Рабочая программа - окружающий мир 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Учебно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1 четверть - 18 часов

Где мы живем - 3 часа



1


Твой адрес в мире.Край,в котором мы живём.


1


Комбиниро ванный


Показать географическое положение России

Определять водные и сухопутные границы России



Текущий


Знать свой «адрес» в мире

Уметь различать флаги России и Татарстана

Различать национальные языки и государственный язык России


Написать свой домашний адрес


2

Стартовая

диагностика.

Россия - священная наша держава.


1


Урок-экскурсия


Показать характерные особенности городских и сельских поселений


Текущий


Знать отличительные черты города и деревни

Сравнивать городской и сельские дома



Стр. 8-11, вопр. 1-2


3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.


1


Урок- экскурсия


Показать объекты природы и предметы рукотворного мира



Экскурсия


Приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира


Стр. 14-17 вопр. 2


Природа -21 час


4


Живая и неживая природа


1


Комбиниро ванный


Объяснить признаки живых существ в отличие от неживой природы

Работа группами, игра «Живое - неживое»



Текущий

Тест 1


Знать отличия живой и неживой природы; их взаимосвязь

Уметь различать предметы живой и неживой природы; Выделять явления природы


Стр. 24 -27

вопр. 3


5


Явления природы


1


Комбиниро ванный


Наблюдение, работа по учебнику, со схемой, рассуждение


Текущий

Знать о значении воды для живой природы; об основных путях загрязнения природной воды и о последствиях такого загрязнения


Стр. 28-31

вопр. 2

6

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

1

Урок-практика

Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах.

Практическая работа

Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды.

Определить темпер.воздуха.


7


Что такое погода?


1


Комбиниро ванный


Показать условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений

Народные и научные предсказания погоды материалом


Текущий


Знать что такое погода; значение предсказания погоды; работа метеослужбы

Уметь делать простейшие предсказания погоды по местным признакам изменения в живой природе


Стр. 32-35 нарисовать мет. знаки


8


В гости к осени


1


Экскурсия


Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе


Текущий


Устанавливать взаимосвязь в из-менении в неживой и живой природе


Рисунок «Осень»


9

Неживая природа осенью.

1

Комбинированный

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

Текущий

Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Повторить связи между сезонными изменениями


10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.


1


Комбиниро ванный


Обобщить знания о осенних явлениях в живой природе


Текущий



Знать древесные и травянистые жизненные формы растений; классификацию травянистых растений



Стр. 36-39

вопр. 3

11



Звездное небо



1



Комбиниро ванный



Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак

Сопоставлять

иллюстрацию учебника с описанием созвездий





Текущий



Наблюдать звездное небо

Находить в нем изученные созвездия

Пользоваться атласом определителем



Стр. 40-43

вопр. 2


12


Заглянем в кладовые земли


1


Комбиниро ванный


Обсудить отрывок из книги А.Е. Ферсмана «Моя коллекция»


Текущий


Знать представителей флоры и фауны следующих природных сообществ: луг, лес, водоём

Уметь группировать, анализировать, делать выводы


Стр. 44- 47 вопр. 4



13


Про воздух


1


Комбиниро

ванный


Рассказать о значении воз- духа для растений, животных и человека Охрана чистоты воздуха



Текущий


Знать о значении воздуха для растений и животных и человека

Анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха


Стр. 48-51

вопр. 2 читать


14


…И про воду


1


Комбиниро ванный


Рассказать о воде, ее распространение в природе и о значении для растений, животных и человека


Текущий



Работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления



Стр. 52-55

вопр. 2



15


Какие бывают растения


1


Комбиниро ванный


Рассказать о многообразии растений (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)



Текущий


Устанавливать по схеме различия между группами растений

Называть и квалифицировать растения

Осуществлять самопроверку


Стр. 56-59

вопр. 2 читать


16


Какие бывают животные


1


Комбиниро ванный


Рассказать о многооб-разии животных (насеко-мые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся)


Текущий


Уметь работать в паре: соотно-сить группы животных и их су-щественные признаки

Выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни


Стр. 60-63

вопр.1 читать


17



Невидимые нити


1


Комбиниро ванный


Обсудить стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»

Понимание необходим-ости сохранения «невидимых» нитей


Текущий


Знать взаимосвязи между организмами, входящими в состав природного сообщества; характер и последствия вмеша-тельства человека в природное равновесие

