- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие кружка Говоруша Тема Домашние животные. Кошка
Занятие кружка Говоруша Тема Домашние животные. Кошка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малкова Е.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие кружка «Говоруша»
1 класс
Тема: Домашние животные. Кошка.
Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.
Задачи:
- формирование умения составлять описательный рассказ, творческий рассказ;
- коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе - синтезе;
- развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа;
- развитие творческой активности через оригами, развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки; ТСО; мяч.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
(Собака.)
(Вывешивается иллюстрация с изображением собаки.)
- Что вы знаете о собаке? Подберите слова - какая бывает собака?
- Какую пользу приносит человеку собака?
- Как мы должны ухаживать за собакой?
Игра "Закончи предложение".
1. Собачке было очень грустно, потому что... (не с кем играть).
2. Щенок был весь мокрый, так как... (попал под дождь).
3. Собачка радуется, потому что... (увидела хозяина).
3. Введение в тему.
Загадка:
Отворилась тихо дверь -
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
(Кот.)
4. Подготовка к изучению нового материала.
Дидактическая игра "Кого не стало?"
На доске ряд картинок (голубь, волк, лиса, кошка лакает молоко, кошка умывается.) Учитель убирает по одной картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: "Кого не стало?" Ответы: "Нет голубя", "Нет волка" и т.д. до тех пор, пока не останутся картинки с изображением кошек.
- Кто изображён на картинках?
- Что делает кошка?
- Что вы знаете о кошке?
5. Физкультминутка.
Дети изображают кошку, имитируя её движения, повадки, звуки под музыку.
6. Новая тема.
Рассказ учителя о кошке (с демонстрацией картинок).
Кошка - домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью - мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки-царапки - берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка - хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.
7. Первичное закрепление.
Игра с мячом "Назови ласково".
Кошка - ... (кошечка.)
Собака - ... (собачка.)
Котёнок - ... (котёночек.)
Щенок - ... (щеночек.)
Кот - ... (котик.)
Игра "Собери картинку" (у детей разрезанные картинки кошек)
- Кто у вас получился?
- Дайте кличку своей кошечке. Расскажите как назвали и почему.
8. Физкультминутка.
Лапкой моет серый котик
Глазки, ушки, носик, ротик.
Моет кот, старается,
Чисто получается!
Побежал он до ворот,
Заглянул на кухню кот.
Уронил с мукой кастрюлю.
Посмотри, какой грязнуля!
9. Составление рассказа по картинке.
- Кого вы видите на картинке?
- Что делает девочка?
- Опишите кошку.
- Как ещё нужно ухаживать за кошкой?
10. Оригами "Кошечка".
11. Подведение итогов.