- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по познанию мира
Конспект по познанию мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алимова Б.А. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: _3.10.2014г
Класс: 1 «Б»
Учитель: Алимова Бибигуль Аскеркызы
Предмет: познание мира.
Тема урока: Наблюдение за окружающим миром
Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цель урока:
ознакомление учащихся с красотой и разнообразием окружающего мира;
Задачи:
уметь наблюдать за предметами и явлениями неживой и живой природы;
пополнять словарный запас учащихся;
учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления.
развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
ТСО: альбом , карандаши, папка для сбора природного материала.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Закройте глаза, протяните ладошки и почувствуйте тепло друг друга. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас. Давайте пожелаем друг другу на урок хорошие слова. (ученик, пожелавший кому - либо, садится с ним в паре)
2. Беседа (подведение к теме) Модуль: новые подходы в преподавании и обучении.
А)- Что такое природа?
- Что относится к живой природе?
- Что относится к неживой природе?
- Чем отличается день от ночи?
- А что можно ночью на небе увидеть? (звёзды)
- Откуда вы знаете, что ночью можно увидеть звёзды? (наблюдали из окна)
- Ребята, какова тема нашего урока? (наблюдение за окружающим миром)
- А цель урока? (уметь наблюдать за окружающим миром, уметь работать в паре)
Б) Составление кластера на тему «Окружающий мир» (парная работа) Модуль: критическое мышление
В) Защита проекта в паре. Модуль: управление и лидерство в обучении
3. Работа по теме урока
Просмотр видеофильма «Окружающий мир» Модуль: ИКТ
Обсуждение
- Что нового узнали?
- Как ты наблюдаешь за окружающим миром? Модуль: возрастные особенности
4. Физминутка с музыкальным сопровождением (ИКТ)
5.Закреплание темы урока
Разноуровневые задания Модуль: талантливые и одарённые дети
Дети работают в группах
(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)
Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку - предметы живой природы, в белую - предметы неживой природы.
Самостоятельная работа.
Нарисовать в альбоме то, что больше всего запомнилось, осталось в памяти.
6.Итог урока. Рефлексия (если понравился урок -зелёные листочки, нет - красные)
- Можете ли вы быть хорошими друзьями природы?
- Что вы для этого должны делать?
7. Дом. Задание: наблюдать за окружающим миром
8. Оценивание (смайлики)
Тема: Окружающий мир
Дата: ___________ № урока _____ Предмет: познание мира.
Тема урока: окружающий мир Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
· Познакомить учащихся с предметами и явлениями окружающего мира;
· Сформировать представление о предметах природы, и предметах не относящихся к природе;
· Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебники, дневник наблюдения, тетради , карандаши, рисунки природы, животного мира.
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.
2. Объявление темы, цели и задач урока.
Работа с иллюстрациями стр.4-5
- Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие картины в своей жизни? Расскажите об этом.
3. Изучение нового материала.
Рассказ учителя
Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.
Вся природа делится на две большие части: живая и неживая
Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему?
Ответы учащихся.
Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?
Ответы учащихся.
4. Физминутка
МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
1 уровень . Задание: распределить живые и неживые предметы
2 уровень. Задание: соотнести рисунки
Учащиеся делятся на 3 группы.
1 группа наблюдает за деревьями.
2 группа наблюдает за кустарниками.
3 группа наблюдает за травами
* Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол. Назовите цвет. Сравните толщину стволов деревьев. Какая расцветка у листьев? Какой они формы?
* Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие особенности вы заметили в их внешнем виде?
* Найдите среди растений травы. Сравните их с деревьями и кустарниками. Чем они отличаются?
Рассказывают о том, что увидели.
Самостоятельная работа.
Нарисовать в альбоме то, что больше всего запомнилось, осталось в памяти.
5. Закрепление нового материала
Кем мы были в физминутке?
Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?
Игра «Живое и неживое»
Дети работают в группах
(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)
Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку - предметы живой природы, в белую - предметы неживой природы.
6. Проверка и исправление ошибок.
7. Итог урока.
Рефлексия. Кому понравился наш урок раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравился, раскрасьте камень.