие от краски. Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором, как лепестки цветов, отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. Прежде всего, я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом - сказку о снежной королеве. Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел самого Андерсена. Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка выпала большая белая роза. Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья». 2. Изучение нового материала.
- Ганс - Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец - сапожник, мать - прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.
Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.
В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не идти в школу.
ФИЗМИНУТКА
А теперь, ребята, представим себя зёрнышком цветка из сказки Ганса Христиана Андерсена.
(Дети садятся на корточки, голова опущена).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (Дети встают на носочки, руки подняты вверх, потягиваются). 3. Применение знаний по сказкам Г.Х. Андерсена. Ведущий: А сейчас мы отправимся с вами с сказочную страну Андерсена. Будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получите вот по такому жетону. По окончанию викторины мы посчитаем, кто наберет большее количество жетонов, тот и будет победителем и получит диплом победителя. И так мы начинаем!
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Вопрос 4
- Вопрос 5
- Вопрос 6
- Вопрос 7
- Назовите сказку. (Оловянный солдатик.)
- Назовите сказку (Русалочка.)
- Назовите сказку (Свинопас)
- Назовите сказку (Дюймовочка)
- Кто путешествовал в кораблике из газетной бумаги водосточной канаве
- Кто привёл Герду во дворец к принцу и принцессе?
- Кто сказал: "Вот ведь и сабля-то у тебя загляденье, да и ранец-то вон большущий"?
- Кто должен был умереть от ножа до восхода солнца?
- Про кого эти строки: "У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы"?
- Основной материал для одежды принцев из сказки "Дикие лебеди".
- Имя мальчика из сказки "Снежная королева".
- Ну, а теперь отгадайте загадки:
-
Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка?
(Дюймовочка, Г-Х. Андерсен) -
Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная…. (Принцесса на горошине)
-
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева) -
Принц влюбился, подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал…. (Свинопас)
«Дополнялки»
- Дополните название сказок.
«Гадкий …(утенок)»
«Дикие … (лебеди)»
«Стойкий …(оловянный солдатик)»
«Снежная …(королева)»
«Принцесса …(на горошине)» Рефлексия. Чему учат эти сказки?
- Доволен ли ты своей работой на занятие?
- Закончи предложение...
Спасибо за участие! Читайте больше сказок! До свидания