- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Дружба - волшебное слово
Классный час Дружба - волшебное слово
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сороглы Н.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в 1 - Б классе Тема. Дружба - волшебное слово. Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе. Оборудование: словарь Ожегова, карточки со словами, разрезные буквы, цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки, клубок.
Ход мероприятия
- Актуализация знаний (3 мин).
- Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).
- «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10 мин).
- Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).
-
Добрый
-
Отзывчивый
-
Черствый
-
Искренний
-
Враждебный
-
Рассудительный
-
Лживый
-
Ласковый
-
Любознательный
А помните, ребята, когда вы первый раз пришли в школу. Знакомых ребят у вас здесь не было.. Вам очень хотелось подружиться с ребятами, но вы не знали, как это сделать. Что вы делали сначала?
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся. Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать) - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили? - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл!
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. Учитель. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
8. Работа с пословицами.
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».
Игра «Собери пословицу».
(Проводится парами)
«Друзья познаются в беде»
«Выручай товарища в беде»
«Умей дружбой дорожить»
«Дружба - великая сила»
«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
«Без беды друга не узнаешь»
(выставить пословицы на доску на магниты)
- Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин).
- Исполнение песни «Если с другом вышел в путь»
- Подведение итогов (1 мин).