- Преподавателю
- Начальные классы
- «Путешествие в страну» Здоровье»
«Путешествие в страну» Здоровье»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зленко И.А. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»
г. Новотроицка Оренбургской области.
«Путешествие в страну Здоровья»
Внеклассное мероприятие в 3 классе.
Автор Зленко Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов высшей категории.
2014 год
Пояснительная записка Принцип отбора данного материала обусловлен необходимостью решения проблемы кардинального снижения показателей здоровья, как взрослого, так и детского населения всей страны, в том числе и города Новотроицка. Не подлежит сомнению факт, что самое драгоценное у человека - здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей. Внеклассное мероприятие проводится в 3 классе общеобразовательной школы, в III четверти. Относится к разделу «Здоровье» в плане воспитательной работы. Внеклассное мероприятие проводится с применением ИКТ. Оно основывается на теоретических сведениях полученных ранее на уроках окружающего мира, ОБЖ, внеклассной работы по здоровьесбережению из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, НОТ школьника и ОБЖ. В работе использовалась групповая форма работы, создание проблемных ситуаций, метод информационных проектов, творческая деятельность в инсценировании сказки. Центральным звеном является деятельностный подход и личностно-ориентированный. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции. Мастер-класс «Внеклассная работа по здоровьесбережению с применением ИКТ». Цель: Содержание данного мероприятия направлено на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни. Задачи:
- Научить детей определять своё состояние и ощущения;
- Учить укреплять и сохранять здоровье;
- Понимать роль и необходимость двигательной активности;
- Формировать представления о том, что полезно, а что вредно для организма;
- Воспитывать неприятие к вредным для здоровья привычкам.
- Информационная технология (использование компьютерной медиасистемы, информационного метода проекта).
- Эмоционально-художественная технология (создание положительного эмоционального настроя на работу, использование творческого потенциала детей через сказку С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл».
- Воспитательные технологии (связь с жизнью через актуальность затронутых проблем, основывающихся на детском опыте).
- Групповая технология (эффективность коллективных форм работы для достижения коммуникативных умений учащихся).
- Личностно-ориентированная технология.
- Проблемная технология (использование проблемных ситуаций).
Содержательная часть
«Путешествие в страну Здоровья» Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Как вы думаете, какой человек может назвать себя абсолютно здоровым человеком? Давайте вспомним один математический закон - это переместительный закон сложения (от перестановки мест слагаемых…) Мы выведем формулу, где от перемены мест слагаемых может всё резко измениться… Формула жизни:
ЖИЗНЬ = здоровье + семья + учёба + друзья. Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и её качество. Эта сумма жизни может быть равна 30, 60,75, а может и 167 годам (длительность жизни одного тибетского монаха). Сегодня мы посвятим разговор здоровью, ведь о других «слагаемых» мы достаточно говорим на классных часах и собраниях. Небольшая разминка перед путешествием не помешает.
- «Народная мудрость».
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Чистым жить - здоровым быть.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье - дороже золота.
- «Загадки».
Два соседа - непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)
Ношу их много лет,
А счёту им не знаю. (Волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут. (Ноги)
Между двух светил
В сердце я один. (Нос) 3. «Что? Где? Когда?» - (на лепестках ромашки)
-Что это за лекарство, которое слушают? Музыка
-Какие опасные «подарки» солнца можно получить? Ожоги
-Что на свете дороже всего? Здоровье
-Что никогда не лень делать? Дышать.
-Что такое фитотерапия? Лечение травами.
-Когда необходимо проводить физкультминутку? При утомлении
Нам необходим девиз для нашего путешествия:
Я УМЕЮ ДУМАТЬ,
Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ,
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ,
ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ.
Для нас открылись двери в Страну Здоровья, Мы шагаем по её большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. (Можно поставить песню «Вместе весело шагать)
1 остановка. Проспект «Здоровье Человека» На первый ряд детям даётся вопрос: Зачем нужно знать свой организм? а) чтобы сохранять и укреплять здоровье. б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться. в) чтобы умело использовать свои возможности.
На второй ряд: В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? а) сутулый, крепкий, неуклюжий. Высокий. б) горбатый, бледный, хилый, низкий. в) стройный, сильный, ловкий, статный.
На третий ряд: В какой строчке указаны только органы человека? а) глаза, лёгкие, желудок, кожа. б) сердце, головной мозг, почки, кровь в) печень, селезёнка, уши, желчь.
