- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Имя существительное (4 класс)
Урок русского языка на тему Имя существительное (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайруллинова Н.Д. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык 4 класс
Конспект урока
Хайруллинова Найля Дамировна
Учитель начальных классов
Тема: Имя существительное
Цели урока:
Воспитательные: формирование знаний о имени существительном
Развивающие: развитие речи
Учебные: формирование навыков работы с именем существительным
Тип урока :открытие нового знания
Ход урока
Орг.момент
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать
Запишите число,классная работа.
2.Чистописание.
Орфографическая минутка.(Дети поддиктовку записывают слова).Арбуз,ананас,портфель,корабль,баран,семья,дети,книга,пенал,жираф,ножницы.
3.Актуализация знаний
Задние: Ребята сейчас я вам прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке
Знаю я теперь отныне-
Есть одно такое имя -
Назовет любой предмет
И на все нам даст ответ.
Это главная часть речи,
Обозначает все на свете,
Без нее никак нельзя.
Существительным ура!
-Так о чем же пойдет речь?(Ответы детей)
4.Изучение нового материала
На какие вопросы отвечают слова записанные на доске компьютер, сумка, девочка, собака, ложка, телевизор. (Ответы детей) Правильно кто? что? Это и есть вопросы имени существительного. Давайте запишем в тетради правило.
Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? Или что?
Давайте выполним задание, на доске написано стихотворение, прочтите его.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой -
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Выпишите оттуда имена существительные.
5.Физминутка
Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два - поднялись,
Раз-два - руки вниз.
6.Работа в парах
Найди лишнее слово
1.Окно,картон,девочка,поют
2.Машина,летит,часы,коробка
3.Динозавр,летчик,зарядка,прыгают
4.Пишут,перчатки,сотка,кровать
7.Итог урока
Какая была тема на уроке?
Чему вы научились?
Что нового узнали?
Кому урок понравился?
8.Домашнее задание