Урок на тему «Приём вычисления для случаев вида 60-24»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Кадетская школа - интернат

Мензелинского муниципального района РТ




Урок математики

во 2 классе.






Тема «Приемы вычислений

для случаев вида 60-24»

Урок на тему «Приём вычисления для случаев вида 60- 24»

Учитель: Пермякова Надежда Витальевна.

2012 год

Урок математики 2 класс

Тема "Приемы вычитаний для случаев вида 60 - 24"

Цели урока:
  • научить учащихся приёмам вычислений случаев вида 60-24;
Задачи урока:
  • познакомить с новым приёмом вычислений;
  • развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала, созданием проблемной ситуации;
  • воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Тип урока: изучение нового материала. Формы работы: фронтальная, работа в парах, компетентстно-ориентированная игра. Оборудование: -рисунок девочки Алисы; -рисунок шаров с заданиями; -набор счетных палочек пучками; -сигнальные карточки; -набор предметов для магазина из серии «Учебные вещи»; -ценники; -модели денег в сумме 50 рублей. Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Открываем мы тетрадь

И начинаем в ней писать. (запись числа и классной работы)

2. Сообщение темы урока. На урок к нам гость стучится. Дверь откроем? Пусть войдет. Это девочка Алиса Нам интересные задания на воздушных шарах несет. «Смекай», «отгадывай», «рассуждай», «решай», «применяй». Вот вам первое задание «Смекай» Задача на логическое мышление. Алиса нам хочет рассказать о своих друзьях. Узнайте где кто. /М.И.Моро. Математика. Учебник для 2класса. Часть 1. (Первое полугодие). Стр. 52. В учебнике ст.52 задача на смекалку, внизу страницы, а рисунок к ней на полях.(дополнительно рисунок на доске для слабоуспевающих) Молодцы, с заданием справились. А мы продолжаем отгадывать. Второе задание «Отгадай» 25 40 12 10 32 20 42 61 10 15
25 10 23 70















* * - ** Тему мы сможем расшифровать, Если будем верно считать. 3. Подготовка к изучению нового материала. Устный счет. Ключ к шифровке: Ы 30+10= Д 30-7= А 80-10= Ч 6+6= И 13-3= Е 44-2= С 12+20= Л 13+7= Я 9+6= В 21+4= Н 71-10= Вместо звездочек отгадайте число: 6дес., 2 дес. 4 ед. (ответ: вычисления вида 60-24) Какова же тема урока? Молодцы, с заданием справились. Тема урока стала известна. А мы продолжаем рассуждать дальше.

4. Постановка проблемы. Открытие учащимися нового на уроке.

Третье задание «Рассуждай».

-Как известными приёмами можно выполнить вычитание нового вида? - Сможете сами их объяснить? (Учащиеся выводят гипотезы) 5. Объяснение нового материала. Рассмотрим выражение 60- 24 в учебнике. - Согласитесь ли вы с тем, что ваше объяснение совпадает с объяснением учебника? (Смотрим учебник, стр.52). 60-24=( 60- 20)-4=36 Вывод: Совпадает. Сначала вычитаются десятки, а затем единицы. 6. Физкультминутка. Летит, летит по небу шар , По небу шар лети, Но знаю я, до неба шар Никак не долетит.

7. Закрепление.

Четвертое задание «Решай»

Учебник стр.52 № 1(выполняется с записью на доске и проговариванием). Стр.52 № 2 (Верхняя строчка выполняется на доске с подробным объяснением, нижняя - самостоятельно). -Проверка самостоятельной работы. Работа в паре. 8. Актуальность данной темы: - Зачем нам надо изучать данный приём вычисления? -Где мы можем его применить?

Не умели мы считать
И решать задачи,
Знак поставить, сравнивать
И ответ доказывать.
Математика добра
Учит разуму она.
Мы по жизни с ней пойдём-
И ответы все найдём.
В магазин, когда придём,
Применим мы любой приём.

9. Применение в практике.

Пятое задание «Применяй»

Компетентностно-ориентированная игра «Магазин». Оформлена витрина. На витрине выставлен товар: тетради, ручка, точилка, линейка. Дети делают покупки из расчета на 50рублей, считают, сколько денег получат сдачи. Я заметила, вы раздумывали, как потратить денежки. А над чем вы думали? Вывод: На практике мы учились делать покупки, рассчитывали свой бюджет, тратили деньги по уму, а помогали нам в этом, изученные математические приемы .
10. Дополнительный материал. Решение нестандартных задач.
  1. У Кати было 50 руб. На все имеющиеся у неё деньги Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Тетрадь и ручка вместе стоят 37 руб., сколько стоил ластик?
  2. Катя купила тетрадь, ручку и ластик. Ластик и ручка вместе стоят 8 руб., тетрадь - 4 руб. Сколько денег потратила Катя?
  3. У Кати было 50 руб. Она купила тетрадь, ручку и ластик. Тетрадь и ластик вместе стоят 10 руб., ручка - 15 руб. Сколько денег осталось у Кати?

11. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Какая была необходимость играть в эту игру? -Помог ли вам новый приём справиться с проблемой данной ситуации? Вывод: Когда придётся в практике тратить деньги, вспомните, что умеете тратить деньги по уму.

Каким было мое физическое состояние сегодня?

Наша гостья Алиса осталась довольна вами, что вы справились со всеми ее заданиями. Она вас благодарит и прощается до новых встреч.

12. Оценка работы класса и отдельных учащихся. 13 Домашнее задание. Стр. 52 №3(2),4



© 2010-2022