Урок по познанию мира на тему: Насекомые

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Насекомые».

Цель: познакомить с классом насекомых, дать четкое определение и отличие насекомых от других видов животных.

Задачи: сформировать понятие о классе насекомых, развивать познавательный интерес, устную и связную речь, высказывание своих мыслей, память, мышление, воспитывать бережное отношение к природе, дисциплинарные качества, умение работать в коллективе.

Оборудование: плакаты с изображением животных, поделки, рисунки, выставка литературы о жизни насекомых.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Вид урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

И знакомых, незнакомых.

И серьёзных, и веселых.

Динь-динь звенит звонок - начинается урок.

( психологический настрой детей на рабочую деятельность).

2. Мозговой штурм.

Меленькие курочки? Цветы, сложенные в пучок? Плод дуба? Вода в твердом состоянии? Животные с длинными ушами? Как зовут папу Светланы Петровны? Модель Земли?

3. Актуализация знаний:

- Ребята, мы с вами прошли тему «Дикие и домашние животные», скажите, пожалуйста, какие животные относятся к ряду диких, а какие к домашним животным? (Ответы детей). Чем они отличаются друг от друга? А теперь посмотрите на рисунки, изображенные на доске и найдите животное, которое является символом нашего государства? - Правильно, это орел, тоже животное, которое относится к классу птиц, а что является отличительной чертой этого класса? - Правильно, это перья. Орел - птица гордая и независимая, поэтому эту птицу сравнивают с нашим государством, и изобразили его на флаге нашего государства.

4. Сообщение темы урока: - А сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в царство. ……Посмотрите за окно, на улице холод и стужа, а теперь закройте глазки и представьте себе теплое, солнечное лето, вы на лужайке, где изобилие цветов и трав, повсюду множество пчел и бабочек, стрекочут кузнечики! Откройте глазки, сядьте прямо и, ответив мне на вопрос, вы сами сформулируете тему нашего урока. У вас на ваших рабочих столах лежат листочки, я буду говорить название животных, а вы у себя должны записать только первую букву из данного слова.

Носорог, акула, соловей, енот, крот, окунь, медведь, а вот в этом слове запишите вторую букву- мышь, хорёк. Какое слово у вас получилось? - Правильно это царство насекомых. Значит темой нашего урока будет: «насекомые», Но прежде, чем вы узнаете много интересного, давайте повторим правила поведения на лугу, ведь луг-дом для насекомых. (Вывешивается плакат с правилами).

1. Не рвать цветы. 2. Не ловить бабочек. 3. Не нарушать тишину.

А девизом нашего путешествия будет: «ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ!!!» Посмотрите на девиз, какое это предложение по цели высказывания? А сколько слов в этом предложении? - Правильно, оно восклицательное, то есть мы должны восхищаться и любить все то, что нас окружает.

5. Новая тема: Ну, а теперь перейдем к теме нашего урока. Кто же такие насекомые? Это тоже животные, но отличительной чертой этого класса является наличие шести ножек. А на брюшке имеются насечки. Отсюда и название - насекомые. А как вы думаете, на какой вопрос отвечает слово насекомые? Да, на вопрос кто? Потому что это одушевленное имя существительное. Тело у насекомых состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко. (Плакаты с изображением строения насекомых). А сейчас послушайте небольшой рассказ: «Однажды я сидел у реки. Над зарослями густой травы и ярко желтых цветов летали стрекозы. Рядом купались ребята. Вот они выбрались из воды, обсохли и начали вдруг охотиться на стрекоз. Сбивали их шапками, рубашками. Зачем, да просто так! А ведь стрекоз надо беречь. Почему? Ответы детей. (Иллюстрации с насекомых)

- Ребята, а вы знаете, что по данным ученых в Казахстане стрекоз становится все меньше и меньше, особенно тех, которые живут в чистых водоёмах, поэтому мы с вами можем помочь им. Например, остановить того, кто собирается на речке помыть машину, это очень загрязняет водоём. Все вы видели наверно маленького жучка, который имеет название Божья коровка. Раньше, человек посадит божью коровку на руку и приговаривает: ((показ иллюстраций).

Ученик: Божья коровка - легкая букашка,

Божья коровка - ласковые крылья.

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или тепло?

Учитель:- Если букашка взлетала при слове «холодно»- человек ждал холода, если взлетала при слове «тепло»- будет тепло, а в некоторых странах считали, что если кто-нибудь раздавит это насекомое - жди беды, а коровками их назвали потому, что они тоже могут давать молоко, только не белое, а оранжевое. Если испугать её, то мы увидим, на сгибах ножек появляются оранжевые капельки. Вот послушайте.

Ученик 2. Вот темно-красная Божья коровка.

Спинку свою, разделив пополам.

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам.

И если говорить о Божье коровке, то они только внешне такие безобидные. Ученые подсчитали, что за свою жизнь эти насекомые съедают более 4000 тлей. Люди поняли, что они отличные помощники в борьбе за урожай. А теперь отгадайте, как зовут это насекомое?

Ученик3. Я летаю по цветам, и беру нектар я там. Ах, как пахнут здесь цветы!

Я нектар беру в свой дом, ульем мы его зовем, и готовлю там я мед.

Его пасечник берет.

Учитель:- Пчела, единственное животное, которое приручил человек. Чтобы собрать пол стакана меда нужно облететь 1 млн. цветов. Изучая пчел, ученые заметили, что пчелы разговаривают, только не так как люди, а танцами. Если поворачивается вокруг - цветы близко, а делает восьмерки - далеко. Мы с вами все это время говорили о полезных насекомых, но есть и вредители, то есть те, которые приносят вред человеку, сельскому хозяйству. К ним относятся": колорадский жук, саранча.

5.Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, подтянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась. Три - нагнулась и присела.

На четыре - полетела. У реки остановилась, над водою закружилась.

6. Закрепление.

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые, наши маленькие соседи

1 Работа по учебнику. Чтение текста и вопросы по содержанию

1. Работа в тетради. Рассмотреть поделки, иллюстрации и нарисовать, понравившегося насекомого.

7. Вторичное закрепление. А знаете ли вы?

1. Какое насекомое быстрее всех - тропический таракан.

2. Кто прыгает дальше всех? - блоха.

3. Как слышит сверчок?- коленками.

4.Кто над нами вверх ногами? - муха.

8. Домашнее задание: чтение текста, закончить рисунок насекомого.

9. Итоги урока: Что является отличительной чертой насекомых? Где они живут? Каких насекомых вы знаете?


© 2010-2022