Урок по математике «Деление на двузначное число»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тем урока : «Деление на двузначное число».
Цели урока:
  • Актуализировать учебное содержание - общий случай деления на двузначное число и зафиксировать его с помощью алгоритма;
  • развитие интереса к предмету;
  • активизация мыслительной деятельности;
  • развитие математической речи, умения ставить перед собой вопросы, намечать пути их решения;
  • воспитание активности, взаимопомощи, чувства сотрудничества;
  • воспитание чувства красоты и в жизни, и в математике.

Оборудование урока: учебник «Математика» Моро М.И. и др., маркерный экран, маркер, алгоритм деления на двузначное число, карточки с заданием, персонажи: Карлсон, Буратино.


Ход урока
I . Организационный момент.

Начинаем наш урок,

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

Открываем тетрадки записываем 10 апреля. Классная работа.


II. Актуализация знаний.
Сегодня мы в гостях у Буратино и Карлсона. Буратино не любит учиться, ему хочется играть. Карлсон предложил ему сыграть в математические прятки. Он спрятался, но оставил подсказки, где его искать. Я предлагаю поиграть вместе с ними и помочь Буратино.
III. Устный счёт.

«Поднимись по лестнице» (100*4=400→400:8=50→50*5=250→250:2=125→125*6=750→750:10=75) Молодцы! Помогли Буратино подняться по лестнице к домику. А я вам предлагаю: пропишите данное число. Что вы знаете про это число. (те кто отвечал и правильно нашёл значение в табличке ставим 5 б.) Молодцы! Подбежал Буратино к двери. А там…? Дверь закрыта на ключ, а нужный ключ находится на дне сундучка. Чтобы достать, нужно решить примеры, в помощь, даны 3 ключа. У какого примера значение соответствует номеру ключика.? Поднимем ключик с правильным ответом. Урок по математике «Деление на двузначное число»Урок по математике «Деление на двузначное число»Урок по математике «Деление на двузначное число»Урок по математике «Деление на двузначное число» 24:2 64:16 36:3 492:8

Правильно нашедшему ключик 5 баллов.

IV. Постановка темы урока.
Какой пример вызвал у вас затруднее при решении. Почему? Кто мне скажет, какая тема урока у нас сегодня с вами. Определим цель урока. Чему должны научиться на уроке? К концу урока, вы должны научиться самостоятельно, делить на двузначное число и помочь Буратино найти Карлсона.
V. Изучение нового материала.
Буратино открыв дверь в дом, попал в большую комнату. Чтоб ему пройти эту комнату Карлсон оставил подсказку. Как только Буратино, научится верно находить значение данного примера, он продвинется на шаг ближе к Карлсону. Буратино обращается к вам, ребята, за помощью. Мы можем сразу помочь Буратино. (нет). Почему? (мы не умеем ещё сами такие примеры решать). А вы желаете научиться решать такие примеры? Объясняю, как разделить 492 на 82? Давайте составим алгоритм деления на двузначное число. 1. Нахожу первое неполное делимое 49, сравниваю с делителем, 49 меньше 82, значит, будет делить полное делимое 2. Определяем число цифр в частном: будет одна цифра, ставим точку 3. Делаем прикидку, разделим 49 на 8. Какое число без остатка делится на 8, близкое к 49. (Число 48) 48:8=6 Число 6 - это пробная цифра, её нельзя сразу записывать в частное, сначала надо проверить, подходит ли эта цифра, каким действием будем проверять? Проверка: 82*6 =492 от 492-492=0, верно, значит, в частное пишем 6, а от 492 отнимаем 492, получаем 0. VI. Закрепление. Откройте учебник на с.46, № 216. 1-ый пример с комментированием, второй и третий первой строчки самостоятельно. (верно решившим 5 баллов, допущена ошибка - 4балла) Кто понял решение примеров? Может самостоятельно решать. Молодцы! Помогли мы Буратино пройти эту комнату. VI. Физминутка
Вот мы и добрались до ступенек, ведущих на второй этаж в данном доме. Чтоб пройти этот этап, мы должны помочь Буратино решить задачу. VII. Решение задачи на с.46 № 217
Аэлита, прочитай задачу. О чем говорится в задаче? (о машинах) Заполняем таблицу на доске Всего машин Кол-во машин за 1 день Кол-во дней

2800м

? м. Одинаковое

20дн

? м.

