- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок с на тему Что за прелесть эти сказки!
Урок с на тему Что за прелесть эти сказки!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бутырина Г.Н. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- Закрепить знания сказок А.С.Пушкина.
- Учить выразительному чтению.
- Развивать внимание детей.
- Развивать восприятие, речь, память, воображение, познавательный интерес.
- Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке.
- Учить детей применять знания в нестандартных ситуациях.
- Развивать артистические способности учащихся.
- Воспитывать интерес к литературному творчеству А.С.Пушкина.
- Воспитывать чувство коллективизма в работе.
Ход урока.
№ этапа урока
Содержание
Слайды компьютерной презентации
1.
2.
3.
4.
Актуализация знаний. -Сегодня мы будем говорить о творчестве выдающегося русского поэта, писателя и сказочника. На схеме зашифрована его фамилия. С помощью знания порядкового номера букв русского алфавита попробуйте угадать, о ком пойдет речь сегодня на уроке. 17 21 26 12 10 15
Постановка целей урока. -Сегодня мы еще раз прикоснемся к творческому наследию величайшего мастера художественного слова А. С. Пушкина, произведения которого с удовольствием читают люди разного возраста, разных национальностей, разного уровня образования, живущие в разных странах мира.
Работа по теме урока. Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве А. С. Пушкина. (Приложение 1).
Инсценировка отрывков из сказок А. С. Пушкина.
- Жил-был поп
- Князь у синя моря ходит,
Слайд- таблица.
Портрет А. С. Пушкина.
Иллюстрация «Встреча попа и Балды».
Иллюстрация «Царевна Лебедь и князь Гвидон».
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Князю лебедь отвечает: «Вот что, князь, тебя смущает? Не тужи, душа моя, Это чудо знаю я. Эти витязи морские Мне ведь братья все родные. Не печалься же, ступай, В гости братцев поджидай».
- Вот мудрец перед Дадоном
- На девичник собираясь,
Конкурс «Угадай сказку по картинке».
Кораблик («Сказка о царе Салтане…»), корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»), яблоко («Сказка о мертвой царевне…»), Шамаханская царица («Сказка о золотом петушке»), бесенок («Сказка о попе и его работнике Балде»).
Литературная игра «Там чудеса…» (работа в группах). - Сегодня в школу к нам пришла посылка. Сейчас мы ее откроем и узнаем, что внутри. Тут лежит какая-то записка: «Мы жители волшебной страны Лукоморье приготовили для вас задания по сказкам А. С. Пушкина. Будем рады узнать, что вы являетесь почитателями таланта этого великого русского поэта». Дети делятся на группы и выполняют задание на карточках (Приложение 2). После коллективного обсуждения один из учащихся дает ответ, выбранный участниками группы.
Конкурс детских иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Дети показывают свои рисунки и читают отрывки из сказок А. С. Пушкина, которые они проиллюстрировали.
Работа с выставкой книг. Рассказ школьного библиотекаря о книгах А. С. Пушкина, представленных на выставке.
Итог урока. -Много лет прошло после смерти А. С. Пушкина, но время не властно над памятью. На Пушкинской площади в Москве стоит памятник великому русскому поэту, созданный на народные пожертвования. У его подножия всегда лежат букеты цветов, как дань уважения и поклонения перед гениальностью великого русского поэта. В нашем городе тоже есть памятник А. С. Пушкину, к которому мы в ближайшее время совершим экскурсию.
Рефлексия. Вы постоянно будете возвращаться к творчеству А. С. Пушкина на уроках литературы в школе, а затем и во взрослой жизни. В его книгах вы найдете ответы на многие вопросы. Произведения А. С. Пушкина помогут вам лучше узнать людей, увидеть красоту природы, изучить русские традиции и обряды, научат думать и глубоко мыслить. Я предлагаю вам представить, что А. С. Пушкин слышит нас. Выскажите свое мнение об уроке, о произведениях великого русского поэта, которые любимы вами. (Высказывания детей).
Иллюстрация «Царь Дадон и волшебник».
Иллюстрация «Злая мачеха у зеркала».
Изображения предметов.
Слайды с правильными ответами.
Жюри (группа родителей класса) оценивают выступления детей и награждают книгами победителей.
Слайд «Памятники А. С. Пушкину».
Слайд со словами Н. В. Гоголя.
Приложения.
-
Краткая биография А. С. Пушкина.
-
Карточки для работы в группах.
Список литературы.
- А. С. Пушкин «Сочинения в трех томах», том 1, Изд. «Художественная литература» М., 1985.
- Ю. М. Лотман «Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя», Изд. «Просвещение», М., 1982.