Разработка урока по технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии 1 класс.

Работа выполнена учителем начальных классов МБОУ « Пшенгерская начальная школа - детский сад» Арского района Республики Татарстан Галяутдиновой Илюзы Рифовны

Тема : Получение и сушка семян Целевые установки: показать значение растений для человека, познакомить с частями растений (корень, сте­бель, листья); актуализировать знания об овощах; воспи­тывать интерес и уважение к труду человека; выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке; учить составлять план работы по слайдам; разви­вать навыки работы пластмассовым ножом; оформлять пакетик для хранения семян; воспитывать аккуратность и самостоятельность; помочь учащимся освоить основные понятия (растение, земледелие).

Планируемые результаты: • предметные (под руководством учителя): понимать значение растений для жизни человека, выделять основые части растений (корень, стебель, листья);

• метапредметные:

  • регулятивные (под руководством учителя): плани­ровать свою деятельность, осваивать способы заго­товки семян, овладевать способами поиска и выделе­ния необходимой информации по иллюстративному материалу; выполнять практическую работу по из­влечению и сушке семян;
  • познавательные (под руководством учителя): иметь представление о способах выращивания рас­тений и заготовке семян;
  • коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрывка текста;

• личностные: ценить труд; бережно относиться к природе

Ресурсы и оборудование Учебник: «Растения» (с. 24-26). Рабочая тетрадь: «Сад, огород» (с. 12-13). Электронное приложение: «Получение и сушка семян» (3 ресурса). Демонстрационные материалы и оборудование: иллюстративный ряд с изображением различных растений декоративные композиции из цветов (фото, натура); коробочки с лекарственными сборами, семена некоторых растений (картофель, помидоры, морковь, огурец); схема «Части растений». Материалы, инструменты, приспособления для вы­полнения изделия: перец, ложка, крышка, цветные ка­рандаши, лист бумаги, конверт или бумага для склеива­ния конверта, пластмассовый (одноразовый) нож.


Ход урока

. I. Организационный момент.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. (С. Красиков.)

II. Объявление темы урока и постановка целей.

- Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего разговора.

Кроссворд «Растения"

1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета, фиалкового цвета. Это в летний жаркий день,

Расцвела в саду …….. (сирень.)

7. С моего цветка берет , пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потеряла, пуговки остались. (Рябина.) - Сегодня мы будем говорить о растениях. Как вы думаете, какой была бы жизнь на Земле без рас­тений? Жизнь на Земле была бы невозможна без растений. Растения - источник пищи и кислорода для всех живых организмов на планете. Какие растения вы знаете?» -Как люди исполь­зуют цветы? А что конкретно можно сделать из цветов? Приходилось ли вам делать из цветов букеты, компози­ции? (Учитель может продемонстрировать композиции из цветов - натурные постановки украсят урок.) Что делают из фруктов? Какие соки вы любите? У вас дома закатыва­ют на зиму компоты? Как используют крупы? Что делают из овощей?

Выращивание растений связано с земледе­лием. Знакомо ли вам это понятие? ( Работа со словарем)

.. Земледелие - это обработка земли с целью выращивания сельскохозяйствен­ных растений.

3 .Постановка цели урока

- Как можно вырастить но­вое растение?

Как нужно ухаживать за растениями?

Какие процессы ухода за растениями показаны на фотографиях? Затем учащиеся рассматривают семена растений, де­монстрируемые учителем, и обсуждают особенности произ­растания этих растений. Учащиеся делают вывод : Существуют овощи, семена кото­рых сразу сажают в землю. Так, например, клубни карто­феля весной сажают в землю, летом за ними ухаживают, а осенью собирают урожай. Есть овощи, например помидоры, огурцы, для выращивания которых сначала весной готовят рассаду, потом её высаживают в землю на постоянное ме­сто. Летом за грядками тоже ухаживают - пропалывают, поливают, а затем собирают урожай.

- Существует один очень интересный факт: у разных растений люди используют разные части.

Да­вайте вспомним сказку «Мужик и медведь», ( просмотр мультфильма)

- Что не знал медведь?

