Урок по математике Формулы (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике Формулы (3 класс)Урок по математике Формулы (3 класс)Урок по математике Формулы (3 класс)Урок по математике Формулы (3 класс)Урок по математике Формулы (3 класс)Урок по математике Формулы (3 класс)Урок математики в 3-м классе по теме: "Формулы" (решение задач)

Цели урока:

  • Образовательные: Развивать умение использовать формулы при решении задачи. Вычислять значение одной из величин по известным значениям остальных величин.

  • Развивающие: Развитие пространственной ориентации, логического мышления (систематизировать, анализировать, строить аналогии)Ю умение доказывать и опровергать.

  • Воспитывающие: Воспитание важнейшей социальной функции - общения в изменяющихся условиях учебной деятельности.

Оборудование: блок-схема; демонстрационные листы с формулами; подборки задач; наборы геометрических фигур.

Ход урока

I. Организация класса

II. Разминка.

1) Сегодня 18 декабря. Что можно сказать о числе 18? (Дети дают характеристику данному числу). Что произойдёт с этим числом, если справа приписать 5? Если слева приписать 6? Во сколько раз увеличится число 18, если справа приписать 3 нуля? Назовите числа, на которые делится число 18 без остатка; назовите числа, которые делятся на 18 без остатка.

(Дети записывают в тетради дату.)

2). Запишите трёхзначные числа, сумма цифр которых равна 9 и которые не изменяются при чтении их слева направо (414; 333; 252; 171)

3) Для того чтобы определить тему урока, нужно найти значения числа х по алгоритму, заданному блок - схемой и значения х расположить в порядке возрастания.


Ы

Л

М

У

Р

О

Ф

a

0

1

16

38

45

52

70

Х



- Итак, тема нашего урока: ФОРМУЛЫ.

- Что называют формулой? (Комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение. Ожегов "Толковый словарь")

III. Основной этап урока.

1. Повторение формул P и S.

Задача 1: Края салфетки прямоугольной формы рукодельница обшила тесьмой. Сколько ей потребуется тесьмы, если размер салфетки 30 на 40 сантиметров; 30 на 30 сантиметров?

- С помощью какой формулы можно решить эту задачу? (Дети отвечают)

На доску вывешиваются формулы.

Pпр=(a+b)·2

Pкв=a·4

(Дети записывают решение: )

(30 + 40) · 2 = 140 см

30 · 4 = 120 см

- Как можно узнать длину прямоугольника, зная периметр и ширину?

- Как можно узнать длину стороны квадрата, зная его периметр?

- Как можно узнать ширину прямоугольника, зная периметр и длину?

Задача 2: Карлсон мечтает о шоколадке, длина которой 5 дм, а ширина 7 дм. Сколько места займет такая шоколадка?

- С помощью какой формулы можно решить эту задачу? (Дети отвечают)

На доску вывешиваются формула.

Sпр = a · b

Дети записывают решение:

5 · 7 = 35 дм2

Работа в группах.

Каждой группе выдается набор геометрических фигур. Из фигур составить одну фигуру, вычислить ее площадь и периметр. Каждая группа объясняет свое решение.


Задача 3: Кот Гарфильд решил поселить у себя золотую рыбку, но не знает, достаточно ли места в аквариуме для рыбки. Какую формулу нужно знать коту Гарфильду? (Формулу объема)

На доску вывешиваются формула.

Vпар = a · b · c

- Что обозначают в этой формуле a? b? c?

- В каких единицах измеряется объем.

(Дети заполняют таблицу.)

a

c

V

8 см

1 дм

9 см

30 дм

5 м

4 м

2 дм

70 дм

50 см

Работа проверяется.

- Как можно узнать неизвестную величину, если известен объем и две другие величины?

Задача 4: Коза дала каждому из семерых козлят на завтрак по два капустных листа, и один лист у нее остался. Сколько листов было у козы?

- Какою формулы мы можем применить при решении этой задачи? (Формула деления с остатком)

На доску вывешиваются формулы.

a= b · c + r, при этом r < b

Работа в парах.

Составление и решение уравнений, по формуле деления с остатком.

a = 29, c = 3, r = 2

a = 38, b = 7, r = 3

29 = b · 3 + 2

38 = 7 · 7 + 3

Физкультурная минутка

Блиц-турнир

Определить формулу, по которой решается данная задача.

Формула пути

S = v · t

Формула работы

A = v · t, где ? - производительность

Формула стоимости

C = a · n, где a - цена, n - кол-во

  1. Ослик Иа должен полить огород за три часа. Сколько ведер воды он принесет, если в час будет носить 4 ведра.

  2. Мальвина купила 4 ленточки по 2 сольдо Сколько стоила покупка Мальвины.

  3. Пчелка со скоростью 3 м/с. На каком расстоянии от улья растет липа, если пчелка долетела до нее через 10 секунд.

(дети называют формулу и составляют обратные)

Индивидуальная работа.

Каждый ученик получает карточку с данной формулой и лист с задачами.

Задачи

  1. Токарь вытачивает 240 деталей за 3 дня, а его ученик - за 4 дня. На сколько производительность токаря выше производительности его ученика?

  2. За 6 дней на фабрике сшили 1926 костюмов. Сколько костюмов сошьют на этой фабрике за год (365 дней), если будут работать с той же производительностью?

  3. Почтальон Печкин проехал на велосипеде 36 км за 2 ч. Затем он уменьшил скорость на 2 км/ч и проехал еще 3 ч. Сколько всего километров проехал на велосипеде почтальон Печкин?

  4. На уборке помидоров бригада собрала 56 ящиков за 4 часа. За сколько времени она соберет 70 ящиков, если будет работать с той же производительностью?

  5. Ира прошла 15 км за 3 часа, а Петя - 16 км за 4 часа. У кого из ребят скорость больше и на сколько?

  6. Мама сначала купила 3 кг яблок, а потом еще 2 кг таких же яблок. За всю покупку она заплатила 175 рублей. Сколько стоит 1 кг яблок?

  7. Расстояние от Москвы до Новосибирска 2700 км. Самолет пролетает его за 3 ч. За какое время проедет это расстояние поезд, если nскорость поезда в 10 раз меньше скорости самолета?

Проверка выполненного задания.

(дети называют формулу и объясняют решение задачи, которую они выбрали)

Итог урока:

- Какие формулы повторили на уроке?

- Для чего необходимо знание формул?

- Существует ли взаимосвязь между формулами?

- Таким образом, вы сможете решить любую задачу, если сумеете:

  1. Определить необходимую формулу

  2. Отыскать нужную последовательность арифметических действий

  3. Правильно произвести вычисления

Учащимся ставятся отметки за работу на уроке.



© 2010-2022