Уметь строить экологические прогнозы


Стр. 64-67

вопр. 1


18


Дикорастущие и культурные растения


1


Текущий


Научить классифициро-вать дикорастущие и культурные растения по определенным признакам


Текущий


Знать некоторые редкие и охраняемые растения Республики Татарстан

Причины исчезновения отдельных видов растений и животных

Уметь работать с гербарием


Стр. 68-71

вопр. 3 читать

Вторая четверть (14 часов)


19


Дикие и домашние животные


1


Комбиниро ванный


Рассказать о многообра-зии диких и домашних животных, их сходство и различие


Текущий


Сравнивать и различать диких и домашних животных

Моделировать значение домаш-них животных для человека


Стр. 72-75

Составить

рассказ



20


Комнатные растения


1


Комбиниро ванный


Научить определять с помощью атласа-опреде-лителя комнатные растения своего класса


Текущий


Знать особенности жизни комнатных растений; правила ухода за ними

Уметь практически выполнять правила ухода за комнатными растениями


Стр. 76-79

вопр. 2


21


Животные живого уголка


1


Комбиниро ванный


Обсудить животных живо-го уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай


Текущий


Знать животных, содержащихся в живом уголке; правила ухода за ними

Уметь выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка


Стр.80-83

вопр. 3 читать











22



Красная книга


1


Комбиниро ванный


Рассказать о необходи-мости создании Красной книги, мерах по сохранению и увеличению численности этих растений и животных


Текущий

Знать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных

Уметь применять ранее получен-ные знания о взаимосвязи в природе в рассуждениях и умозаключениях


Стр. 88-91

вопр. 3



23


Будь природе другом!


1


Комбиниро ванный


Познакомить с Правилами друзей природы и эколо-гическими знаками и выявить: что угрожает природе


Текущий



Формулировать выводы из изученного материала

Анализировать факторы , угрожающие живой природе


Стр. 95вопр.3



24


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»


1


Комбиниро ванный


Формировать адекватную самооценку в соответст-вии с набранными баллами



Тесты


Выполнять тестовые задания

Оценивать бережное или потребительское отношение к природе


Стр.98-102



Жизнь города и села - 10 часов


25

Город и село.Наш дом. Проект «Родное село»

1

Урок-проект

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию.

Текущий

Знание понятия «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

Сделать проект


26

Что такое экономика

1

Комбиниро ванный

Рассказать о экономике и ее составные части: сель-ское хозяйство, промыш-ленность, строительство, транспорт и торговля

Текущий

Работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов

Знать экономику родного края

Стр105-107

вопр.2 читать





27




Из чего что сделано




1




Комбиниро ванный




Объяснить простейшие производственные цепоч-ки: во что превращается глина, как рождается кни-га, как делают шерстяные вещи




Текущий




Знать использование природных материалов для изготовления вещей

Прослеживать производственные цепочки




Стр108-111 составить рассказ по картинкам




28

Строительство и транспорт. Виды транспорта.




1




Комбиниро

ванный




Представление о техноло-

гии строительства городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.




Текущий




Узнавать на иллюстрациях учеб-

ника строительные машины и строительные материалы и объяснять их значение





Стр112-115

вопр. 2

29

Промежуточная диагностическая работа.

1

Контрольно-обобщающий урок.

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов.

Проверочная работа

Знание составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение».

незадано


30


Культура и образование


1


Комбиниро ванный


Обсуждение о роли учре-ждений культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, биб-лиотека) и образования (школы, лицей, гимназии, колледж, университет, консерватория) в нашей жизни


Текущий


Уметь приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе

Работать со взрослыми: посещать музеи и рассказать о них

Совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору)


Стр120-123 ответить на вопросы


31


В гости к зиме


1


Экскурсия


Наблюдать над зимними погодными явлениями

Исследовать пласт снега



Экскурсия


Уметь наблюдать поведение зимующих птиц Формулировать выводы по мате-риалу экскурсии

Стр.130-131перес.


32


Неживая и живая природа зимой


1


Комбиниро ванный


Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы


Текущий


Формулировать правила безо-пасного поведения на улице зимой

Подкармливать зимующих птиц




Стр132-133

вопр. 1

Третья четверть (20 часов)

33

Невидимые нити в лесу.

1

Урок-исследование

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Текущий

Знание понятия «невидимые нити в лесу». Умение устанавливать взаимосвязи.

Повтор.о сязи раст.и жив.