?м на 12м. >

36дн
Какие данные известны? (завод изготовил 2800машин за 20 дней.) Что неизвестно? (сколько машин выпустит за след. 36 дней, если будет выпускать на 12 машин больше) Сразу сможем ответь на вопрос задачи? (нет) Почему? (не знаем, сколько машин завод выпускает ежедневно) А можем узнать? (нет) Почему? (Не знаем, сколько машин выпускали сначала) Можно ли узнать, сколько машин завод выпускал сначала? (Можно, выполнив деление) А затем? (прибавим 12) Найдем количество машин за 36 дней каким действием - умножением. К доске ученик. 1) 2800:20=140(м.) за 1 день 2) 140+12=152(м.) 3)152х36=5472(м.) за 36 дней Ответ: за 36 дней выпустили 5472 машины (Решавшему у доски 5 баллов и тем, кто решил не дожидаясь решение с доски тоже 5 баллов, а тем кто решил, но допустил ошибку 4 балла) Молодцы! Буратино на втором этаже. А сейчас проверим, чему научились. Повторить алгоритм Самостоятельно решите примеры в парах. И расшифруйте слово, расположив числа по возрастанию. 6 - мо 7 - лод 5 - цы!
336:56=6 133:19=7 195:39=5 Та пара, которая решила примеры верно и правильно определила слово 5 баллов, допущена ошибка 4 б)
Какие нужны знания для решения таких примеров?
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
С нашей помощью, Буратино нашёл Карлсона и приобрел новые знания. А сейчас посчитайте, сколько баллов мы заработали во время урока, и узнаете свою отметку за урок. - Спасибо за урок. IX. Домашнее задание. 14-15б - «5» 12-13б - «4» 10-11б - «3»

Задания

Полученные баллы

1 Устный счёт

2 «Открой сундучок»

3 Решение примеров

4 Решение задачи

5 Решение примеров в парах
Итого баллов:














Фамилия ______________________________________

Задания

Полученные баллы

1 Устный счёт

2 «Открой сундучок»

3 Решение примеров

4 Решение задачи

5 Решение примеров в парах
Итого баллов:
Фамилия ______________________________________

Задания

Полученные баллы

1 Устный счёт

2 «Открой сундучок»

3 Решение примеров

4 Решение задачи

5 Решение примеров в парах
Итого баллов:
Фамилия ______________________________________

Задания

Полученные баллы

1 Устный счёт

2 «Открой сундучок»

3 Решение примеров

4 Решение задачи

5 Решение примеров в парах
Итого баллов:
Фамилия ______________________________________

Задания

Полученные баллы

1 Устный счёт

2 «Открой сундучок»

3 Решение примеров

4 Решение задачи

5 Решение примеров в парах
Итого баллов:
Фамилия ______________________________________

Задания

Полученные баллы

1 Устный счёт

2 «Открой сундучок»

3 Решение примеров

4 Решение задачи

5 Решение примеров в парах
Итого баллов: Фамилия ______________________________________

Задания

Полученные баллы

1 Устный счёт

2 «Открой сундучок»

3 Решение примеров

4 Решение задачи

5 Решение примеров в парах
Итого баллов: 336:56 133:19 195:39



336:56 133:19 195:39



336:56 133:19 195:39



336:56 133:19 195:39



336:56 133:19 195:39



336:56 133:19 195:39



336:56 133:19 195:39



336:56 133:19 195:39

Тема урока: Деление на двухзначное число
Урок по математике «Деление на двузначное число»
Урок по математике «Деление на двузначное число»
Урок по математике «Деление на двузначное число»
Урок по математике «Деление на двузначное число»

© 2010-2022