Занятие кружка Говоруша Тема Домашние животные. Кошка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие кружка «Говоруша»

1 класс

Тема: Домашние животные. Кошка.

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.

Задачи:

- формирование умения составлять описательный рассказ, творческий рассказ;

- коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе - синтезе;

- развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа;

- развитие творческой активности через оригами, развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки; ТСО; мяч.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья!

2. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

(Собака.)

(Вывешивается иллюстрация с изображением собаки.)

- Что вы знаете о собаке? Подберите слова - какая бывает собака?

- Какую пользу приносит человеку собака?

- Как мы должны ухаживать за собакой?

Игра "Закончи предложение".

1. Собачке было очень грустно, потому что... (не с кем играть).

2. Щенок был весь мокрый, так как... (попал под дождь).

3. Собачка радуется, потому что... (увидела хозяина).

3. Введение в тему.

Загадка:

Отворилась тихо дверь -

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

(Кот.)

4. Подготовка к изучению нового материала.

Дидактическая игра "Кого не стало?"

На доске ряд картинок (голубь, волк, лиса, кошка лакает молоко, кошка умывается.) Учитель убирает по одной картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: "Кого не стало?" Ответы: "Нет голубя", "Нет волка" и т.д. до тех пор, пока не останутся картинки с изображением кошек.

- Кто изображён на картинках?

- Что делает кошка?

- Что вы знаете о кошке?

5. Физкультминутка.

Дети изображают кошку, имитируя её движения, повадки, звуки под музыку.

6. Новая тема.

Рассказ учителя о кошке (с демонстрацией картинок).

Кошка - домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью - мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки-царапки - берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка - хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.

7. Первичное закрепление.

Игра с мячом "Назови ласково".

Кошка - ... (кошечка.)

Собака - ... (собачка.)

Котёнок - ... (котёночек.)

Щенок - ... (щеночек.)

Кот - ... (котик.)

Игра "Собери картинку" (у детей разрезанные картинки кошек)

- Кто у вас получился?

- Дайте кличку своей кошечке. Расскажите как назвали и почему.

8. Физкультминутка.

Лапкой моет серый котик

Глазки, ушки, носик, ротик.

Моет кот, старается,

Чисто получается!

Побежал он до ворот,

Заглянул на кухню кот.

Уронил с мукой кастрюлю.

Посмотри, какой грязнуля!

9. Составление рассказа по картинке.

- Кого вы видите на картинке?

- Что делает девочка?

- Опишите кошку.

- Как ещё нужно ухаживать за кошкой?

10. Оригами "Кошечка".

11. Подведение итогов.

Занятие кружка Говоруша Тема Домашние животные. Кошка

© 2010-2022