34

Повторим и оценим свои дости-жения по разделу «Жизнь города и села»

1

Проверка и учет знаний

Формировать адекватную самооценку в соответ-ствии с набранными баллами

Тесты

Выполнять тестовые задания учебника

Тест 30


Здоровье и безопасность - 10 часов


35


Строение тела человека


1


Комбиниро ванный


Рассказать о внешнем и внутреннем строении человека, местоположе-нии важнейших органов и их работа


Текущий


Работать в группе: называть и показывать внешние части тела человека, моделировать внутренне строение тела человека


Стр. 4-7

Отв.на вопр.


36


Если хочешь быть здоров


1


Комбиниро ванный


Обсуждать о режиме дня, правил личной гигиены, о режиме питания и разнообразии пищи


Текущий


Рассказывать о своем режиме дня

Составлять рациональный режим дня

Уметь работать в паре



Стр. 8 - 11

вопр. 3

37

Поговорим о болезнях.

1

Комбиниро ванный

Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его.

Текущий

Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней.

Сос.памятку «как уберечься от гриппа»

38



Берегись автомобиля!


Школа пешехода

1



Комбиниро ванный


Комбиниро ванный

Повторить правила безо-пасного поведения на ули-цах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы)


Освоение правил безопасности пешехода

Текущий


Текущий

Знать правила дорожного движения и знаки дорожной грамоты.

Уметь правильно ориентиро-ваться на дороге, выбирать безопасный путь


Соблюдать изученные правила безопасности

Выбирать и отмечать фишками дорожные знаки

Стр.12-17 ответить на вопросы



39



Домашние опасности



1



Комбиниро ванный



Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций



Текущий



Знать правила безопасного поведения в быту

Формулировать выводы из изученного маьериала



Стр. 18-21

вопр. 4


40


Пожар


1


Комбиниро ванный


Охарактеризовать пожарные предметы (раскаленные предметы, воспламеняющие вещес-тва, открытый огонь)


Текущий


Знать условия возникновения пожара в доме, правила поведения при возникновении пожара Уметь правильно вызывать по-мощь при возникновении пожара, правильно себя вести


Стр. 22-25

вопр.1

(памятка)


41

Лесные

опасности.


1

Урок-исследование.

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых.


Текущий

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.


Стр. 26-29

вопр. 1

42

Как нужно

купаться?

1

Комбиниро ванный.

Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания.

Текущий

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

Стр.26-27.отв.на вопросы


43


Опасные незнакомцы


1


Комбиниро ванный


Характеризовать потен-циальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника)


Текущий


Знать об опасных ситуациях, которые связаны с незнакомыми людьми

Уметь ориентироваться в сложив

шейся ситуации с незнакомыми людьми, используя правила безопасности

Стр. 30-35

Отв.на вопр.


44


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»


1


Проверка и учет знаний


Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений


Тесты


Знать причины возникновения заболеваний у детей; о профилак-тических мерах по предупрежде-нию простудных заболеваний.

Уметь определять признаки про-студных заболеваний и прини-мать необходимые меры для лечения болезни.

ТЕСТЫ

Общение - 6 часов


45


Наша дружная семья


1


Комбиниро ванный


Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи Семья как единство близких людей


Текущий


Знать нравственные аспекты взаимоотношений в семье, культура общения в семье



Стр. 42-45

вопр.3










46


В школе


1


Комбиниро ванный


Рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе и в школе


Текущий


Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне ее Знать правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании



Стр. 48-51

вопр. 3


47


Правила вежливости


1


Комбиниро ванный


Обсуждать, какие форму-лы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения



Текущий


Знать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы


Стр. 52-55

вопр. 2 читать


48

День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».


1


Комбиниро ванный


Обсуждать мораль-эсте-тические аспекты дружбы на примере пословиц народов России

Обсуждать проблему подарка в день рождения друга


Текущий


Знать правила поведения за столом, правила этикета в гостях

Формулировать выводы из изученного материала


Стр. 56-59

вопр.2


49


Мы зрители и пассажиры


1


Комбиниро ванный


Обсуждать правила пове-дения в общественных местах (в театре, киноте-атре, консерватории, в об-щественном транспорте)


Текущий


Знать правила поведения в об-щественном транспорте (автобу-се, троллейбусе, трамвае, метро)



Стр. 60-63

вопр. 3

правила


50


Проверим себя и оценим сои достижения по разделу «Общение»


1


Проверка и учет знаний


Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений


Тесты

Знать правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании.

