Конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2

города Энгельса






Урок окружающего мира в 1 классе

по УМК "Начальная школа XXI века"

по теме:

«Все профессии нужны,

все профессии важны».


Учитель начальных классов МБОУ «ООШ№2»

Солоджук Галина Илларионовна





2010-2011 учебный год

Пояснительная записка к уроку


Образовательное учреждение - МБОУ «ООШ № 2» города Энгельса Преподаватель - Солоджук Галина Илларионовна УМК «Начальная школа XXI века» Предмет - окружающий мир

Тип урока: урок открытия нового знания Класс - первый

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цели

Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

  • Учить видеть необходимость в определении профессии.

  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.


Ход урока



  1. Организационный момент.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и Защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьёте удобную и красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или построите красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам нодо прежде всего вырасти и выучиться.


  1. Целеполагание.

- Кто создал всё, что нас окружает: дома, машину, одежду?

+ Люди.

- Правильно, люди разных профессий. Кто догадался о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

+ О профессиях.

-Прочитайте тему на доске.

( Все профессии нужны, все профессии важны)

-Ребята, а на какие вопросы вы хотели бы получить сегодня ответы?

+Что такое профессия?

+Какие есть профессии?

+Для чего люди трудятся?

- Что такое профессия?

(Это труд, который выбирают взрослые люди)

- Давайте, обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

-Что значит «трудовая»?

-Людям каких профессий необходимо трудиться?

Чтение стихотворения

Хорошо что есть на свете

Камень, ножницы, песок.

Хорошо что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитка есть и есть лопата

Будем шить и будем рыть

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить.

- А какие пословицы о труде вы знаете?

( Слайд )


  1. Изучение нового материала.

1 Речевая разминка.

- Продолжите предложения:

Повар готовит пищу, а врач….

Учитель учит детей, а художник….

Столяр работает с деревом, а парикмахер…

Шахтёр добывает уголь, а геолог…

Лётчик управляет самолётом, а космонавт…

Хирург делает операции, а окулист…

2 Беседа о профессиях. Работа с учебником (с 84)

- Ребята, а как вы думаете, сколько на земле существует профессий?

- Что изображено на рисунке?

-Для чего нужны библиотеки?

- Кто в них работает?

-Важна ли профессия библиотекаря? Обоснуйте свой ответ.

-Какие ещё профессии вы знаете? Расскажите чем они важны.

Чтение стихотворения

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

Загадки-вопросы (слайд)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться ему говорит?

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Врач)

В огне и дыму

Он идёт среди жара,

Спасая людей

И дома от пожара!

(Пожарный)

Нет профессии чудесней, для мальчишек интересней.

Поднимаюсь в космос я, вижу, что Земля моя

Не такая уж большая. И теперь я твёрдо знаю,

Надо нам её хранить, понапрасну не губить!

(Космонавт)

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак!

За рулём сидит привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Песню про шофёра!

(Шофёр)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?

(Повар)

3 Знакомство с профессиями.

- А знаете ли вы?

Физминутка

«Кто как работает?»

Учитель задает детям вопросы: Что делает дворник? Что дела­ет врач?

Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает портниха?

Что делает летчик? Что делает капитан? Что делает повар?

Дети дают свой ответ пантомимическим показом


4 Формирование понятия об истинном труде.

- Вспомните и назовите сказки в которых герои за одну ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли трудные задания. С помощью чего они это делали?

+ волшебства, волшебных средств, волшебных слов.

- А в жизни можно использовать подобные средства?

- Как же люди обходятся без волшебства?

- Что им в этом помогает?

Чтение рассказа в учебнике, обсуждение.

- Понравилось произведение?

-Кто главные герои?

-Чему учит нас это произведение?

- Подумайте, что могут означать слова автора: « Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится»

- А как вы думаете, зачем человеку руки?


  1. Закрепление изученного материала.

1. Работа в парах

- В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимите карточку.

( Дети работают самостоятельно)

- Проверяем. Называются опорные слова, а затем профессия. Если все согласны, то хлопают в ладоши.

Как вы думаете, важны эти профессии? Какой вывод можно сделать

2 Работа в тетрадях (с 33)

Отгадывание кроссворда.

Показали мы вам, ребята,

кем вы станете когда-то,

Но и это не предел,

на Земле так много дел!

Надо лучше всем учиться,

в жизни всё вам пригодится.

Все работы хороши,

лишь работай от души!

v. Рефлексия

- Какое слово прозвучало сегодня много-много раз?

+ Профессия

- Что можно сразу сказать о всех профессиях?

- Что должен сделать человек, чтобы получить профессию?

-Для чего нужны профессии?

+ Чтобы приносить пользу.

-Какой момент урока вам больше всего запомнился?

Что совершенно новое вы узнали на уроке?

Какую профессию вы бы выбрали после окончания школы?

А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

- Перед вами звёздочки, напишите на них кем-бы вы хотели стать.

-Если вам понравилось на уроке (Жёлтый кружок)

-Если было трудно и что-то не поняли ( Красный кружок)

VI Домашние задание: подготовить рассказ о профессиях своих родителей (по желанию)
































Технологическая карта урока окружающего мира


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2 Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3 Изучение нового материала

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4 Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют задания.

Регулятивные: контроль,оценка. Познавательные: общеучебные- умение Структуировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

5 Самостоятельная работа с проверкой

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа, осуществляется проверка

Регулятивные:котроль, коррекция. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самоопределение

6 Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательная: рефлексия




© 2010-2022