КВН В стране суффиксов (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по русскому языку

«В стране суффиксов»

3класс Цель: создавать условия для успешного закрепления знаний учащихся о составе слова.
Задачи: 1) совершенствовать и расширять знания об однокоренных словах и значимых частей слова, повторять орфограммы; 2) развивать умение разбирать слова по составу, логическое мышление, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, монологическую речь. 3) учить детей общению в группах, воспитывать чувство прекрасного и любви к русскому языку.
Оборудование: карточки, иллюстрации, аудиозаписи.
Эпиграф.

Способность видеть чудесное в обыкновенном -

несомненный признак мудрости.

Р.У.Эмерсон


1.Организационный момент.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в интересную страну. Там мы точно увидим и узнаем что то обыкновенное и тут же чудесное. Страна называется «Суффиксалия», но сначала нужно закрепить один вагончик к поезду. Мы сможем это сделать, если заполним карточки буквами, которые должны быть в данных словарных словах. 2.Словарный диктант. 1 задание 1 команда 2 команда 3 команда дорога трамвай улица фонарь метро магазин аллея расстояние Казахстан Астана Байконур ракета батыр пиала космос наурыз дневник дежурный карандаш портфель тетрадь класс каникулы учитель
3. Постановка цели. На доске - страна «Суфиксалия»
Как-то много лет назад Посадили странный сад, Не был сад фруктовым - Был он только словом. Это слово, слово - корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло - Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада. Вот еще посадки рядом, А вот садовод, С ним садовник идет. Очень интересно
Гулять в саду словесном. - Этот сад находится в государстве Словообразования. Все части слова здесь постоянно спорят - кто важней? Как вы думаете, кто самый важный в данном государстве? (корень) - Правильно, ребята! Но в этом государстве всем работы хватает. И сегодня мы посмотрим, как же работают части слова в своем государстве, а подольше погостим у суффиксов. 4.Закрепление 2 задание - Образовать однокоренные прилагательные:
голос-голосистый серебро-серебристый дети-детский феврать-февральский береза-березовый
мороз-морозный осень-осенний снег-снежный золото-золотой краса-красивый школа-школьный бумага-бумажный класс-классный учитель-учительский ученик-ученический
3 задание Бывает ягода брусника, Черника, клюква, земляника… А есть ли ягода грусника? А веселика тоже есть? Конечно, есть! Глядите, глядите-ка на Витю - За ягодой нагнется, Сорвет и засмеется. А Таня и Наташа - Так эти даже пляшут. Веселы все дети, Грустно только Пете . Не ел ли грусники Он вместо брусники? Не ел ли скучники Он вместо черники? А может быть он вместо клюквы Попробовал ягодку злюквы?! Ох, кто объестся этих ягод, Тот может стать сердитым на год! Скорее помогите мне, дети, Найти веселинку для Пети!
-А теперь все вместе давайте найдем «ягодный» суффиксы (-ик-).
- Правильно ли образовано слово «грусника»? -Подберите однокоренные слова к этому слову и напишите их на своих листах ответов (грусть, грустит, грустный, грустинка) 4 задание - А теперь отгадаем шарады.
Корнем - с дорогой роднится, В сборе приставка таится. Суффикс как в слове дневник. Целым же в космос проник. (спутник)
Мой корень в просьбе заключен (В ней он озвучен и смягчен) Приставка - в воплощенье где-то, На целое - все ждут ответа. (вопрос)
Корень мой найдешь в цене, В окончании найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка)
Физминутка На болоте две подружки, Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкультпривет!
-В каких существительных вы встретили уменьшительно-ласкательные суффиксы? 5 задание
- Новое задание вам предлагают клоуны. Называется «Собери слово».
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамоте Делать слово из частей!
Каждой команде дана карточка с заданием, в котором написаны четыре слова, из которых нужно взять определенную часть слова и составить новое.
приставка корень суффикс окончание слово залез готовить ночка коса заготовка занос морозец горка листочки раскраска расписка краски дочка лапа заморозки