2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам». Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. Спросить о впечатлениях, о картинках, которые себе нарисовали дети в воображении. Каждый человек может оказаться в любой момент в стрессовой ситуации, поэтому важно уметь справляться со стрессом. Ребятам предлагаются ситуации, с которыми они часто сталкиваются. Через минуту дети предлагают свои варианты ответов на вопросы:
- Когда я разозлюсь, то…
- Когда я расстроюсь, то…
- Когда я испугаюсь, то…
3 остановка: Площадь Гигиены. На слайде Гигиена - это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Нам предстоит вспомнить, как ухаживать : 1ряд-за волосами 2ряд-за обувью 3ряд нательным бельём и верхней одеждой.
Какие правила должны соблюдать школьники в своём классе, в столовой, в компьютерном классе.
4 остановка: Кафе «Приятного аппетита» Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи. На слайде «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Дети по рядам получают задания.
1 ряд - «Назовите полезные для организма продукты: Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, газированные напитки, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка, апельсины. Докажите вредность остальных».
2 ряд - «Что ты знаешь про витамины? Содержатся ли они в продуктах питания?» Дети отвечают. Итог подводят заранее подготовленные дети. (можно использовать наглядность)
3 ряд - «Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали правильно питаться детям
5 остановка. Бульвар «Не болей» Заслушиваются сообщения учащихся подготовленные дома. Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания. Тема 2.Как избежать инфекционных заболеваний. Тема 3.Наша домашняя аптечка. Ветрянка, корь, свинка и краснуха - детские инфекционные заболевания. Симптомы этих заболеваний: высокая температура, сыпь. Заражение происходит воздушно-капельным путем. Воздушно-капельным путем передаются грипп, ангина, ОРЗ. Встречаются кишечные инфекции, которые проникают в рот с пищей и водой (дизентерия, холера, сальмонеллез) Профилактика - прививки, укрепление иммунитета, мыть руки после посещения туалета, улицы, избегать пребывания в общественных местах во время эпидемии болезней, закаливание, занятие спортом.
Домашняя аптечка
- Все лечебные средства следуют хранить в недоступном для детей прохладном и сухом месте.
- В аптечке должны быть болеутоляющие, жаропонижающие, противовоспалительные, успокаивающие, отхаркивающие средства.
- Перевязочный пакет - бинты, вата, лейкопластырь, йод, зеленка.
- Витамины. Эфирные масла. Бальзамы.
- Термометр. Жгут кровоостанавливающий. Грелка. Пузырь со льдом.
Витамин А Если у Вас бывает так, что глядя утром в зеркало вы не вполне довольны своей внешностью, если вы плохо видите в сумерках и по ночам, ели вы подвержены частым инфекциям, вы наверняка страдаете от недостатка витамина А. Витамин А был открыт в1931 году. Витамином А богаты молочные продукты, яйцо, рыба, морковь, тыква, капуста, дыня, помидор, абрикос, шиповник, петрушка, зеленый лук. Витамин А - это здоровье кожи, волос и глаз. Это Ваш крепкий иммунитет. Витамин С Если у Вас кровоточат десна, частые простуды, излишний вес, повышенная утомляемость, слабые нервы, плохое внимание, бессонница, раздражительность, выпадение волос, Вы наверняка страдаете от недостатка витамина С. Витамином С богаты цитрусовые, перцы, ягоды, свекла, капуста, печень, картофель, помидоры, яблоки. Овощи и фрукты, главные поставщики этого витамина, желательно есть в сыром виде, т.к. при переработке и нагревании теряется значительная часть витамина С. Витамин С - это наш иммунитет, прочность сосудов, крепкая нервная система, здоровье десен, чистая гладкая кожа, эластичные волосы, острота зрения, хорошее настроение, здоровый сон.
Витамин D Если у Вас вялость, быстрая утомляемость, крошатся зубы, хромота, боли в мышцах, разрушение костной ткани, значит Вашему организму не хватает витамина D. Витамин D был открыт в 1931 году. Этот витамин содержится в молочных продуктах, орехах, рыбьем жире, жирной рыбе. С мая по сентябрь мы все принимаем витамин D, подставляя небольшие участки кожи солнцу. Организм впитывает этот витамин из солнечных лучей. Витамин D - это здоровье костей и зубов.
