Урок по русскому языку на тему Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

  1. Демченко Ирина Фёдоровна

  2. МОУ «Яснозоренская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

  3. Учитель начальных классов

  4. Русский язык

  5. 1 класс

  6. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Урок27

  7. Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий УМК «Школа России»

  8. Цель и задачи урока

Цель: Развивать умения подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов

Задачи:

- обучающие: определять ударную и безударную гласную; находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание;

- развивающие: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремлением её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; оценивать свои достижения на уроке

- воспитательные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  1. Тип урока: решение частных задач

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор

  4. Структура и ход урока:

Этап урока

Название используе-

мых

ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организа-

ционный момент


Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику (игра «Пальчик-мальчик»

Слушают и обсуждают тему урока,







выполняют упражнения пальчиковой гимнастики









3

2

Актуали-

зация знаний


Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописываю в тетради:

Она в речке проживает,

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает (щука)

- Проверьте безударную гласную в слове речная, поставьте ударение, подберите проверочное слово.

Орфографический диктант.

Диктует слова орфографического диктанта: коза, вода, зерно, зима

Проводит выборочный контроль

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы.















Записывают слова, подбирают проверочные слова, ставят ударения









8

3

Изучение нового материа-

ла

№2

Безударные гласные. Орфография

Формулирует задание, контролирует его. Выполнение Упр.17 стр70.

Словарная работа (корова, молоко).

Упр.12,14 стр.68,69

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает назвать гласные звуки и буквы, составить с ними предложения.





Физкультминутка.



Формулирует задание, организует выборочную проверку: Р/р выполнить упр.20, стр.72-73


Выполняют упражнение, делают вывод.









Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Записывают словарные слова

Выполняют упражнения.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Выполняют упражнение действуя с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.













12

4

Первичное осмысление и закрепле-ние

№1

Безударные гласные. Орфография

Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в тетради действуя с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя ориентируются в учебнике и тетради.





7

5

Итоги урока. Рефлексия


Проводит беседу по вопросам:

-Легко ли обозначить буквой гласный в безударном слоге? ударном? Почему? Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге?

1.Отвечают на вопросы.

Обобщая полученные на уроке сведения прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

2. определяют своё эмоциональное состояние на уроке





5







Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Безударные гласные. Орфография.




практический

Электронный учебный модуль

fcior.edu.ru/start-download.action?id=D8235059-83B2-4E48-BEC4-51298174AA9B


2

Безударные гласные. Орфография.




информационный

Электронный учебный модуль

fcior.edu.ru/card/23782/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html#



© 2010-2022