- Преподавателю
- Начальные классы
- Упражнения в чтении слов, пред¬ложений, текста с изученными буквами
Упражнения в чтении слов, пред¬ложений, текста с изученными буквами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубровина Н.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6
Обучение грамоте
урок в 1 классе по программе «Школа - 2100»
по учебнику «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
учитель начальных классов
МБОУ г.Астрахани «СОШ № 28»
Дубровина Наталья Алексеевна
Тема: Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Тип урока: урок-рефлексии.
Цель деятельности учителя:
Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные: читать слова, предложения, текст с изученными буквами.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
-
познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работе класса;
-
регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
Оборудование: схемы-«человечки», разноцветные бусы-слоги из картонных кружочков, схемы предложений, интерактивная доска
Сценарий урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
I. Этап мотивации к коррекционной деятельности
II. Этап актуализации и прочного учебного действия
ΙII. Этап локализации индивидуальных затруднений
IV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции
V. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Проверка по образцу. Самооценка.
VII. Этап включения в систему знаний и повторения
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И урок сейчас начнём.
- Пожелайте друг другу удачи. Я тоже вам желаю удачи сегодня на уроке.
- Мы продолжим с вами путешествие по Букварю. Сегодня в путешествие вместе с вами отправляется Мудрая Совунья. Она пришла к нам сегодня не одна, а привела с собой друзей-звуковичков. Кто это?
- Как вы думаете, почему она сегодня к вам пришла?
о а и у ы п т с к
- Совунья и звуковички помогут вам в закреплении изученных букв.
- Почему схемы-«человечки» разделены на две группы? По какому признаку?
- Что объединяет согласные звуки?
Звуковички приглашают вас на стр.62. «Букваря» - Рассмотрите страницу.
- Сегодня вместе со звуковичками вы будете упражняться в….чем?
- Помогите мне сформулировать тему урока.
- Кая цель нашего урока? Чему вы должны научиться сегодня на уроке?
- Вы должны научиться читать правильно, не путать при чтении изученные буквы и понимать то, что вы прочитали.
Еще раз рассмотрите страницу и скажите, что мы сегодня можем сделать на уроке?
План (примерный)
-
Чтение слов.
-
Работа со схемами-«человечками».
-
Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем.
-
Работа с предложениями.
Работа в «Букваре».
Работа со звуками и буквами, с. 62.
- Прочитайте звуки в схемах-«человечках» и дорисуем их
- ХОЧУ ВАМ НАПОМНИТЬ КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ: «Буква … обозначает звук…»
- Не забывайте правильное название букв.
- Если соединим гласные и согласные. Что получится? Работа в паре - Я предлагаю поработать в паре. Составить слоги. Каждый ряд поработает с определённой схемой. Договоритесь заранее, кто будет называть слог 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Прочитайте. Каждая пара по одному слогу.
Работа в группе. Игра « Кто больше»
Совунья так торопилась к нам, пока собиралась, что рассыпала свои любимые бусы. Они у неё необычные, они из слогов.
(кан, ра, ко, си, сы, роп, та, рок, ста, со, ка, ро)
Давайте поможем собрать бусины-слоги в словах.
- Для этого поработаем в группах.
Вспомним правила работы в группе.
-
Выбрать ответственного.
-
Распеределить поручения
-
Советоваться и выслушивать друг друга
-
Не мешать другим
Проверка: стакан, сироп, тара, сырок, сорока, рота, росы, кора
Звуко-буквенный анализ слов. Рассматривание иллюстрации, с. 62
- Чтобы не опоздать к нам на урок, наша Совунья прибыла сегодня на автомобиле со своей любимой собакой
- Кто знает название породы этой собаки?
- На каком автомобиле она приехала?
- Предлагаю вам выполнить разбор слова такси и записать его схему
а) Звуко-буквенный анализ слова такси.
- В этом слове два слога, т.к. два гласных звука. Ударный второй слог.
[т] - согласный глухой, твёрдый, рисуем синим цветом точку, печатаем букву Т.
[а] - гласный безударный, рисуем красную точку, печатаем букву А.
[к] - согласный глухой, твёрдый, рисуем синюю точку, печатаем букву К.
[с'] - согласный глухой, мягкий, рисуем зелёную точку, печатаем С.
[и] - гласный ударный, рисуем точку красным цветом, печатаем букву И.
В этом слове пять звуков, пять букв.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
- Чем похожи слова такси и такса? А чем различаются?
- А сейчас вы сами запишите схему слова такса
в) Самостоятельная работа.
Звуко-буквенный анализ слова такса.
т а к- с а
- Если вы справились с заданием - нарисуйте зелёный кружок.
- Если вам понадобилась помощь - жёлтый.
- А если не справились - красный, значит вам ещё надо этому поучиться
ФИЗМИНУТКА
- Вы наверно немного устали, а ваши смайлики немного заскучали.
- Давайте потанцуем вместе с ними.
Чтение столбиков слов.
- Прочитайте слова 1 и 2 столбика
- На какие группы можно разделить эти слова? (Суп, сук, сто - односложные. Соты, сотни, сотник - двусложные.)
- Встретились ли вам слова, значение которых вам не знакомы Соты - ячейки в улье для складывания мёда. Сотни - единицы счёта (одна сотня - это сто). Сотник - начальник одной сотни воинов в старину.
- Прочитайте остальные слова самостоятельно просо, опрос, просто, просит, простак.
Выборочное чтение - Прочитайте слова с гласными [а] и [о]. - Прочитайте слова с ударным [о]. - Прочитайте слова с ударным [а]. - Какое слово обозначает крупу? - Кого называют простак? - Что общего у слов опрос и просит? - Чтение пятого-шестого столбиков самостоятельно про себя. После чтения: - Прочитайте слова о красоте. (Краса, красота, красотка.) - О ком или о чём можно так сказать? - Что вы можете сказать об этих словах? - У них есть общая часть. Какая? - Они однокоренные (родственные)
- Давайте посмотрим на предложения в «Букваре».
Работа с предложениями на с. 62. 1) Чтение. - Прочитайте предложения. - Какие имена встретились в предложениях? - Как вы их отыскали? - Какое правило надо знать, чтобы правильно написать имена? - Какая коса у Никиты? - А у Тани какие косы? Слово коса - многозначное.(коса - сельскохозяйственный инструмент; коса - причёска, заплетённые волосы). - Как вы думаете, какая коса у Нины? - Как вы догадались? (Подсказало слово краса.) 2) Работа над схемами предложений. - Найдите и прочитайте предложение, к которому схема подходит.
I__ ___ I___ ___. (И у Ани коса)
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку
-Дети пожимают друг другу руки и желают друг другу удачи.
схемы-«человечки»
(Предположения детей)
-Мы будем закреплять изученные буквы.
Гласные, согласные Они глухие
-Упражняться в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами
-Научиться хорошо читать.
- Научиться читать слова и предложения с изученными буквами
В ходе предложений детей составляется план урока.
схемы-«человечки»
Слоги
Работа в паре
Работа в группах
Это такса.
машина такси
один ученик работает у доски
Дети оценивают себя с помощью разноцветных кружков - рисуют цветными карандашами
Чтение первого и второго столбика самостоятельно про себя
Самостоятельное чтение остальных столбиков слов про себя:
У них есть общая часть
VIII. Этап рефлексии деятельности на уроке - Что на уроке у вас получилось лучше всего? - Какое задание для вас оказалось самым трудным? - Что на уроке узнали нового, чего раньше не знали? - Над чем ещё надо потрудиться? - Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов? - Спасибо вам за работу на уроке. - Урок окончен.
Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.