Урок математики «Определение места числа 9 в числовом ряду. Письмо цифры 9»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ АО «Вельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»





Конспект урока по математике 1 класс

Тема: «Определение места числа 9 в числовом ряду. Письмо цифры 9»



Выполнила:

Захарова Лидия Васильевна,

учитель начальных классов,

стаж работы 30 лет.


Адрес работы:

город Вельск, ул. Дзержинского,

дом 138, телефон: 2-97-73


Домашний адрес:

город Вельск, ул. Строителей,

дом 3, кв. 14, телефон 6-59-85,

мобильный телефон 8-960-01-03-951



2014 год


Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа и цифры 9.

Задачи: Сформировать умение вести прямой и обратный счёт от 1 до 9.

Развивать умение распознавать цифру 9 в знаковой среде.

Научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой.

Развивать умение анализировать, сравнивать.

Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради.

Воспитывать положительное отношение к уроку, понимание необходимости

учения.

Оборудование: Магнитофон, песня « Красной шапочки», набор геометрических фигур, картинка ежа, лягушек, белочек.





План урока.



  1. Организационный момент.

Ты проверь скорей ,дружок,

Ты готовь начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

( Звучит песня Красной Шапочки ).

-Ребята, чья это песенка? Кто к нам пришёл на урок? ( картинка Красной Шапочки).

(приложение 1 ).

-Мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь у Красной Шапочки будет нелёгким, с трудностями, но я думаю, мы поможем ей.



  1. Устный счёт.

1).Сразу за домом болото.(Болото - это топкое место со стоячей водой). Трудно будет Красной Шапочке через него пробираться. Она должна быть осторожной. Поможем ей определить опасные места. Проходя вместе с ней этот сложный путь, будем учиться размышлять, думать, анализировать. На болоте кочки. Найдём лишние фигуры по разным признакам.

-где она должна быть осторожной? На какой кочке?

( Сравнение фигур по цвету, форме, размеру). (приложение 2 ).



2).На болоте много лягушек. Они испугались и спрятались. Надо помочь каждой лягушке прыгнуть на свой листик. Посади лягушку на листик. (приложение 3 ).
4.Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали. Встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

5.Новый материал.

1). Мы с вами благополучно прошли болото, и перед нами сказочный лес. Заходим в лес, не шумим, ветки не ломаем. Навстречу нам попадается ёжик.

-Что он несёт на спине? (цифры). (приложение 4 ).

-Какая цифра пропущена?

-Сосчитайте от 1 до 8, от 2 до 7, от 9 до 3, от 6 до 1.

2).Продолжает красная Шапочка свой путь и вдруг видит перед собой белочек. Белочки собирают грибы. (приложение 5).

-Сколько грибов у белочек в корзинке?

- 8. ( цифра 8 вывешивается на доску).

-Сколько грибов они ещё нашли?

- 1.( цифра 1 вывешивается на доску).

-Сколько грибов стало? Как это запишем математически? ( к 8 прибавить 1).

-Сколько грибов стало? (9).

-Можем записать? ( нет , не знаем как пишется цифра 9).

3).Объявление темы и целей урока.

4).Письмо цифры 9.

-посмотрите, как выглядит цифра с помощью которой записывают число девять.

-На что похожа цифра 9?

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось:

Цифра девять получилась.

Девять, как и шесть вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

5).Работа в тетради.

-Откройте тетради. Найдите среди знаков цифру 9и обведите её в кружок.

1 4 3 5 6 9 8 7 9 3 6 8 9 2 8

-Сколько раз вам встретилась цифра 9?

-Рассмотрите ,как пишут цифру 9, обозначающую число 9.

Объяснение: Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала.

Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх к началу овала и затем ведём вниз; закругляем на середине нижней линии клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

-Напишите в тетради сначала по точкам, а потом строчку до конца.

6).физминутка.

Сколько зайчиков у нас

Столько и подпрыгнем раз .( Карточка с 9 зайцами).

Сколько палочек до точки

Столько встанем на носочки. ( карточка 9 палочек).

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.( карточка 9 точек в круге).

7).Работа с грибами ( на грибах цифры от 1до9).

-За каким числом следует число 9?

-какое число предшествует числу 9?

-перед каким числом стоит число 8 ?

-какое число следует за числом 8?

-Между какими числами стоит число 8?

8). Игра « Живые цифры».

-Ребята , что несла Красная Шапочка бабушке? ( пирожки)

-А интересно с какой начинкой были пирожки?

-Узнаем, если поиграем в игру «Живые цифры».

( Детям раздаются пирожки , на которых написаны цифры от 1 до9)

Выйти к доске, найти своё место в числовом ряду. Перевернуть карточки и прочитать с чем были пирожки. ( с капустой).

6.Итоги урока.

-Что понравилось на уроке?

-Что было трудно?




























Приложения.


Приложение 1.






Урок математики «Определение места числа 9 в числовом ряду. Письмо цифры 9»









Приложение 2.





Урок математики «Определение места числа 9 в числовом ряду. Письмо цифры 9»










Приложение 3.

Урок математики «Определение места числа 9 в числовом ряду. Письмо цифры 9»

Приложение 4.

Урок математики «Определение места числа 9 в числовом ряду. Письмо цифры 9»



Приложение 5.

Урок математики «Определение места числа 9 в числовом ряду. Письмо цифры 9»

















Литература

  1. Т.В.Алышева Математика. Учебник для специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение» 2013 год.

  2. А.А.Хилько Рабочая тетрадь к учебнику « Математика: 1 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Санкт- Петербург филиал издательства « Просвещение» 2008 г.

  3. И.А.Морозова ,М.А.Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений» .Конспекты занятий. Издательство « Мозаика-Ситнез» Москва 2007 г.

  4. Серия «Математика»



© 2010-2022