Конспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классКонспект урока Отрезок натурального ряда (программа Занкова, 1 классТехнологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

1 А

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

отрезок натурального ряда чисел (знакомство)

Цель создание условий для овладения обучающимися знаниями об отрезке натурального ряда, о видах линий, счете предметов и обозначении числа цифрой; для овладения пространственными представлениями; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных;

Основные термины, понятия геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, луч), число, цифра, натуральный ряд чисел, отрезок, отрезок натурального ряда чисел,




Планируемый результат


Предметные умения

  • иметь представление о понятиях «натуральный ряд чисел», «отрезок», «отрезок натурального ряда чисел»;
  • уметь записывать в тетради отрезок натурального ряда чисел заданной величины;
  • уметь обозначать число цифрой;
  • уметь различать и называть геометрические фигуры и их характерные признаки;
  • уметь выполнять сравнение однозначных чисел, сложение и вычитание в пределах 10.
Личностные УУД:
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • определять общие для всех правила поведения ;
  • определять правила работы в группах;
  • оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала;
  • проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




Организация пространства


Формы работы

Ресурсы Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Книгопечатная продукция: И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. Математика. 1 класс. Часть 1.
Технические средства обучения: Компьютер Интерактивная доска
Экранно - звуковые пособия: Презентация в Power Point «Корабль», физминутка «Две руки», гимнастика для глаз.









Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.























Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

организационный

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль;
  • овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, нас ждёт увлекательное путешествие по удивительной стране под названием «Математика». Путешествие будет морское, нам предстоит открыть новый остров в Океане чисел. Тогда собираемся в дорогу! А на чём удобнее отправиться в наше путешествие? Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно?






- По морю лучше путешествовать на корабле.
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Актуализация опорных знаний

Предметные:

  • правильно называть геометрические фигуры;
  • правильно называть цвет фигуры, ее форму, размер, характерные признаки

Метапредметные (УУД):

познавательные:

  • выполнять классификацию;
  • обосновывать основание для классификации;
  • выполнять анализ;

регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль;

  • овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Давайте строить корабль. Перед вами детали будущего корабля. Рассмотрите их. - Какое задание вы предложите выполнить с данными фигурами? - Выполните задания, которые вы предложили.

- Мой корабль уже готов. Постройте каждый своё судно и наклейте его в центре листа. - Вы очень наблюдательные! Где будем рисовать волны? Какие линии будем использовать для этого?
- А почему же наш корабль стоит на месте? Ветер дует справа налево, разверните парус в нужную сторону и наклейте его. - Нарисуйте на корабле окошки: их должно быть больше 3, но меньше 5.
- В пути нас будет согревать солнышко. Наклейте его в правом верхнем углу листа. - Начертите у солнышка 5 разных лучей. Что вы знаете о лучах?

- Слева от солнышка нарисуйте 2 облачка. Какую линию используем? Обучающиеся рассматривают фигуры.

- Можно назвать данные фигуры, распределить их на группы по форме, исключить «лишнюю» фигуру, сравнить треугольники.
Обучающиеся называют фигуры, исключают прямоугольник как «лишнюю» фигуру по цвету, круг - по отсутствию углов, сравнивают треугольники по цвету и размеру.
Обучающиеся наклеивают фигуры на лист бумаги.

- А ведь корабль не может плыть по воздуху, у нас нет моря! - Волны нарисуем под кораблём. - Я использую кривые незамкнутые линии. - А по-другому эти линии называются волнистые.
- Нужно расправить паруса.



- Я понял! Нужно нарисовать 4 окошка, это число стоит между числами 3 и 5. - А ещё я вспомнила, что на корабле окна круглой формы.
- А у солнышка должны быть лучи!


Обучающиеся чертят лучи.
- Я знаю, что лучи солнца горячие. - А ведь мы сейчас говорим о математических лучах, это «ловушка». Луч - это кусочек прямой, у него есть начало, но нет конца. - Луч похож на натуральный ряд чисел, у него тоже есть начало - число 1, но нет конца, мы можем считать бесконечно.

- Будем использовать кривую незамкнутую линию.