6 задание - Я прочитаю вам сказку, а каждая команда выпишет родственные слова и отдельно чужое слово и объяснит почему оно лишнее?
Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с водорослями разыгралась. Водичка по камешкам на одной ножке скачет. Даже сам Водолей пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
- А сейчас задание для зрителей.
1.Как большой пень превратить в маленький? (пень-пенек) 2.Из маленького домика сделать большой? ( пенек-пень) 3.Превратить рыбу в человека. (рыба-рыбак) 4.Превратить малину в кустарник. (малина-малинник) 5.Из стола построить комнату. (стол-столовая)
7 задание - А сейчас команды должны написать как можно больше однокоренных слов к словам холод, сад, родина. (холодный, холодает, холодненький, холодок, холодит, холодильник) (садик, садовый, садовод, садить, садит) (родительский, родня, родной, родовой, родственный)
8 задание - Бывает так, что вы ссоритесь. Это плохо. Зато очень хорошо, что вы миритесь. Вот и со словами такое случилось. Когда все части слова переругались, то самая главная часть слова убежала. Корень решил проучить ссорящихся. Так давайте поможем им помириться и узнаем какой корень убежал из слов.
-- ок -- ок --овик -- ной --ник --овал -- ник --овоз --урочка --ница --оруб --инка -- очек -овод --ирь
(1 - гриб, 2 - лес, 3 - снег.)
5.Итог - Мы с вами решили кучу заданий. Молодцы! Было все чудесненько, было все отличненько. Было все классненько. Что вы заметили, когда я вас расхваливала? Правильно, ребята - ласковые суффиксы в словах. Мне хочется пожелать вам удачи в учебе, чтобы все у вас получалось. Старайтесь видеть чудесное в обыкновенном и все будет замечательно!



КВН В стране суффиксов (3 класс)


Қалалық білім бөлімі

№ 17 орта мектеп









3 «Г» сыныбындағы ашық сабақ

Открытый урок в 3 «Г» классе


КВН по русскому языку

«В стране суффиксов»




Әзірлеген: № 17 ОМ бастауыш сыныптар мұғалімі

Лукьянова С М

Подготовила: учитель начальных классов СШ № 17

Лукьянова С М














Қарағанды қаласы 2011 ж.

город Караганда 2011 г.





голос -____________________________________________ серебро-__________________________________________ дети-_____________________________________________ февраль-__________________________________________

береза-____________________________________________


мороз-____________________________________________ осень-____________________________________________ снег-_____________________________________________ золото-___________________________________________

краса-____________________________________________


школа-___________________________________________ бумага-___________________________________________ класс-____________________________________________ учитель-__________________________________________

ученик-___________________________________________


Корнем - с дорогой роднится, В сборе приставка таится. Суффикс как в слове дневник.

Целым же в космос проник.




Мой корень в просьбе заключен (В ней он озвучен и смягчен) Приставка - в воплощенье где-то На целое - все ждут ответа.

Корень мой найдешь в цене, В окончании найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.

Приставка - залез

ККВН В стране суффиксов (3 класс)орень - готовить

Суффикс - ночка

Окончание - коса

Приставка - занос

ККВН В стране суффиксов (3 класс)орень - морозец

Суффикс - горка

Окончание - листочки

Приставка - расписка

ККВН В стране суффиксов (3 класс)орень - краски

Суффикс - горка

Окончание - лапа

Холод- __________________________________________________

_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________

Сад -_____________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________


Родина - _________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________



-- ок

-КВН В стране суффиксов (3 класс)- ной

-- ник

--ница

-- очек



-- ок

-КВН В стране суффиксов (3 класс)- ник

-- овоз

-- оруб

--овод


--овик

-КВН В стране суффиксов (3 класс)-овал

--урочка

--инка

--ирь



Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с водорослями разыгралась. Водичка по камешкам на одной ножке скачет. Даже сам Водолей пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?



Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с водорослями разыгралась. Водичка по камешкам на одной ножке скачет. Даже сам Водолей пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с водорослями разыгралась. Водичка по камешкам на одной ножке скачет. Даже сам Водолей пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?



1 команда 2 команда 3 команда дорога трамвай улица фонарь метро магазин аллея расстояние Казахстан Астана Байконур ракета батыр пиала космос наурыз дневник дежурный карандаш портфель тетрадь класс каникулы учитель



КВН В стране суффиксов (3 класс)


Средняя школа № 17

КВН по русскому языку

в 3 «Г»классе

«В мире суффиксов»


Учитель: Лукьянова С.М.

г.Караганда 2010


© 2010-2022