- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Скорость движения
Конспект урока по математике на тему Скорость движения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миллер Ю.И. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика 3 класс
«Скорость движения»
02/02-2015г. Математика Тема урока: Скорость движения.
Цель: познакомиться с понятием «скорость движения» Планируемые результаты Личностные УУД: - внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - понимание причин успеха в учёбе. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - принимать участие в групповой работе. Познавательные УУД: - кодировать информацию в графической форме; На основе кодирования строить модели математических понятий, отношений; - строить выводы на основе сравнения нескольких объектов. Предметные результаты: - решать задачи, рассматривающие процессы движения (скорость, время, расстояние); - отмечать точки с заданными координатами на координатном луче. Оборудование:
- Проектор.
- Презентация.
- Карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
- Мобилизующее начало
- Актуализация знаний
1. Восстановление математического объекта (координатного луча) по его свойствам. Работа в парах. Повторение правил работы в паре.
Рисунок на доске. / Учебник математики. Стр.46 №351
- Рассмотрите рисунок. Какая в нём особенность? (На луче не отмечен единичный отрезок.)
- Как восстановить единичный отрезок вначале луча? (Измерить циркулем расстояние между двумя последующими точками-координатами.) 2. Прочитайте слова. Что общего между этими понятиями? Распределите слова на группы по признакам. (слайд 3)
Час, метр, километр, секунда, дециметр, минута.
-Расположите их в порядке возрастания и озаглавьте каждую группу.
1) Единицы времени: секунда, минута, час.
2) Единицы длины: дециметр, метр, километр.
(слайд 4)
3. Прочитайте задачу, обсудите в парах и попробуйте ответить на вопрос.
(слайд 5)
Дима и Вова соревновались в беге. Они выбежали одновременно из ворот и побежали к берегу озера. Дима пробежал это расстояние за 8 минут, а Вова за 5 минут. Кто бежал быстрее, Дима или Вова? Кто пробегал за 1 минуту большее расстояние?
-
Постановка проблемной ситуации
(слайд 6)
Саша и Петя соревновались в плавании. Саша проплыл 80 м за 20 с, а Петя 45 м за 15 с. Как узнать, кто плыл быстрее, Саша или Петя? У кого из них скорость движения больше?
- Запись в тетрадях
1) 80:20=4 (м/сек)
2) 45:15=3(м/сек)
Ответ: Саша плыл быстрее, его скорость больше.
- Плывёт быстрее тот, кто за 1с проплывает большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше.
(слайд 7)
- Узелок на память: Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени. - С какой новой величиной мы сегодня познакомились? -Кто попытается сформулировать тему урока. (Скорость движения.) - Какие ещё величины характеризуют процесс движения? (Расстояние, время.) - Ребята, в каких единицах измеряют расстояние? (мм, см, дм, м, км) - А в каких единицах измеряют время? (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) - Догадайтесь, а какими будут единицы измерения скорости? (м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч) - Из каких единиц образуются единицы скорости? (Из единиц длины и единиц времени). - А как узнать скорость движения? Вернёмся к нашей задаче. Узелок на память
(слайд 8) Надо расстояние разделить на время. - Что вы узнали о величине скорость? (В каких единицах измеряется, как узнать скорость.) IV. Физ. минутка V. Работа над темой - Молодцы! Мы сегодня много узнали, но, главное, мы научились находить скорость движения. Учебник математики. Стр.47 №353 1) Чтение задачи и рассматривание диаграммы, вывод по рисунку. 2) Решение. Посчитаем, сколько улитка проползает за 3 минуты: 90см. Значит, за 1 мин она проползает 30см: 90:3=30см. Посчитаем, сколько проползает божья коровка за 1 минуту: 70см. Таким образом, божья коровка ползёт быстрее, чем улитка на 40см/мин: 70-30=40см/мин 30∙5=150см - проползёт улитка за 5 минут. 70∙5=350см - проползёт божья коровка за 5 минут. VI. Самостоятельная работа Разноуровневые задания Реально оценив свои знания и способности, каждый из вас выберет карточку с заданием определённой степени сложности. Задание с *: Чему равна скорость движения птицы, если она за 5 часов пролетает 250 км? 250:5=50 (км/ч) Ответ: скорость движения птицы равна 50км/ч.
Задание с **. Автомобиль за 3 часа проехала 270 км, а пассажирский поезд проехал 280 км за 4 ч. У кого из них скорость движения больше? 1) 270:3=90(км/ч) - скорость автомобиля. 2) 280:4=70(км/ч) - скорость поезда. 90>70 Ответ: Проверка. Самооценка.
VII. Итог урока. - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке много открытий. - Вспомним девиз нашего урока. - С какой величиной мы сегодня познакомились? - В каких единицах измеряется скорость? - Как найти скорость?
VIII. Рефлексия.
- Довольны ли вы своей работой?
-Оцените свою работу на уроке. (слайд 9) - Ребята, перед вами «пирамида знаний». На какую ступеньку вы себя поставите по итогам урока? 1 ступенька - Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! 2 ступенька - Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! 3 ступенька - Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой! - Обратите внимание, что до вершины мы пока не добрались. Значит, нам есть, куда стремиться! -Молодцы! Спасибо за хорошую работу!
Миллер Юлия Ивановна
МОБУ «Лицей Соль-Илецкого района»