- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку во 2-А классе «Имя существительное»
Открытый урок по русскому языку во 2-А классе «Имя существительное»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Зайцева Н.А. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КМК « № 58 ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРУ ОРТА МЕКТЕБІ»
Открытый урок по русскому языку
во 2-А классе
«Имя существительное»
Учитель начальных классов:
Зайцева Наталья Алексеевна
Караганда 2014 г
Тема урока: Имя существительное.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: формирование общего понятия об имени существительном.
Задачи:
1. учить различать предмет и слово как часть речи;
2. учить соотносить вопросы кто? и что?;
3. показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными;
4. определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;
5. развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
6. развивать речь учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, классная доска, карточки: красные и желтые, учебник «Русский язык» 2 класс. Словарные слова. 1-2 классы.
Организационный момент.
-Садитесь, пожалуйста. ( Страница 1)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять
Буду грамотно писать.
- Проверьте готовность к уроку.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю вам сохранять хорошее настроение весь урок.
- Тема нашего сегодняшнего урока….
Ребята, а как вы думаете, кто живёт в Домике на доске? Вам, поможет догадаться песенка. ( Страница 2. Солнышко: аудио воспроизведение)
Молодцы ребята . Давайте проверим. ( Страница 2. Домик: инструмент исчезновение и появление). В этом домике, живёт знаменитая Красная Шапочка.
- Откройте тетради и запишите число.
а) Чистописание.
- А написание какой буквы мы сегодня повторим, вы сами мне скажите.
- А кто скажет почему Красную Шапочку так называли?
- Что вы знаете про этот звук? (Глухой , парный согласный )
- Какой буквой обозначается этот звук? (Буквой ш.)
Я предлагаю вам, по путешествовать в месте с Красной Шапочкой по сказке.
( Страница 3. Мама и Красная Шапочка: видео )
Стала собираться Красная Шапочка к бабушке. Да вот беда не помнит что нужно взять с собой. Ребята помогите ей собраться. Нужно распределить предметы с 3 слогами в корзинку плетёную, с двумя в корзину пластмассовую.
Шуба, арбуз, пирожки, пирог, варенье, носки.
(Страница 4. Предметы и корзины: контейнер инструмент)
И отправляемся мы все вместе к бабушке. Но дорога впереди далека и трудна. Нам придётся пройти через густой лес.
( Страница 5. )
Попав в лес, обратите внимание, мы не видим ни одного лесного жителя.
Скорее всего, они нас испугались и попрятались. Давайте поищем их. Нам в этом поможет задание. Найди слова, которые обозначают предмет.
Если ты это сделаешь правильно, то появятся лесные жители. ( Страница 6. Слова: инструмент появление и исчезновение)
Бант, красивый, трава, солнце, камень, читать, прыгать, добрый, медведь, дерево, прыгать.
Посмотрите сколько зверей. Мы с вами искали слова которые обозначают предмет . На какие вопросы отвечали наши предметы?
Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос КТО? ЧТО? В части речи, являются именем существительным. ( Страница7.)
Попробуем, распределить предметы по вопросам. ( Страница7. Инструмент вынимание)
Пора отправляться дальше. Но смотрите, все звери разбежались. И кто, перегородил нам путь? (Страница 8)
Ему тоже стало интересно про имя существительное. А вот вы знаете что
Имя существительное может быть одушевлённым и не одушевлённым. Предметы, которые отвечают на вопросы Кто? Одушевлённые. Предметы, которые отвечают на вопрос Что? Не одушевлённые. (Страница 8)
Давайте послушаем о чём говорят Волк и Красная Шапочка. (Страница 8. Волк: видео)
Пока мы идём к бабушке, предлагаю вам немного закрепить на какие, вопросы отвечают имена существительные одушевлённые и не одушевлённые. Раскрасив, картинку. ( Страница 9. Раскраска. Вопросы: появление цвета)
Физминутка: ( Страница 10. Слово: аудио)
Пока мы пели и танцевали. Мы добрались до домика бабушки. Но что такое ворота не отворяются. Там что то написано.
«Имена существительные могут быть единственного и множественного числа. Попробуй это доказать» (Страница 11)
Дом - дома, ведро - вёдра, дверь - двери, бабушка - бабушки.
( Страница 11. Лента.)
Вот мы уже на пороге домика. Давайте постучимся ( Страница 12. Домик: видео )
Что же увидела Красная Шапочка когда вошла? ( Страница 12. Инструмент волшебные чернила)
Красная Шапочка присела рядом с волком испрашивает: (Страница 13. )
- Бабушка, почему у вас такие большие _______?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие _________?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие _________?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Впишите нужные имена существительные.
А где же бабушка? Мы это узнаем при помощи волшебной лупы.
(Страница 13. Живот волка: инструмент волшебная лупа)
Но тут волк……. (Страница13. Живот волка: видео )
Волк взмолился, простите меня Красная Шапочка. Я не хочу больше быть плохим, и верну тебе бабушку, если ты сможешь справиться с тестом.
(Страница 14.)
Ребята давайте поможем девочке. Заодно и сами проверим, что мы узнали за наше не лёгкое, но интересное путешествие.
(Страница 15. Инструмент появление исчезновение. На не правильных ответах действие переносит на другую страницу к правилу. Что бы вернутся, нужно нажать либо на Красную Шапочку или на волка. Станицу 18, страницу19 )
Имя существительное отвечает на вопрос
КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? ЧТО ДЕЛАЛИ?
Отметь не одушевлённое имя существительное.
ЯБЛОНЯ ТЕЛЁНОК ДЕВОЧКА
Найди имя существительное.
ВЕСЁЛЫЙ ВЕСЕЛЬЕ ВЕСЕЛИТ
Найди существительное в единственном числе
МОЛОТОК НОЖНИЦЫ ЩИПЦЫ
Что обозначает имя существительное
ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ПРЕДМЕТ
Молодцы с этим тестом вы справились а сможете ли вы подобрать имена существительные в единственном числе, а затем в множественном числе.
( Страница16. Инструмент переключение объекта, и лента.)
Вот и освободил волк бабушку. Они все стали петь весёлую песенку Красной Шапочки я и вам предлагаю её спеть и станцевать. ( Страница 17. Аудио)
6. Итог урока.
- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
- Какие группы имен существительных знаем?
Оценки за работу на уроке.
7. Рефлексия.
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Я вспомнил….
- Мне удалось…
- Мне понравилось…
- Я могу похвалить себя за….