Классный час Дружба - волшебное слово

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 1 - Б классе Тема. Дружба - волшебное слово. Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе. Оборудование: словарь Ожегова, карточки со словами, разрезные буквы, цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки, клубок.


Ход мероприятия


  1. Актуализация знаний (3 мин).
- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. /Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./ - Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./ - Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение./
  1. Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).
- Наш классный час называется «Дружба - чудесное слово». - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./
  1. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10 мин).
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?». После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?». Ученик: Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие.
  1. Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. /Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту./
  • Добрый

  • Отзывчивый

  • Черствый

  • Искренний

  • Враждебный

  • Рассудительный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Любознательный

Общительный - Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

А помните, ребята, когда вы первый раз пришли в школу. Знакомых ребят у вас здесь не было.. Вам очень хотелось подружиться с ребятами, но вы не знали, как это сделать. Что вы делали сначала?

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать, чтобы она получилась?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся. Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать) - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили? - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл!
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. Учитель. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

8. Работа с пословицами.

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».
(Проводится парами)

«Друзья познаются в беде»

«Выручай товарища в беде»

«Умей дружбой дорожить»

«Дружба - великая сила»

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

«Без беды друга не узнаешь»

(выставить пословицы на доску на магниты)

  1. Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин).
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
  1. Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»
  2. Подведение итогов (1 мин).
- Почему «дружба» такое чудесное слово? - Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей - что дерево без корней».


© 2010-2022