6 остановка. Отдыхай-ка. Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо - с пользой для окружающих, с пользой для своего здоровья - отдыхать. Каждый ученик продолжит фразу: «Я хочу иметь свободное время для…» (Обобщить и сделать вывод)
7 остановка. Станция «Физкультминутка» -Что такое физкультминутка? -Для чего её проводят? По желанию выходят дети и показывают физкультминутку в движении и со словами.
8 остановка «Театральная» Я приглашаю вас в театр. Это культурно-познавательный отдых. Дети покажут сценку по произведению С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл» и что из этого получилось, вы сейчас увидите. (Дети инсценируют сказку) После чего спросить - А почему именно эту сказку мы вам показали?
Наше путешествие подошло к концу. Что полезного вы сегодня для себя вынесли? В конце мероприятия дети получают от школьного врача витамин С.
Ожидаемые результаты
Здоровый образ жизни предполагает:
- благоприятное социальное окружение;
- духовно-нравственное благополучие;
- оптимальный двигательный режим (культура движений);
- закаливание организма;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
- положительные эмоции.
Приложение
В приложение входит презентация на слайдах.
Сказка С.Михалкова
«Как медведь трубку нашёл»
Действующие лица:
ЛЕСНИК.
ЛЕСНИЧИХА.
МЕДВЕДЬ.
ЛИСА.
ВОЛК.
ДЯТЕЛ.
Решил лесник бросить курить - закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать. Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснётся, в траве покувыркается - разомнётся, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник - за малиной или по дуплам лазать-мёд искать, а теперь чуть свет глаза продерёт, сухим листом трубку набьёт, сунет её в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется. И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шёл как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.
Лиса (удивлённым голосом)
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь (нездоровым голосом)
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем -
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса
Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!
Медведь
Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду! Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивлённым голосом)
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока -
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь (грустным голосом)
Да. Хвораю.
Волк
Что с тобою?
Медведь (нездоровым голосом)
Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем -
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь...
Пропадаю!
Волк
Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да так да! А нет так нет!
Медведь
Завтра я к нему пойду!
Волк
А найдёшь его?
Медведь
Найду! Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.
Медведь (жалобным голосом)
Дятел, Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел
Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли?
Медведь (нездоровым голосом)
Видно, нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего-то я не ем -
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь...
Дятел
Верно, куришь, коль не пьёшь?
Медведь
Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел (строгим голосом)
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!..
Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты - больной, хоть и Медведь!
Ну-с... Мне всё как будто ясно.
Медведь (испуганным голосом)
Не смертельно? Не опасно?
Дятел (строгим голосом)
Накопилась в лёгких копоть -
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь (жалким голосом)
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!..
Дятел (строгим голосом)
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги! Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше. День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал - насилу нашёл. Нашёл, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой - закурил. Только начал дым кольцами пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел на прощание сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего. День не курил. Два не курил. Три не курил. На четвёртый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал её, искал, искал - насилу нашёл. Вылез из оврага весь в колючках и репьях, сел на пенёк, вытер трубку о шкуру, сухим листом её набил - закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости? Всё лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил. Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами, и собачонку с собой взял. Едет лесник по дороге, а его Заливай по лесу бегает: заячьи следы разбирает. Вдруг слышит лесник, Заливай голос подаёт: «Тяв-тяв! Тяв-тяв!» Не иначе нашёл кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошёл прямо на Заливайкин лай. Продрался сквозь чащу, выбрался на полянку, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор - медвежья берлога. А из берлоги синий дымок вьётся… И Заливай на него лает-заливается: «Тяв-тяв! Тяв-тяв!» Удивился лесник: из медвежьей берлоги дым валит! Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и вязать не надо,- голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырёх лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка! Узнал лесник свою трубку, вынул её у Медведя из пасти, заглянул в берлогу - ещё кисет с зажигалкой нашёл! Вот уж не ждал, не гадал! Спрятал лесник находку в карман тулупа. Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.
Лесничиха (с любопытством)
Что привёз из леса, Федя?
Лесник
Посмотри! Привёз Медведя!
Лесничиха (смотрит)
Настоящий?!
Лесник
Настоящий!
Да к тому ж ещё курящий!
Лесничиха (испуганно)
Что ж теперь нам делать с ним?
Лесник (спокойно)
Как что делать? Продадим!
И отвёз лесник Медведя в город.
В нашем цирке есть Медведь.
Приходите посмотреть.
Если кто проходит мимо
С папироскою во рту
Или с трубкой - запах дыма
Мишка чует за версту
И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!
15