Конспект урока чтения по теме Звук и буква М

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения по теме "Звук и буква М" Цель: обучать правильному произношению звуков [м] и [м'], умению выделять их из слов.

Задачи:

  • учить произносить звук [м]; соотносить звук с буквой; учить обозначать согласные звуки (твёрдые согласные - синей фишкой, мягкие согласные - зелёной фишкой);

  • корригировать звукопроизносительную сторону речи, развивать память, мышление учащихся;

  • воспитывать самостоятельность, бережное отношение к живому.

Ход урока

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно читать.

Игра "Угадай звук"

Учитель беззвучно произносит гласные звуки, предлагает детям узнать и назвать их, показать на карточках.

Подготовительный этап:

- Ребята, отгадайте загадки:

Голодная пасётся,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)

Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)

Этап изучения новых знаний:

Беседа.

- Как подаёт голос корова? (Она мычит му-у-у)

- Какой звук вы слышите первым? (М)

- При произношении звука воздух встречает преграду, не проходит свободно. А это значит, что он согласный. Все согласные звуки мы будем обозначать фишкой синего цвета.

Физкультминутка

На доске изображение дома и леса, в коробке карточки с изображением животных (диких и домашних). Учащиеся по очереди достают картинки, называют их, говорят, где это животное живёт, изображают повадки животного и ставят картинку рядом с изображением дома или леса.

Беседа.

- Как подаёт голос кошка? (Мяу)

- Какой звук слышим первым? (МЬ)

- Произнесите поочерёдно м - мь.Они звучат по-разному.

- Звук м звучит резко, он твёрдый - обозначаем фишкой синего цвета.

- Звук мь звучит мягко, нежно, он мягкий - обозначаем фишкой зелёного цвета.

- Послушайте слова и определите, в каком слове звук мягкий, а в каком твёрдый

МЯЧ МАШИНА МЕДВЕДЬ

Характеристика буквы М

- Звук [М] обозначается буквой М.

- Найдите в кассе букву М.

- Сложим букву М из палочек (дети работают на своих столах по показу учителя).

Физкультминутка + офтальмотренажёр

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Дети выполняют движения вслед за учителем).

- А сейчас поработаем в тетрадях, но прежде разомнём пальчики.

(Массаж ладоней с помощью массажных мячиков, пальчиковая гимнастика)

Две палочки третью держали,
Её ненароком сломали -
Какие качели, смотри -
Их буквою М назови!

Практическая часть: работа в тетрадях по печатанию.

Напечатайте в тетрадках строчку букв М.

Соедините точки и раскрасьте получившийся рисунок (Мяч)

Закрепление: чтение слогов (использование мультимедийной установки)

Итог урока:

- Назовите букву, которую мы изучили на сегодняшнем уроке.

- Покажите её среди остальных букв в кассе.

- Какие слова вы знаете на звук М? (Ответы учащихся)

- Молодцы, ребята. Отлично потрудились. Спасибо за урок.



© 2010-2022