Конспект по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: _3.10.2014г

Класс: 1 «Б»

Учитель: Алимова Бибигуль Аскеркызы

Предмет: познание мира.

Тема урока: Наблюдение за окружающим миром

Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цель урока:

ознакомление учащихся с красотой и разнообразием окружающего мира;

Задачи:

уметь наблюдать за предметами и явлениями неживой и живой природы;

пополнять словарный запас учащихся;

учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления.

развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

ТСО: альбом , карандаши, папка для сбора природного материала.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Закройте глаза, протяните ладошки и почувствуйте тепло друг друга. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас. Давайте пожелаем друг другу на урок хорошие слова. (ученик, пожелавший кому - либо, садится с ним в паре)

2. Беседа (подведение к теме) Модуль: новые подходы в преподавании и обучении.

А)- Что такое природа?

- Что относится к живой природе?

- Что относится к неживой природе?

- Чем отличается день от ночи?

- А что можно ночью на небе увидеть? (звёзды)

- Откуда вы знаете, что ночью можно увидеть звёзды? (наблюдали из окна)

- Ребята, какова тема нашего урока? (наблюдение за окружающим миром)

- А цель урока? (уметь наблюдать за окружающим миром, уметь работать в паре)

Б) Составление кластера на тему «Окружающий мир» (парная работа) Модуль: критическое мышление

В) Защита проекта в паре. Модуль: управление и лидерство в обучении

3. Работа по теме урока

Просмотр видеофильма «Окружающий мир» Модуль: ИКТ

Обсуждение

- Что нового узнали?

- Как ты наблюдаешь за окружающим миром? Модуль: возрастные особенности

4. Физминутка с музыкальным сопровождением (ИКТ)

5.Закреплание темы урока

Разноуровневые задания Модуль: талантливые и одарённые дети

Дети работают в группах
(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)
Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку - предметы живой природы, в белую - предметы неживой природы.

Самостоятельная работа.

Нарисовать в альбоме то, что больше всего запомнилось, осталось в памяти.

6.Итог урока. Рефлексия (если понравился урок -зелёные листочки, нет - красные)

- Можете ли вы быть хорошими друзьями природы?

- Что вы для этого должны делать?

7. Дом. Задание: наблюдать за окружающим миром

8. Оценивание (смайлики)



Тема: Окружающий мир

Дата: ___________ № урока _____ Предмет: познание мира.

Тема урока: окружающий мир Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

· Познакомить учащихся с предметами и явлениями окружающего мира;

· Сформировать представление о предметах природы, и предметах не относящихся к природе;

· Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебники, дневник наблюдения, тетради , карандаши, рисунки природы, животного мира.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

2. Объявление темы, цели и задач урока.

Работа с иллюстрациями стр.4-5
- Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие картины в своей жизни? Расскажите об этом.

3. Изучение нового материала.

Рассказ учителя

Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.
Вся природа делится на две большие части: живая и неживая
Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему?
Ответы учащихся.
Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?
Ответы учащихся.

4. Физминутка

МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

1 уровень . Задание: распределить живые и неживые предметы

2 уровень. Задание: соотнести рисунки

Учащиеся делятся на 3 группы.

1 группа наблюдает за деревьями.

2 группа наблюдает за кустарниками.

3 группа наблюдает за травами

* Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол. Назовите цвет. Сравните толщину стволов деревьев. Какая расцветка у листьев? Какой они формы?

* Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие особенности вы заметили в их внешнем виде?

* Найдите среди растений травы. Сравните их с деревьями и кустарниками. Чем они отличаются?

Рассказывают о том, что увидели.

Самостоятельная работа.

Нарисовать в альбоме то, что больше всего запомнилось, осталось в памяти.

5. Закрепление нового материала
Кем мы были в физминутке?
Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?
Игра «Живое и неживое»
Дети работают в группах
(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)
Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку - предметы живой природы, в белую - предметы неживой природы.

6. Проверка и исправление ошибок.

7. Итог урока.

Рефлексия. Кому понравился наш урок раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравился, раскрасьте камень.



© 2010-2022