- Преподавателю
- Начальные классы
- КВН В стране суффиксов (3 класс)
КВН В стране суффиксов (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукьянова С.М. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КВН по русскому языку
«В стране суффиксов»
3класс Цель: создавать условия для успешного закрепления знаний учащихся о составе слова.
Задачи: 1) совершенствовать и расширять знания об однокоренных словах и значимых частей слова, повторять орфограммы; 2) развивать умение разбирать слова по составу, логическое мышление, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, монологическую речь. 3) учить детей общению в группах, воспитывать чувство прекрасного и любви к русскому языку.
Оборудование: карточки, иллюстрации, аудиозаписи.
Эпиграф.
Способность видеть чудесное в обыкновенном -
несомненный признак мудрости.
Р.У.Эмерсон
1.Организационный момент.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в интересную страну. Там мы точно увидим и узнаем что то обыкновенное и тут же чудесное. Страна называется «Суффиксалия», но сначала нужно закрепить один вагончик к поезду. Мы сможем это сделать, если заполним карточки буквами, которые должны быть в данных словарных словах. 2.Словарный диктант. 1 задание 1 команда 2 команда 3 команда дорога трамвай улица фонарь метро магазин аллея расстояние Казахстан Астана Байконур ракета батыр пиала космос наурыз дневник дежурный карандаш портфель тетрадь класс каникулы учитель
3. Постановка цели. На доске - страна «Суфиксалия»
Как-то много лет назад Посадили странный сад, Не был сад фруктовым - Был он только словом. Это слово, слово - корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло - Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада. Вот еще посадки рядом, А вот садовод, С ним садовник идет. Очень интересно
Гулять в саду словесном. - Этот сад находится в государстве Словообразования. Все части слова здесь постоянно спорят - кто важней? Как вы думаете, кто самый важный в данном государстве? (корень) - Правильно, ребята! Но в этом государстве всем работы хватает. И сегодня мы посмотрим, как же работают части слова в своем государстве, а подольше погостим у суффиксов. 4.Закрепление 2 задание - Образовать однокоренные прилагательные:
голос-голосистый серебро-серебристый дети-детский феврать-февральский береза-березовый
мороз-морозный осень-осенний снег-снежный золото-золотой краса-красивый школа-школьный бумага-бумажный класс-классный учитель-учительский ученик-ученический
3 задание Бывает ягода брусника, Черника, клюква, земляника… А есть ли ягода грусника? А веселика тоже есть? Конечно, есть! Глядите, глядите-ка на Витю - За ягодой нагнется, Сорвет и засмеется. А Таня и Наташа - Так эти даже пляшут. Веселы все дети, Грустно только Пете . Не ел ли грусники Он вместо брусники? Не ел ли скучники Он вместо черники? А может быть он вместо клюквы Попробовал ягодку злюквы?! Ох, кто объестся этих ягод, Тот может стать сердитым на год! Скорее помогите мне, дети, Найти веселинку для Пети!
-А теперь все вместе давайте найдем «ягодный» суффиксы (-ик-).
- Правильно ли образовано слово «грусника»? -Подберите однокоренные слова к этому слову и напишите их на своих листах ответов (грусть, грустит, грустный, грустинка) 4 задание - А теперь отгадаем шарады.
Корнем - с дорогой роднится, В сборе приставка таится. Суффикс как в слове дневник. Целым же в космос проник. (спутник)
Мой корень в просьбе заключен (В ней он озвучен и смягчен) Приставка - в воплощенье где-то, На целое - все ждут ответа. (вопрос)
Корень мой найдешь в цене, В окончании найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же - в дневнике я и в журнале. (оценка)
Физминутка На болоте две подружки, Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкультпривет!
-В каких существительных вы встретили уменьшительно-ласкательные суффиксы? 5 задание
- Новое задание вам предлагают клоуны. Называется «Собери слово».
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамоте Делать слово из частей!
Каждой команде дана карточка с заданием, в котором написаны четыре слова, из которых нужно взять определенную часть слова и составить новое.
приставка корень суффикс окончание слово залез готовить ночка коса заготовка занос морозец горка листочки раскраска расписка краски дочка лапа заморозки
6 задание - Я прочитаю вам сказку, а каждая команда выпишет родственные слова и отдельно чужое слово и объяснит почему оно лишнее?
Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с водорослями разыгралась. Водичка по камешкам на одной ножке скачет. Даже сам Водолей пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
- А сейчас задание для зрителей.
1.Как большой пень превратить в маленький? (пень-пенек) 2.Из маленького домика сделать большой? ( пенек-пень) 3.Превратить рыбу в человека. (рыба-рыбак) 4.Превратить малину в кустарник. (малина-малинник) 5.Из стола построить комнату. (стол-столовая)
7 задание - А сейчас команды должны написать как можно больше однокоренных слов к словам холод, сад, родина. (холодный, холодает, холодненький, холодок, холодит, холодильник) (садик, садовый, садовод, садить, садит) (родительский, родня, родной, родовой, родственный)
8 задание - Бывает так, что вы ссоритесь. Это плохо. Зато очень хорошо, что вы миритесь. Вот и со словами такое случилось. Когда все части слова переругались, то самая главная часть слова убежала. Корень решил проучить ссорящихся. Так давайте поможем им помириться и узнаем какой корень убежал из слов.
-- ок -- ок --овик -- ной --ник --овал -- ник --овоз --урочка --ница --оруб --инка -- очек -овод --ирь
(1 - гриб, 2 - лес, 3 - снег.)
5.Итог - Мы с вами решили кучу заданий. Молодцы! Было все чудесненько, было все отличненько. Было все классненько. Что вы заметили, когда я вас расхваливала? Правильно, ребята - ласковые суффиксы в словах. Мне хочется пожелать вам удачи в учебе, чтобы все у вас получалось. Старайтесь видеть чудесное в обыкновенном и все будет замечательно!
Қалалық білім бөлімі
№ 17 орта мектеп
3 «Г» сыныбындағы ашық сабақ
Открытый урок в 3 «Г» классе
КВН по русскому языку
«В стране суффиксов»
Әзірлеген: № 17 ОМ бастауыш сыныптар мұғалімі
Лукьянова С М
Подготовила: учитель начальных классов СШ № 17
Лукьянова С М
Қарағанды қаласы 2011 ж.
город Караганда 2011 г.
голос -____________________________________________ серебро-__________________________________________ дети-_____________________________________________ февраль-__________________________________________
береза-____________________________________________
мороз-____________________________________________ осень-____________________________________________ снег-_____________________________________________ золото-___________________________________________
краса-____________________________________________
школа-___________________________________________ бумага-___________________________________________ класс-____________________________________________ учитель-__________________________________________
ученик-___________________________________________
Корнем - с дорогой роднится, В сборе приставка таится. Суффикс как в слове дневник.
Целым же в космос проник.
Мой корень в просьбе заключен (В ней он озвучен и смягчен) Приставка - в воплощенье где-то На целое - все ждут ответа.
Корень мой найдешь в цене, В окончании найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале.
Приставка - залез
Корень - готовить
Суффикс - ночка
Окончание - коса
Приставка - занос
Корень - морозец
Суффикс - горка
Окончание - листочки
Приставка - расписка
Корень - краски
Суффикс - горка
Окончание - лапа
Холод- __________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Сад -_____________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Родина - _________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
-- ок
-- ной
-- ник
--ница
-- очек
-- ок
-- ник
-- овоз
-- оруб
--овод
--овик
--овал
--урочка
--инка
--ирь
Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с водорослями разыгралась. Водичка по камешкам на одной ножке скачет. Даже сам Водолей пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с водорослями разыгралась. Водичка по камешкам на одной ножке скачет. Даже сам Водолей пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Собрались у воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с водорослями разыгралась. Водичка по камешкам на одной ножке скачет. Даже сам Водолей пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
1 команда 2 команда 3 команда дорога трамвай улица фонарь метро магазин аллея расстояние Казахстан Астана Байконур ракета батыр пиала космос наурыз дневник дежурный карандаш портфель тетрадь класс каникулы учитель
Средняя школа № 17
КВН по русскому языку
в 3 «Г»классе
«В мире суффиксов»
Учитель: Лукьянова С.М.
г.Караганда 2010