-Что сделал с рожью мужик. 4. Работа по теме урока Какие части имеет растение? У каждого растения можно выделить отдельные ча­сти - корень, стебель, листья. (Учитель предлагает уча­щимся самим попытаться определить части растений. Для этой цели следует использовать различные наглядные ма­териалы). Из текста на странице 25 учащиеся узнают, что Аня предлагает им собрать семена перца, чтобы весной их про­растить и посадить, а затем вырастить урожай. Для мо­тивации учеников к работе рекомендуем воспользоваться ресурсом «Новый материал» электронного приложения. Работа над изделием. Анализ изделия. Планиро­вание работы. -Какую цель в практической работе мы се­бе поставим? -Получить семена перца для дальнейшей по­садки.. - Что нам понадобится для работы? - Перец, пластмассовый нож, ложечка, конверт, крышка, цветные карандаши. - Давайте запишем наш план на доске. План работы: *Организация рабочего места. * Разрезание перца пополам. *Извлечение семян на крышку. * Подпись крышки с семенами. * Ссыпание семян в конверт».

Далее учитель прорабатывает с классом план, пред­ложенный в учебнике на странице 26.

План работы

  1. «Организуй своё рабочее место». Необходимо ещё раз проверить по слайду 1 на странице 26, все ли материалы и инструменты подготовили дети. Сверить, есть ли такой пункт в составленном детьми плане, записанном на доске.
«Раздели перец пополам». Дети видят на слайде 2, как должен выглядеть перец после деления на две части. Дети должны определить, что делить перец они будут при помощи пластмассового ножа. Перец нужно положить на стол и
  1. аккуратно разрезать примерно посередине. Необхо­димо продемонстрировать детям данную операцию.
  1. «Из плода ложкой извлеки семена». Куда необходи­мо высыпать семена и как это нужно сделать, показано на слайде 3.
  2. «Выложи семена на крышку и поставь сушиться на подоконник. Напиши своё имя на листе бумаги, положи его под крышку». Учитель обращает внимание учащихся, как справилась с этой задачей Аня (слайд 4).
  3. «Когда семена высохнут, ссыпь их в конверт, где они будут храниться до весны, а весной ты можешь вы­растить из этих семян рассаду». На слайде 5 показано, что нужно сделать с семенами, когда они подсохнут: положить в конверт, где они будут храниться до весны, а весной их можно будет высадить на рассаду. Данный пункт плана можно выполнить на занятии внеклассной деятельностью.
Во время демонстрации ресурса «Сделай сам» элект­ронного приложения учащиеся ещё раз проверяют, верно ли они понимают план выполнения работы, готово ли их рабочее место. Авторы ресурса предлагают нарисовать на

: конверте с семенами перец, для того чтобы было понят­но, какие семена находятся внутри. Учитель советует учащимся склеить конверт и нарисовать на нём такой перец, какой они хотели бы вырастить. Выполнение изделия. Во время работы над заданием учитель отвечает на вопросы учащихся, при необходимо­сти оказывает помощь, корректирует их работу, показыва-

[ет некоторые действия, важные для выполнения задания.

! Ресурс «Видео» электронного приложения также поможет ребятам самостоятельно выполнить практическую работу по извлечению и сушке семян.

Рефлексия деятельности.

-Какую роль растения играют в нашей жизни? В чём растения помогают • человеку? Что такое земледелие?


Чему научилась на уроке? Также проходит обсуждение задания - насколько оно ло лёгким и хватило ли учащимся времени на его выпол­нение. Учащиеся высказываются, сложно ли было выпол­нять данную работу, какие семена для дальнейшей посадки Можно подготовить таким же образом. Учитель объясняет, что дома с родителями они могут подготовить семена по­мидора, огурца, чтобы весной эти семена посадить, и у них Получится небольшой огород. Учащиеся должны понять, что та технология получения семян, с которой они позна­комились на уроке, пригодится им в жизни. Также учитель напоминает, что семена перца, с которыми они работали на уроке, дети в дальнейшем будут использовать для посадки.

Рекомендации по внеклассной и внешкольной дея­тельности: узнайте, какие растения растут у вас дома. Спросите дома у родителей, для чего дома люди разводят растения, цветы.


© 2010-2022