Уметь определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя в школе.


Стр. 64-68



Путешествия - 15 часов


51


Посмотри вокруг


1


Комбиниро ванный


Анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия внешнего вида нашей планеты


Текущий


Уметь различать стороны (ли-нии) горизонта, обозначать их на схеме

Формулировать вывод о форме Земли



Стр. 70-73

вопр. 2


52

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».


1


Комбиниро ванный


Объяснить ориентиро-вание по компасу, солнцу, местным природным признакам


Текущий


Знать устройство компаса и принцип его работы

Уметь ориентироваться по компасу и по местным признакам


Стр. 74-77

вопр. 3

Четвертая четверть (16 часов)


53


Формы земной поверхности


1


Комбиниро ванный


Сопоставлять фотогра-фии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности


Текущий



Знать формы поверхности Земли и родного края

Уметь определять различные формы поверхности по карте


Стр. 78-81

вопр. 1


54


Водные богатства


1


Комбиниро ванный


Рассказать о водных бо-гатствах нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища)


Текущий


Знать признаки реки и озера

Уметь отличать реку от ручья

Рассказывать о водных богатствах родного края


Стр.82-85

вопр.1


55


В гости к весне


1


Экскурсия


Наблюдения за весенними явлениями природы (за состоянием погоды, тая-нием снега,, появления зелени




Знать весенние приметы в неживой и живой природе

Уметь определять по внешним признакам период наступления весны

Повторить части реки


56

Путешествие по родной стране.


1


Комбиниро ванный

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.


Текущий

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.


Стр. 86-89

вопр. 2


57

Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».


1


Комбиниро ванный


Осваивать приемы чтения карты (определение сто-рон горизонта, форм зем-ной поверхности, других объектов с помощью условных знаков)


Текущий


Знать правила показа объектов на настенной карте (глобусе)

Знать расположение России на карте (глобусе)


Стр. 90-95

Вопр. 2


58






Путешествия по Москве


Московский Кремль


1


1


1


Комбиниро ванный




Подготовка к выполнению проекта: знакомство с ма-териалами учебника, рас-пределение заданий, обсуждение способов и сроков работы


Совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета (герб)


Обсуждать значение Мос-ковского Кремля для каждого жителя России

(символ нашей Родины)


Текущий


Текущий


Текущий



Уметь презентовать свои проек-ты (проекты, выполнение в паре, группе)

Оценивать достижения своих товарищей


Находить Москву на карте России, знать план, находить на нем достопримечательности


Знать достопримечательности Кремля и Красной площади

Уметь работать с дополнитель-ной литературой


Стр. 96-107,вопр.2



59

Город на Неве

1

Комбиниро ванный

Рассказать о северной сто-лице России- Санкт-Пе-тербург (герб, план города, архитектурные памятники)

Текущий

Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов

Знать памятник Петру 1 и историю его создания

Стр108-113

вопр.2



60



Путешествие по Оке



1



Комбиниро ванный



Познакомить со старин-ными русскими города-ми: Орел, Калуга, Таруса, Серпухов, Пущино...



Текущий



Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке



Составить рассказ о пут-ие по реке Ока


61


Путешествие по планете


1


Комбиниро ванный


Рассказать о карте мира, океанах и материка и их изображение на карте


Текущий


Сравнивать карту мира и глобус

Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки


Стр114-117

вопр. 2


62

Страны мира.


1


Комбиниро ванный


Знакомиться с особеннос-тями природы и жизни людей на разных материках, части света: Европа и Азия


Текущий


Находить материки на карте

Оценивать достижения на уроке


Стр118-123

вопр. 1


63

Путешествие в космос.

Тест № 5 за учебный год.


1

Контрольно-обобщающий урок.

Работать с готовыми моделями - глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания.


Текущий

Знание фамилии первого космонавта, 2-3 созвездий. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.


Стр124-129

готовить сообщение


64


Впереди лето


1


Комбиниро ванный


Обсудить летние явления в неживой и живой приро-де о разнообразии расте-ний и животных, доступ-ных для наблюдения в летнее время


Текущий



Знать цветущие летние травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба»


Стр130-133

вопр. 1




65



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»



1



Проверка и учет знаний



Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений



Тест



Выполнять тестовые задания учебника

Формировать адекватную само-оценку в соответствии с набран-ными баллами




Стр134-139



66-68


Резерв


3












© 2010-2022