Поделитесь с коллегами:
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Чему учат в школе» Цели:1. Развивать у обучающихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. 2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Ход мероприятия
- Вступление.
1-й ученик. Сегодня мы проводим марафон, Проверит наши знанья он. 2-й ученик. Как это интересно - много знать! Всем друзьям свои умения показать! - Литературный конкурс.
Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны подготовится к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, его название. Главного героя. - Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон, Д. Дефо «Робинзон Крузо».)
- Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер, Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».)
- Кто вывернул волка на изнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена».)
- Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса, Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес».)
- Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик».)
- Каждое задание оценивается 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос - 2 балла. Время выполнения 10 мин.
- Логический конкурс.
1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный. 2-й ученик. Он для извилин в голове весьма полезный. 3-й ученик. Сумеем отгадать слова, Узнаем сразу имена. Дети получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев. - имокачюоДв (Дюймовочка) 2. кялкопШа (Шапокляк)
3.инкаМторсток (кот Матроскин) 4. НикечП (Печкин) 5. срКанаяокчашпа (Красная шапочка) Каждый правильный ответ на вопрос оценивается двумя баллами, а все задание - 10 баллами. Время выполнения - 10 мин. - Математический конкурс.
1-й ученик. Марафонцы вперед идут, Математику вперед ведут! 2-й ученик. Без нее никак нельзя! Открывайте, конверт, друзья! 1.Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах. (2 кг) 2.У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.) 3.Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4 кошки.) 4.На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок. (Яблоки на березах не растут.) 5.У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек? (9 овечек.) Время выполнения 10 мин. - Конкурс по естествознанию.
1-й ученик. Мы - жители Земли, Природу любим мы. 2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает. Дети получают конверты, в которых пять одинаковых заданий. 1.Какие животные вылезают из кожи? (Змеи теряют кожу во время линьки.) 2.Как удобнее бежать зайцу - в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних.) 3.Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.) 4.Где раки зимуют? (В норках под водой у берега.) 5.Название какого растения обозначает слово «сакх»? (Это чай - растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус.) Время выполнения 10 мин. - Конкурс на смекалку.
1-й ученик. Вам открыть секрет придется, Тот умен, кто разберется. 1-й ученик. Финал уже не за горами. Знайте, мы, ребята, с вами! Дети должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос. 1.Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.) 2.Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.) 3.Куда забросили хомут? (В омут.) 4.Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.) 5.На кого напали москиты? (На кита.) 7. Итоги марафона. 1-й ученик. Наш марафон пришёл к финалу. Мы потрудились все на славу. 2-й ученик. Пора итоги подводить, Не грех команды наградить. Подведение итогов и награждение победителей.