Постановка учебной проблемы

Предметные

  • производить запись числового значения цифрой;
  • составлять числовой ряд в соответствии со знанием последовательности чисел;
  • записывать числа в порядке возрастания и убывания;
  • правильно давать определение отрезка
Метапредметные (УУД)

познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

  • высказывать свое
предположение;

коммуникативные:

  • точно и полно выражать свои мысли
- Отличные корабли получились, давайте проверим, всё ли на месте. Вы будете дополнять мой математический рассказ числами. Корабль у нас … Окошек на корабле … У солнышка … лучей Облаков на небе … - Запишите эти числа так, чтобы получился порядок.
- А мне хочется между числами 2 и 4 поставить знак ?






Обучающиеся обозначают названное количество предметов цифрой: 1 4 5 2

- У нас получился ряд чисел, но какой-то неправильный, нужно навести порядок с числами.

- Можно записать 5 4 2 1 - это порядок уменьшения.

- А если записать 1 2 4 5 - это порядок увеличения.

- Так здесь должно быть число 3!

- У нас получилась запись 1 2 3 4 5.

Это натуральный ряд чисел, потому что числа стоят в порядке увеличения и каждое следующее число на 1 больше впереди стоящего.

- А я не согласен, здесь нет продолжения, значит не натуральный ряд, а только его кусочек. Это что - то незнакомое.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
  • определять последовательность действий на уроке.


- Что же предстоит нам выяснить на уроке? - Слышали ли вы это слово? - Может ли кто-то уже сейчас объяснить, что такое отрезок натурального ряда? - Надо ли вам узнать, что такое отрезок натурального ряда чисел? - По какому плану будем работать? 1. Что такое отрезок натурального ряда чисел? 2. По какому правилу записывается отрезок натурального ряда чисел? 3. Чем различаются отрезок и натуральный ряд чисел? - Что такое отрезок натурального ряда чисел.
- Да. Дети пытаются связать с понятием отрезка, но получаются неточности в ответе: когда чертим отрезок, используем карандаш и линейку, а мы работали с числами.


Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.
Данные задачи фиксируются.

Открытие нового знания

Предметные:

  • знать отличительные особенности прямой линии, отрезка;
  • уметь строить отрезок при помощи линейки.
  • владеть способом записи отрезка натурального ряда чисел;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

  • работать по плану;
  • выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;

познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


- Вижу на горизонте остров, значит, мы идем верным курсом. Чтобы оказаться на нём, нужно спустить трап. Начертите отрезок от корабля на берег острова. - А с другой стороны спустите на берег верёвочную лестницу из наших чисел. - Чем похож трап и верёвочная лестница?

- Как же строится отрезок натурального ряда чисел? Обучающиеся чертят отрезок.




Обучающиеся чертят лесенку из имеющихся из чисел.
- А больше чисел нет, конец нашей лестнице. - Я понял! Это тоже отрезок, только не прямой, а натурального ряда чисел.

- Так же как мы отрезали часть от большой верёвки, мы взяли кусочек от натурального ряда и получили его отрезок.

Применение нового знания

Предметные: - уметь строить в тетради отрезки заданной длины.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;

познавательные:

  • осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


- Рассмотрите внимательно фигуры на слайде и запишите, сколько фигур каждого цвета в таком порядке: Оранжевых - Коричневых - Синих - Красных - Зелёных -











- Запишите свой отрезок натурального ряда, состоящий из 4 чисел. - Молодцы! Напишите, сколько акул мы встретили на нашем пути: их больше 2, но меньше 6. - Получился ряд 3 4 5 6 7. Это часть натурального ряда чисел, значит это отрезок натурального ряда чисел.


















Обучающиеся записывают свои варианты. Контроль выполнения задания.
- Это может быть3, 4 или 5. - Снова получился отрезок натурального ряда чисел.


Личностные:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли вопросы удалось найти ответы? - Оцените свою работу. Напишите слово «Я» на той шкале, которая соответствует приобретённым знаниям. - Нарисуйте на вашем солнышке настроение после сегодняшнего урока. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных знаниях.


Отмечают «Я» на нужной шкале.



© 2010-2022