- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Формулы (3 класс)
Урок по математике Формулы (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толстикова Л.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 3-м классе по теме: "Формулы" (решение задач)
Цели урока:
-
Образовательные: Развивать умение использовать формулы при решении задачи. Вычислять значение одной из величин по известным значениям остальных величин.
-
Развивающие: Развитие пространственной ориентации, логического мышления (систематизировать, анализировать, строить аналогии)Ю умение доказывать и опровергать.
-
Воспитывающие: Воспитание важнейшей социальной функции - общения в изменяющихся условиях учебной деятельности.
Оборудование: блок-схема; демонстрационные листы с формулами; подборки задач; наборы геометрических фигур.
Ход урока
I. Организация класса
II. Разминка.
1) Сегодня 18 декабря. Что можно сказать о числе 18? (Дети дают характеристику данному числу). Что произойдёт с этим числом, если справа приписать 5? Если слева приписать 6? Во сколько раз увеличится число 18, если справа приписать 3 нуля? Назовите числа, на которые делится число 18 без остатка; назовите числа, которые делятся на 18 без остатка.
(Дети записывают в тетради дату.)
2). Запишите трёхзначные числа, сумма цифр которых равна 9 и которые не изменяются при чтении их слева направо (414; 333; 252; 171)
3) Для того чтобы определить тему урока, нужно найти значения числа х по алгоритму, заданному блок - схемой и значения х расположить в порядке возрастания.
Ы
Л
М
У
Р
О
Ф
a
0
1
16
38
45
52
70
Х
- Итак, тема нашего урока: ФОРМУЛЫ.
- Что называют формулой? (Комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение. Ожегов "Толковый словарь")
III. Основной этап урока.
1. Повторение формул P и S.
Задача 1: Края салфетки прямоугольной формы рукодельница обшила тесьмой. Сколько ей потребуется тесьмы, если размер салфетки 30 на 40 сантиметров; 30 на 30 сантиметров?
- С помощью какой формулы можно решить эту задачу? (Дети отвечают)
На доску вывешиваются формулы.
Pпр=(a+b)·2
Pкв=a·4
(Дети записывают решение: )
(30 + 40) · 2 = 140 см
30 · 4 = 120 см
- Как можно узнать длину прямоугольника, зная периметр и ширину?
- Как можно узнать длину стороны квадрата, зная его периметр?
- Как можно узнать ширину прямоугольника, зная периметр и длину?
Задача 2: Карлсон мечтает о шоколадке, длина которой 5 дм, а ширина 7 дм. Сколько места займет такая шоколадка?
- С помощью какой формулы можно решить эту задачу? (Дети отвечают)
На доску вывешиваются формула.
Sпр = a · b
Дети записывают решение:
5 · 7 = 35 дм2
Работа в группах.
Каждой группе выдается набор геометрических фигур. Из фигур составить одну фигуру, вычислить ее площадь и периметр. Каждая группа объясняет свое решение.
Задача 3: Кот Гарфильд решил поселить у себя золотую рыбку, но не знает, достаточно ли места в аквариуме для рыбки. Какую формулу нужно знать коту Гарфильду? (Формулу объема)
На доску вывешиваются формула.
Vпар = a · b · c
- Что обозначают в этой формуле a? b? c?
- В каких единицах измеряется объем.
(Дети заполняют таблицу.)
a
c
V
8 см
1 дм
9 см
30 дм
5 м
4 м
2 дм
70 дм
50 см
Работа проверяется.
- Как можно узнать неизвестную величину, если известен объем и две другие величины?
Задача 4: Коза дала каждому из семерых козлят на завтрак по два капустных листа, и один лист у нее остался. Сколько листов было у козы?
- Какою формулы мы можем применить при решении этой задачи? (Формула деления с остатком)
На доску вывешиваются формулы.
a= b · c + r, при этом r < b
Работа в парах.
Составление и решение уравнений, по формуле деления с остатком.
a = 29, c = 3, r = 2
a = 38, b = 7, r = 3
29 = b · 3 + 2
38 = 7 · 7 + 3
Физкультурная минутка
Блиц-турнир
Определить формулу, по которой решается данная задача.
Формула пути
S = v · t
Формула работы
A = v · t, где ? - производительность
Формула стоимости
C = a · n, где a - цена, n - кол-во
-
Ослик Иа должен полить огород за три часа. Сколько ведер воды он принесет, если в час будет носить 4 ведра.
-
Мальвина купила 4 ленточки по 2 сольдо Сколько стоила покупка Мальвины.
-
Пчелка со скоростью 3 м/с. На каком расстоянии от улья растет липа, если пчелка долетела до нее через 10 секунд.
(дети называют формулу и составляют обратные)
Индивидуальная работа.
Каждый ученик получает карточку с данной формулой и лист с задачами.
Задачи
-
Токарь вытачивает 240 деталей за 3 дня, а его ученик - за 4 дня. На сколько производительность токаря выше производительности его ученика?
-
За 6 дней на фабрике сшили 1926 костюмов. Сколько костюмов сошьют на этой фабрике за год (365 дней), если будут работать с той же производительностью?
-
Почтальон Печкин проехал на велосипеде 36 км за 2 ч. Затем он уменьшил скорость на 2 км/ч и проехал еще 3 ч. Сколько всего километров проехал на велосипеде почтальон Печкин?
-
На уборке помидоров бригада собрала 56 ящиков за 4 часа. За сколько времени она соберет 70 ящиков, если будет работать с той же производительностью?
-
Ира прошла 15 км за 3 часа, а Петя - 16 км за 4 часа. У кого из ребят скорость больше и на сколько?
-
Мама сначала купила 3 кг яблок, а потом еще 2 кг таких же яблок. За всю покупку она заплатила 175 рублей. Сколько стоит 1 кг яблок?
-
Расстояние от Москвы до Новосибирска 2700 км. Самолет пролетает его за 3 ч. За какое время проедет это расстояние поезд, если nскорость поезда в 10 раз меньше скорости самолета?
Проверка выполненного задания.
(дети называют формулу и объясняют решение задачи, которую они выбрали)
Итог урока:
- Какие формулы повторили на уроке?
- Для чего необходимо знание формул?
- Существует ли взаимосвязь между формулами?
- Таким образом, вы сможете решить любую задачу, если сумеете:
-
Определить необходимую формулу
-
Отыскать нужную последовательность арифметических действий
-
Правильно произвести вычисления
Учащимся ставятся отметки за работу на уроке.