Урок русского языка ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11











Урок письма в 1 классе

по теме «Письмо слов и предложений с изученными буквами»









Урок разработала и провела:

Детина Наталья Михайловна

учитель ׀ квалификационной категории















Г.Березники, 2013 г

Урок письма в 1-в классе

Тема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Цель урока: закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами

Задачи: -формировать умение правильно соединять буквы ;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, письменную речь;

- воспитывать доброту, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между учениками

Ход урока:

1) Орг.момент

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

2) Сообщение темы и целей урока

Ребята, посмотрите на нашу азбуку. Написание каких букв мы ещё не изучили? ( все буквы изучили)

- Какую работу можно выполнить с буквами? ( составлять слова, предложения, делить на слоги и т.д.)

- Значит, какую работу мы будем выполнять сегодня? (писать слова и предложения с изученными буквами)

- Я думаю, что мы сможем показать то, чему научились на уроках письма и обучения грамоте. Сегодня на уроке я буду помогать тем, кто сомневается.

- А кого вы можете научить писать буквы, слова и предложения? ( игрушки)

- Я приглашаю вас в лесную школу.

3) Минутка чистописания.

- Вот вы говорите, что научились писать буквы и соединять их. Хочу показать вам слово, а вы назовёте ошибку в написании. ( показ на слайде)

- С какими буквами всегда пишется нижнее соединение? ( л, м, я)

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернём углом тетрадь

Скоро нас попросит мама

Научить её писать!

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

- Посмотрите на образец написания букв. Вам показывают, а вы в воздухе записываете ( презентация)

- Теперь соединим с буквами: ля, мя, лм, мл, ял, ям

- Посмотрите на свою запись и скажите, какое сочетание можно назвать слогом. Почему? Какое правило существует в русском языке для того, чтобы верно разделить на слоги? ( сколько в слове гласных, столько и слогов)

- А может ли слог состоять из одной буквы? А какая должна быть буква?

4) Письмо слогов

- Поможем лесным зверям собрать грибы, которые лежат у вас на парте. Вы будете работать с соседом. Вам нужно записать только слоги, которые записаны на грибах, другие грибы не собирайте. ( на грибочках: по, рт, иг, стр, я, би, зк, ом, тю, о, сш, бв) Работа в паре

5) Письмо слов

- Жителям леса так понравилось, как вы выполняете задания, что они решили вам подарить конфеты. Только они необычные - на каждой конфете записана анаграмма. Сможете её разгадать? А что это такое?

Групповая работа

Анаграммы: жилы - лыжи; маяк - ямка, фарш - шарф

Запишите их в тетрадь.

- Ребята, буквы такие хитрые, так и хотят нас запутать. Назовите хитрые буквы в словах и подчеркните их.

- Эти знания нам очень нужны! Где мы их используем? ( при составлении слов)

6) Работа со схемами

- я показываю вам иллюстрацию и схемы, вы выбираете номер схемы.

( машина ( 2), жираф (3), петух (1), ель (2))

7) Запись предложений

Запишем предложения. Ежи живут в лесу. Зайчата сидят под кустом. Бежит пушистая лиса.

8) Итог урока.

-В конце нашего урока я хотела бы задать вам несколько вопросов.

1. Смогли ли мы показать то, чему научились на уроках письма и обучения грамоте?

2. Что было сложным на уроке?

3. Кто считает что легко справился со всеми заданиями?

- Я очень рада за вас!



© 2010-2022