- Преподавателю
- Начальные классы
- Авторская разработка урока русского языка
Авторская разработка урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гара Ю.В. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Авторская разработка урока русского языка
Урок смотр - знаний
(групповая форма работы) по русскому языку в 3 классе
Гара Ю.В., учитель второй квалификационной категории Тема: Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне слова. Единообразное написание корней. Цель: формировать орфографические навыки правописания безударных гласных, проверяемых ударением; развивать коммуникативные навыки обучающихся при работе индивидуально и в группах; воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к русскому языку, любви к природе, адекватность самооценки деятельности, рефлексию. Формы работы: самостоятельная работа в группах, дискуссии и диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи. Материалы: Тетрадные листы 5 шт., конверты с разрезанным правилом, альбомные листы 5 шт., клей, картинки с цветами, фломастеры: синий и зелёный для каждой группы, листы формата А-4 5 шт., напечатанные тесты формата А-4 5 шт., вырезанные цветы из белой бумаги.
Ход урока
- Организационно-мотивационный момент.
е
з
р о м а ш к и
б
о д у в а н ч и к
д к о л о к о л ь ч и к а
-
Что объединяет все слова этой группы? (Слова с непроверяемыми гласными по теме «Цветы») - Какое правило друзей природы мы не должны забывать? 3. Подбор однокоренных слов. Потренируемся в подборе однокоренных слов. Каждой группе выданы ромашки с 4-5 лепестками. - У вас на столах лежат ромашки, возьмите их. В серединке ромашки напишите проверочное слово к слову цветы, а на лепестках однокоренные слова. Проверка: Цвет, цветник, цветочек, цветной, цветёт…… - Докажите, что слова однокоренные: (одно смысловое значение и общая часть) Выделите корень. -Какие гласные буквы вы написали в корнях однокоренных слов? Почему? (Гласные в однокоренных словах пишутся одинаково) 4. Упражнения в написании корня. Учитель читает сказку. Дети прикрепляют на доску листочки-слова. Сказка « Как растут слова » Как-то много лет назад посадили странный сад. Не был сад фруктовым - был он только словом. Это слово - слово-корень, разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло - стало много новых слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод. С ним садовник идёт. Очень интересно гулять в саду словесном. - Вот какое красивое дерево выросло. Назовите корни. Вам понятно, что означает это слово? Вывод: Такие словесные «деревья» в науке называют словообразовательными гнёздами. Подготовленный ученик читает стихотворение: Корень слова - значимая часть. Над словами родственными держит власть. Выясни умело линию родства - однокоренные подбери слова. - Вот и вы, ребята, сейчас в своих группах вырастите словесные «деревья» Посадите корень дом на листах, кто больше подберёт однокоренных слов, у того дерево окажется выше. Дом, домик, домище, домовой, домашний…….. Корни выделите. - Что мы должны помнить о написании корня? - Корни в однокоренных словах пишутся одинаково. Проверка у доски. (Листы со словесными деревьями вывешиваются, докладчики защищают работы) Семьи из слов живут на земле. По корню узнаешь о близком родстве. Не надо их сходства, дружок, нарушать. И корни - близняшки с ошибкой писать. Физкультминутка Сейчас проведем физкультминутку. - Встаньте, пожалуйста. Я буду называть слова. Если в этом слове безударная гласная и, то вы похлопаете в ладоши, если безударная гласная е, то потянитесь вверх. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с безударной гласной и. Учитель называет слова: спина, земля, зерно, лицо, ведро, стена, игла, село, листы, звезда, число, слеза, следы, зима, река - Чья группа была самой внимательной? Кто из вас, ребята, не разу не ошибся? 5. Игра «Найди лишнее слово» Только ли корень должен быть одинаковым в однокоренных словах? - Корень и значение. - А сейчас задание для капитанов групп. Вам нужно из строчки вычеркнуть лишнее слово. Капитаны по очереди выходят к доске и вычёркивают лишнее слово. Гусь, гусеница, гусёнок. Лист, лиса, лисёнок. Лось, лоскут, лосёнок. Горный, горка, городок. Пёс, песочный и песок. Y. Тест - Я вам раздаю тесты группам. Вам нужно дружно и правильно выполнить задание. 1). Вставь пропущенные слова. Чтобы проверить, безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать ------------------------------- так, чтобы безударный гласный стал -------------------------------------------------. 2). Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова. Н..чевать - ночной, ночка, ночлег, ночёвка, ночь. 3).Найди и исправь ошибки там, где они есть. Казёл, коренной, сасать, лежать, паляна, пешеход, морской, островной. 4). Выбери правильный ответ и обведи его кружком. Однокоренными называются слова: а) с похожим значением; б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень; в) с похожим звучанием и общим смыслом. После проведения теста проводится проверка. Учащиеся меняются работами и зачитывают правильные ответы. YI. Рефлексия. - Какое задание больше понравилось? - С каким настроением уходим с урока? На столе лежат цветы, раскрасьте цветок в соответствующий цвет. На доске запись: Жёлтый - мне всё понятно. Синий - всё понял, могу помочь товарищу. Красный - мне ещё нужна помощь. YII. Домашнее задание - Написать 12 слов с безударным гласным. Корни выделить.