- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-праздник на тему: Путешествие в осеннее царство (1 класс)
Урок-праздник на тему: Путешествие в осеннее царство (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Насибулина Э.Э. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННЕЕ ЦАРСТВО( праздник) Цели: закрепить знание осенних изменений в живой и неживой природе; учить отгадывать загадки, объяснять пословицы и поговорки о природе; развивать речевые умения; воспитывать интерес к изучению природы. Оборудование: аудиозапись музыкального цикла «Времена года» П. И. Чайковского; костюмы Осени, братьев-месяцев; карточки с обозначениями станций; кроссворд «С какого дерева лист?».
Ход урока I. Сообщение темы урока-праздника. Звучит в записи пьеса П. Чайковского «Осенняя песня». Праздник начинается. В класс входят Осенние Месяцы со своей свитой: мальчики в красивых костюмах с аппликацией из осенних листьев, рябиновыми бусами, венком из цветов; у свиты на головах короны с изображением овощей. Учитель. Отгадайте загадку: Хожу я по равнинам Тихой светлой сказкой, Расписываю рощи Солнечною краской. (Осень.) - Сегодня мы отправляемся на праздник к Осени. Осенние братцы-Месяцы помогут нам дойти до замка Осени. Назовите имена осенних месяцев. (Дети называют.) - А путешествовать мы будем по станциям «Народная», «Овощная», «Лесная» и «Игровая». - Ребята, а чем знамениты осенние месяцы? Сейчас они сами расскажут о себе. Сентябрь. Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок! Октябрь. У меня тоже найдется чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай - просто загляденье! Жаль только, что сегодня истекает мой срок. Мне еще так много всего хотелось сделать. Ноябрь. Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки - предвестники Царицы Зимы. II. Основная часть мероприятия. С т а н ц и я «Н а р о д н а я». - Вот мы прибыли на станцию «Народная», где объявляем осенний конкурс народных примет и названий. 1) Какой месяц называли листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь.) 2) Почему сентябрь называли заревником? (За яркость красок.) 3) Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах? Холоден сентябрь, да сыт. В сентябре и лист на дереве не держится. Сентябрь покажет: посеешь жито наспех - оно родит на смех. Октябрь-капустник пропах капустой. Октябрь - ложка воды, ведро грязи. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой. В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет. Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит. Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме - родной батюшка. Ноябрь - ворота зимы. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. 4) Назовите осенние приметы. Лягушки квакают - к дождю. Бабье лето ненастно - осень сухая. Комары в ноябре - быть легкой зиме. Гуси летят высоко - будет много снега, низко - мало. Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход. - Молодцы, ребята! А сейчас вас ждет награда. Братья-Месяцы награждают победителей жетонами-бубенцами. С т а н ц и я «О в о щ н а я». - Хорошо ли вы знаете овощи? Ну-ка ответьте на мои в о п р о с ы: - Какие овощи солят и маринуют? - Какие овощи жарят, сушат? - А без чего не сварить щей и борща? - Раскрасьте овощи. Группам дают цветные карандаши и изображения помидора, моркови, огурца, тыквы, баклажана, репы, редиски. За 3 минуты нужно раскрасить все овощи. - Следующее испытание. Отгадайте загадки Е. Благининой: Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста.) Говорят, я горький, говорят, я сладкий, Стрелочкой зеленой я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю я слово, Ешьте меня всяким - будете здоровы. (Лук.) Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже, Сладкая да крепкая, называюсь... (репкою). Растет на грядке зеленая ветка, А на ней красные детки. (Помидор.) Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.) Я - красная девица, зеленая косица! Собой горжусь, для всего гожусь! И для сока, и для щей, для салатов и борщей, В пироги и винегрет, и... зайчишкам на обед! (Морковь.) Я кругла и крепка, темно-красные бока, Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла.) Кафтан на мне зеленый, а сердце - как кумач; На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз.) - Молодцы, ребята! А сейчас вы получите жетоны-«овощи» за победу.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
ИГРА-ЭСТАФЕТА «УБОРКА УРОЖАЯ» Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой - кучка овощей. Их нужно перевезти на машинках к противоположной стороне класса. Если машинки большие, в них можно класть по 2-3 овоща, если маленькие - по одному (тогда и овощей должно быть немного). Побеждает команда, которая быстрее перевезет свои овощи. С т а н ц и я «Л е с н а я». 1. К р о с с в о р д «С какого дерева этот лист?».
1
2
3
4 1
2
3
4
Осенние Месяцы. Спасибо, дорогие ребята. Мы видим, что вы любите осень и много о ней знаете. Мы прощаемся с вами до следующего года. С вами остается наша свита, которая дарит вам то, чем богаты осенью сады, виноградники, бахчи. Угощайтесь нашими дарами