Конспект урока по математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 3-м классе

по теме " Проверка деления умножением "

Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России»

Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски.

Цели:

1.Образовательная: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.

2.Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

3.Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Задачи:

познакомить детей с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике;

учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

 формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Тип урока:

- урок открытия нового знания.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат. Результативность: учащиеся познакомятся проверкой деления, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки деления умножением и её применение на практике. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы. Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска;мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; жетоны-мордашки для рефлексии.

План урока:

I. Самоопределение к деятельности. ( 1 мин. )

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация. ( 6 мин. )

III. Постановка учебной проблемы. (3 мин. )

IV. «Открытие» нового знания ( 10 мин.)

Первичное использование фронтальной формы работы.

Создание ситуации для постановки проблемы.

Организация поисковой деятельности.

Побуждающий к открытию рассказ учителя. Организация фронтальной работы.

(Ученики записывают и решают, концентрируют внимание, проверяют подготовленность к уроку ,повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения. Оказывают помощь в решении выражения. Строят проект выхода из затруднения. )

V. Закрепление (10 мин.)

VI. Физминутка( 3 мин.)

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой ( 5 мин. )

Организация индивидуальной работы, работы у доски.

Организация самостоятельной письменной работы.

(Ученики работают у доски, выполняют письменную работу.)

VII. Рефлексия деятельности. ( 2 мин. )

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

(Ученики оценивают свою работу, заканчивают работу, заканчивают фразы.)



Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок - приключение, морское путешествие к острову сокровищ. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия.

Но справиться с препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. И не забудьте, что настоящие моряки всегда должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги!

Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). Откройте их и запишите число и классная работа.

В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю - Америку.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1)На доске: 64:8

10× 9

40: 4

70: 10

27:3

12 × 5

Решите эти примеры и запишите в тетрадях только их значения в строчку через запятую.

( дети выполняют задание) А теперь используйте ответы для расшифровки.

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я - капитан, вы - матросы.

2) Отправляемся мы в путь. Но, чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы:

-Я читаю задачи, а вы записываете только выражения для их решения. (1 человек у доски).

--В одной коробке 9 банок с соком. Сколько банок сока в 6 таких коробках?

--У учитель принес в класс 27 тетрадей и раздал их по 3 штуки каждому ученику. Сколько учеников получили тетради?

--оля купила 6 открыток по цене 2 рубля за штуку. Сколько денег заплатила Оля за покупку?

(Сверьте свои записи. Все ли решили правильно?)

54- столько всего морей на планете

9- примерно столько необитаемых островов, хотя точно неизвестно

12- метров достигает в длину самая опасная белая акула.

- Молодцы! Отплываем!

- Первое наше препятствие -это акула.

( А знаете ли вы ,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки.)

Посмотрим, какое у неё зубастое» задание.

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

К доске вызываю 1 ученика, остальные выполняют на месте.

-Запишите выражение: 32: 8

Задание: решить пример, составить по нему уравнение на нахождение неизвестного делимого .(Х :8=4)

- Какое действие надо выполнить, когда надо найти делимое?

- Вспомните,что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое ?

- Запомните хорошенько это правило. Оно нам пригодиться в пути.

- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

3. Постановка учебной проблемы

- Ребята, на нашем пути - бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?

-( В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. )

Распечатаем её?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова Кокосов.

Они собрали 75 кокосов и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов?

Они решили вот это так: 75:5=16, а правильный ответ или нет -они не знают. Поможем им ребята?

- Как проверить,правильно ли вычислили жители острова?( надо проверить их решение)

- А как мы можем проверить деление? (Нужно частное умножить на делитель).

Проверяем: 16×5=80

80=75-неверно

4. Открытие» нового знания

- Давайте сами выполним решение этого выражения.

75:5=15

(75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 25, 50:5=10, 25:5=5, 10+5=15)

((50+25):5=10+5=15)

- А точно ли это, нужно проверить:

Проверка:

15*5=75

75=75

- Что мы сейчас делали?

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?(Наверное, мы будем учиться проверять деление умножением.)

-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением. Но прежде надо чуть- чуть отдохнуть.

- Мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые, и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

5.Физкультминутка под музыку из мультфильма «Чунга-Чанга».( 2 мин.)

6. Первичное закрепление

- Кажется, что к нам приближаются дельфины.

(Дельфины- самые прекрасные и грациозные представители из отряда китообразных. Водятся во всех морях и океанах. Существует множество сведений о том, как дельфины спасают тонущих людей. Стаи дельфинов часто сопровождают корабли. В семействе дельфиновых около 40 видов. 11 из них водится в России. Самая известная разновидность - афалины.)

Смотрите, у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим.( 3 человека работают у доски по очереди; кто может, 2 остальных самостоятельно).

На доске ещё 2 примера для тех, кто быстро считает.(38:2 56:4 85:5)

81:3=27 58:2=29 96:6=16

Проверка: Проверка: Проверка:

27*3=81 29*2=58 16*6=96

81=81 58=58 96=96

- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Чунга- Чанга. Нас встречают обезьянки.

(Обезьяны - четверорукие млекопитающие, наиболее близкие к человеку по строению тела и происхождению . Поэтому их многократно запускали в космические полеты как до первого полета человека, так и после. Всего в космос летали 32 обезьяны.)

Они и просят помочь выполнить задание.

«Ребята помогите! На острове наши подруги с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и они поправятся.

«Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая - 21 банан. Сколько

бананов съедят обе обезьяны за два дня?»

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала? Потом?(Записываем задачу самостоятельно)

Кто может составить выражение к этому решению?

- Как вы думаете, можно ли эту задачу решить по-другому?.

I способ:

1) 23 + 21 = 44 (б.) - 2 обезьяны за 1 день

2) 44 · 2 = 88 (б.)

II способ:

1) 23 · 2 = 46 (б.) - 1-я обезьяна за 2 дня

2) 21 · 2 = 42 (б.) - 2-я обезьяна за 2 дня

3) 46 + 42 = 88 (б.)

О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня.

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше. Тем более, что- день клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец -то мы подплываем к острову сокровищ.

(Подводные клады всегда привлекали искателей. И по сей день за ними охотится большое число людей. Порой их находят случайно, или посвящают этому свою жизнь. Самый известный в мире кладоискатель Мэл Фишер за 16 лет упорных поисков выловил из морских глубин ценных вещей на сумму около 200 млн.долларов США.)

Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт.

Чтобы разгадать шифр замка , надо выполнить задание из учебника со стр.17, №5.(1 вариант-задание-а), 2 вариант- б).

Сравните друг с другом ответы и скажите, какую цифру подчеркнули оба варианта ?(24) Это и есть шифр!

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.

- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова Кокосов? (Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением)

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке)

8. Запишите домашнее задание. Дома: стр. 17 № 4, № 6.

9. Рефлексия деятельности.

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

- Ребята на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению:

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Урок окончен. Спасибо. Попрощайтесь с гостями.

© 2010-2022