Работа с текстом 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Е.А. Благинина



Крикса и Тишеня

Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую - Тишеня.

У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты - не светится в них разум.

Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

А Крикса - бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему - не поймёшь.

Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

А Крикса - хап-хап - схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

Тишеня дверь затворяет - проверяет, не идёт ли кто сзади, - не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет - и так шуму на земле много.

А Крикса - грох-грох! Прохожие - ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»

В электричке ли едут - к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем - солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней - далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца… Или Дюймовочку!

А Крикса - трень-брень - стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: Хороша дочка! Забавница!»

Тишеня по улице идёт - приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

А Крикса - тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два - вперёд! Горда, спесива: мол, я ль не красива?!

Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать. Тишеня работает не скоро, зато споро. А Крикса - тяп-ляп - готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит. Получили сестрицы первую получку.

Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

- Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботится… И выложила все денежки - до копеечки.

А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке - давка, гам, толчея.

- Я! Я! Очередь моя!

Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

- Фу-у-у, устала!!!

Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

- Ну, что - какова?!

Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились! Чудеса!

Спесива - высокомерна, т.е. необоснованно считает себя лучше и важнее других.

Отметь ответы, выполни задания.

1. Определи жанр и тему этого произведения.

□ сказка о животных

□ рассказ о природе

□ сказка о людях

□рассказ о детях

2. О чём или о ком рассказывается в этом произведении?

□ о девочках и их родителях

□ о хороших и плохих людях

□ о том, как Крикса пела песни

□ О том, как Тишеня разговаривала

3. Как Крикса относилась к миру вокруг неё? Подтвердите ответы словами из произведения.

К людям

________________________________________________________________________________________________________________________________

К природе

____________________________________________________________________________________________________________________________________

К родителям

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как Тишеня относилась к миру вокруг неё?

К людям

____________________________________________________________________________________________________________________________________

К природе

____________________________________________________________________________________________________________________________________

К родителям

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. «Работает не скоро, зато споро». Как ты понимаешь это выражение? Отметь ответ.

□ работает медленно и плохо

□ работает не спеша, но хорошо

□ работает быстро и плохо

□ работает быстро и успешно

6. «Тяп-ляп и готово!» Объясни это выражение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. О чём важном сказал автор? Отметь ответ.

□ о том, что Крикса весёлая

□ о том, что девочки выросли и стали работать

□ о том, что люди бывают плохие и хорошие

□ о том, что Тишеня заботилась о родителях

8. Кто из героев произведения тебе понравился? Почему? Запиши своё объяснение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чему удивляются отец с матерью? Выбери ответ.

□ тому, что девочки выросли

□ тому, что Тишеня заботится о них

□ тому, что Крикса весёлая

□ тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению?

□ «Две сестры»

□ «Дочери»

□ «В семье»

□ «Разные яблочки»



© 2010-2022