Урок-праздник на тему: Путешествие в осеннее царство (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННЕЕ ЦАРСТВО( праздник) Цели: закрепить знание осенних изменений в живой и неживой природе; учить отгадывать загадки, объяснять пословицы и поговорки о природе; развивать речевые умения; воспитывать интерес к изучению природы. Оборудование: аудиозапись музыкального цикла «Времена года» П. И. Чайковского; костюмы Осени, братьев-месяцев; карточки с обозначениями станций; кроссворд «С какого дерева лист?».

Ход урока I. Сообщение темы урока-праздника. Звучит в записи пьеса П. Чайковского «Осенняя песня». Праздник начинается. В класс входят Осенние Месяцы со своей свитой: мальчики в красивых костюмах с аппликацией из осенних листьев, рябиновыми бусами, венком из цветов; у свиты на головах короны с изображением овощей. Учитель. Отгадайте загадку: Хожу я по равнинам Тихой светлой сказкой, Расписываю рощи Солнечною краской. (Осень.) - Сегодня мы отправляемся на праздник к Осени. Осенние братцы-Месяцы помогут нам дойти до замка Осени. Назовите имена осенних месяцев. (Дети называют.) - А путешествовать мы будем по станциям «Народная», «Овощная», «Лесная» и «Игровая». - Ребята, а чем знамениты осенние месяцы? Сейчас они сами расскажут о себе. Сентябрь. Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок! Октябрь. У меня тоже найдется чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай - просто загляденье! Жаль только, что сегодня истекает мой срок. Мне еще так много всего хотелось сделать. Ноябрь. Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки - предвестники Царицы Зимы. II. Основная часть мероприятия. С т а н ц и я «Н а р о д н а я». - Вот мы прибыли на станцию «Народная», где объявляем осенний конкурс народных примет и названий. 1) Какой месяц называли листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь.) 2) Почему сентябрь называли заревником? (За яркость красок.) 3) Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?  Холоден сентябрь, да сыт.  В сентябре и лист на дереве не держится.  Сентябрь покажет: посеешь жито наспех - оно родит на смех.  Октябрь-капустник пропах капустой.  Октябрь - ложка воды, ведро грязи.  Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой.  В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.  Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит.  Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме - родной батюшка.  Ноябрь - ворота зимы.  В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. 4) Назовите осенние приметы.  Лягушки квакают - к дождю.  Бабье лето ненастно - осень сухая.  Комары в ноябре - быть легкой зиме.  Гуси летят высоко - будет много снега, низко - мало.  Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход. - Молодцы, ребята! А сейчас вас ждет награда. Братья-Месяцы награждают победителей жетонами-бубенцами. С т а н ц и я «О в о щ н а я». - Хорошо ли вы знаете овощи? Ну-ка ответьте на мои в о п р о с ы: - Какие овощи солят и маринуют? - Какие овощи жарят, сушат? - А без чего не сварить щей и борща? - Раскрасьте овощи. Группам дают цветные карандаши и изображения помидора, моркови, огурца, тыквы, баклажана, репы, редиски. За 3 минуты нужно раскрасить все овощи. - Следующее испытание. Отгадайте загадки Е. Благининой: Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста.) Говорят, я горький, говорят, я сладкий, Стрелочкой зеленой я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю я слово, Ешьте меня всяким - будете здоровы. (Лук.) Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже, Сладкая да крепкая, называюсь... (репкою). Растет на грядке зеленая ветка, А на ней красные детки. (Помидор.) Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.) Я - красная девица, зеленая косица! Собой горжусь, для всего гожусь! И для сока, и для щей, для салатов и борщей, В пироги и винегрет, и... зайчишкам на обед! (Морковь.) Я кругла и крепка, темно-красные бока, Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла.) Кафтан на мне зеленый, а сердце - как кумач; На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз.) - Молодцы, ребята! А сейчас вы получите жетоны-«овощи» за победу.

Урок-праздник на тему: Путешествие в осеннее царство (1 класс)Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ИГРА-ЭСТАФЕТА «УБОРКА УРОЖАЯ» Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой - кучка овощей. Их нужно перевезти на машинках к противоположной стороне класса. Если машинки большие, в них можно класть по 2-3 овоща, если маленькие - по одному (тогда и овощей должно быть немного). Побеждает команда, которая быстрее перевезет свои овощи. С т а н ц и я «Л е с н а я». 1. К р о с с в о р д «С какого дерева этот лист?».

1 Урок-праздник на тему: Путешествие в осеннее царство (1 класс)

2 Урок-праздник на тему: Путешествие в осеннее царство (1 класс)

3 Урок-праздник на тему: Путешествие в осеннее царство (1 класс)

4 Урок-праздник на тему: Путешествие в осеннее царство (1 класс) 1
2



3






4













О т в е т ы: 1. Дуб. 2. Береза. 3. Ель. 4. Клен. - Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Дети называют ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, для зверей - шишки, желуди, орехи, грибы и т. д.) 2. З а г а д к и о д е р е в ь я х, л е с е (автор В. Волина). В шубе летом, а зимой - раздетый. (Лес.) Что цветет без цвета? (Сосна.) Белый передник, зеленая коса. (Береза.) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) Весной зеленела, летом загорала, Осенью надела красные кораллы. (Рябина.) В костяном горшочке каша сладенькая На солнце варилась. (Орех.) Зелены кусточки, алые цветочки; Когти-коготочки стерегут цветочки. (Шиповник.) Весной - беленая, летом - зеленая, Осенью - каленая, зимой - хваленая. (Калина.) По округе славится зеленая красавица. Сарафан - как колокол, по земле да волоком, Шапочка - с опушечкой, с острою макушечкой. (Ель.) За работу на станции «Лесная» учащиеся получают жетоны- «листья». С т а н ц и я «И г р о в а я». И г р а «белки, зайцы, мышки». Все участники делятся на равные группы игроков. Ведущий дает группам названия: «белки», «зайцы», «мышки». Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это «домики» зверушек. Ведущий дает команду, допустим «Белки-мышки!». Названные группы должны поменяться «домиками». Игрок, пойманный водящим, становится водящим, а тот присоединяется к команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: «Мышки-белки-зайцы!». Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой. III. Итог урока. О с е н н и й х о р о в о д. Дети встают в круг. Заранее выбранная девочка выходит на середину, берет за руку «волнушку» (другую девочку), и они кружатся поскоком, а все дети хлопают в ладоши. Наша Даша в лес пошла, Наша Даша гриб нашла, Вот и нет волнушки На лесной опушке! Я. Сатуновский

Осенние Месяцы. Спасибо, дорогие ребята. Мы видим, что вы любите осень и много о ней знаете. Мы прощаемся с вами до следующего года. С вами остается наша свита, которая дарит вам то, чем богаты осенью сады, виноградники, бахчи. Угощайтесь нашими дарами

© 2010-2022