План -конспект урока «Мягкие и твёрдые согласные звуки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План -конспект урока «Мягкие и твёрдые согласные звуки»План -конспект урока «Мягкие и твёрдые согласные звуки»

Город Павлодар СОПШДО № 17

Учитель начальных классов Пелих Ирина Юрьевна.

Тема: Мягкие и твёрдые согласные звуки.

Учебные цели:

-усвоить понятия гласный и согласный звук и звуковая модель;

-знать отличия гласного звука от согласного;

-уметь обозначать мягкий и твёрдый согласный звук;

-познакомиться с элементами букв__________;

Оборудование:

-графические модели звуков;

Ход урока:

1.Ситуация успеха.

-Вы уже умеете составлять звуковые модели слов.

Рассмотрите эти две модели, чем они отличаются друг от друга?

/ /


2.Проблематизация.

-Назовите гласные в словах КОТ, КОТИК. Назовите согласные.

Обратите внимание на звуки [ Т ] и [ Т' ] в словах. Одинаково ли они произносятся?

3.Поиск нового.

Как на модели показать, что не все согласные одинаково произносятся? Как мы показываем на модели, что звуки разные? (цветом) Можно ли цветом показать, что один и тот же согласный звук может произноситься по-разному? Как? Предложите свои варианты.

4.Моделирование.

Мы будем обозначать мягкие согласные звуки - зелёным цветом, а твёрдые - синим цветом.

ЗВУКИ


ГЛАСНЫЕ


СОГЛАСНЫЕ

'

Теперь наши модели будут выглядеть так:

К

О

Т

К

О

Т'

И

К

5.Конкретизация.

  • Составьте звуковые модели слов: РУКА / РЕКА

КОТ / КИТ

ПОЛКА / ПИЛКА

  • Работа по учебнику. Анализ моделей.

  • Подберите слова к готовым моделям:


Ответ: 1. Лиса, киса, река, Лина, Лена, Гена.

2.Рыба, ваза, дома, Вова, Ната, Саша.

  • Какие из слов подойдут к данной модели?

Дом, домик, домики.

Кот, котик, котики.

Сыр, сырок, сырочек.

Рот, ротик, ротики. /


6.Обобщение.

-На какие две группы делятся все звуки речи? Как их отличить друг от друга?

-На какие две группы делятся согласные звуки?

-Как графически мы обозначаем эти звуки в звуковых моделях слов?

7.Контроль.

Выполните в парах с взаимной проверкой работу по составлению звуковых моделей слов:

1 вариант: лимон, конь, рак.

2 вариант: малыш, ком, мелок.

Схемы для проверки на доске.

Рисование.



Письмо.

Штриховка.

Новая тема:

-письмо элементов букв: овал.

-рисование моделей слов: МАШИНА, МАЛИНА.


© 2010-2022