- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по математике на тему Умножение ( 2 класс)
План-конспект урока по математике на тему Умножение ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малейчик Е.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике во 2-м классе "Умножение"
Цели урока:
-
Тренировать в запоминании новых терминов и конкретном осмысливании действия умножения.
-
Учить заменять умножение сложением, сравнивать выражения на умножение и сложение путём логических рассуждений.
-
Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, математическую речь.
-
Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Формируемые УУДЛичностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
-
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
-
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
-
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемый результат Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение - есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Оборудование:
-
карточки с записями выражений;
-
карточки с ответами и буквами (из которых потом сложим название темы урока);
-
яблони на магнитах (12 шт.);
-
плакат с названиями компонентов при умножении;
-
изображения персонажей сказки - повести Э.Успенского «Трое из Простоквашино»;
-
изображение плана дачного участка дяди Фёдора;
-
изображения трёх человечков с разным настроением и разноцветные магниты.
1. Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Проверьте, все ли готовы к уроку?
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно считать.
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам.
Будьте, пожалуйста, внимательнее. Начинаем работу.
2. Устный счёт
- А начнём мы, как всегда, с устного счёта. Для начала давайте решим интересные задачи:
Кормушки повесили дети для птиц,
Туда прилетели 10 синиц,
Четыре вороны, шесть снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Сколько же птиц увидели дети? (22).
Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25,
Да ещё масляток 5,
Семь груздей и две лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? (39)
Математический диктант
1. Найди сумму чисел 38 и 9.
2. Вычитаемое равно 58, разность равна 49. Чему равно уменьшаемое?
3. На какую величину, число 62 больше числа 55?
4. Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8?
5. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано?
6. Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63. Чему равно второе слагаемое?
- Молодцы, с задачами вы справились. А теперь посмотрите на доску. Здесь вы видите математические выражения. Давайте найдём значение каждого из них.
На доске:
60 + 18
58 + 28
86- 42
7 + 7 + 7
26 + 14
84 - 44
28 + 40
69 - 0
27 + 7
Дети говорят ответы, и на доске получается ряд чисел:
78
86
44
21
40
55
48
69
34
И
Е
О
У
Н
Е
Ж
Н
М
- Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и мы узнаем название того действия, работу над которым мы продолжим сегодня на уроке.
3. Работа над пройденным материалом
А) - О чём мы с вами говорили на предыдущем уроке? (о том, что действие сложения иногда можно заменить действием умножения)
- В каких случаях это можно сделать? (когда слагаемые одинаковые)
- Назовите мне те выражения, в которых можно заменить сложение умножением.
- Замените в выражениях одинаковые слагаемые умножением.
Б) - А давайте мы с вами повторим, как называются компоненты при умножении? (1-ый множитель, 2-ой множитель, значение произведения)
Показываю карточку:
4 * 3 = 12
- Назовите 1-ый множитель?
- 2-ой множитель?
- Значение произведения?
-Что обозначает 1-ый множитель? (какое число повторяется, складывается)
-Что обозначает 2-ой множитель?
В) - А сейчас мы отправимся в гости к героям повести - сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Кто помнит этих героев?
(Дети называют персонажей, я вывешиваю их на доску.)
- Помогите дяде Фёдору посадить яблони на садовом участке. Расставьте их так, чтобы их кол-во можно было найти с помощью этого выражения.
(На доске вывешиваются яблони на магнитах, которые располагаются столбиками по 4 шт.)
- А как ты считал? (я считал столбиками)
- Обведи столбики.
- Почему ты обвёл 4 яблони 3 раза? (потому что 4, первый множитель, обозначает какое число повторяется, а второй множитель, 3, показывает сколько раз он повторяется)
- А можно ли найти произведение 12 другим способом? (Да)
- А как? Кто покажет? (обводят по-другому) Почему обвели 3 яблони 4 раза?
- Запишите то, что вы сейчас сделали выражением.
На доске:
3 * 4 = 12
Физкультминутка
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. Пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Показываю выражения на сложение. Если их можно заменить умножением, дети хлопают в ладоши.
Г)- Пока дядя Фёдор сажает сад, пёс Шарик и кот Матроскин решили построить себе новый дом. Они стали возить кирпичи в тележке для постройки нового дома.
- Первый раз Матроскин укладывал кирпичи в свою тележку так:
12 * 9,
а Шарик так:
12 * 11
- Что обозначает число 12? (аналогичные вопросы)
- Что обозначает число 9?
- Не вычисляя значения произведений, подумайте, как можно сравнить кол-во кирпичей в тележке Матроскина с кол-вом кирпичей в тележке Шарика?
12 * 9 - по 12 складываем 9 раз; 12 * 11 - по 12 складываем 11 раз. Одинаковое число повторяется разное кол-во раз. Если повторить 9 раз, результат будет меньше, чем 11 раз. Значит, 12 * 9< 12 * 11.
- А давайте проверим себя. Найдём значения произведений на калькуляторе. Итак,
12 * 9= 108,
а 12 * 11 = 132.
Мы оказались правы.
Аналогично рассматриваем ещё два случая.
- Второй раз кирпичи уложили по-другому:
15 * 7
15 * 9
- В третий раз кирпичи лежали так:
8 * 7
8 * 4
Д)- В выходные дни в Простоквашино приехал папа и они с Печкиным решили сделать забор вокруг участка.
- Посмотрите на доску. Здесь вы видите дачный участок наших героев. Для того чтобы построить забор на квадратном участке папе и Печкину придётся вкопать по 6 столбиков с каждой стороны. Сколько же столбиков всего понадобиться папе и почтальону Печкину?
Анализ задачи:
- Какой формы был участок?
- Сколько сторон у квадрата? Начертим их схематично?
- Какие будут отрезки? (равные, т. к. у квадрата все стороны равны)
- Сколько столбиков надо вкопать с каждой стороны? (6)
- Подпишем это.
-Обозначим на схеме вопрос.
- Как знает решение задачи? (6+6+6+6=24)
- А как по-другому можно записать решение этой задачи? (6 * 4 = 24)
-Что обозначает число 6? Что обозначает число 4?
-Запишите ответ.
Е)- А теперь мы оставим наших героев в Простоквашино и вернёмся в класс. Я хочу проверить, как вы поняли то, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке. Давайте поработаем немного по учебнику.
- Откройте ваши учебники на странице 55 номер 2 .
- Прочитаем задание:
- Выполните это задание (первые три строки) самостоятельно, а потом мы проверим, все ли оказались правы.
- Фронтальная проверка с использованием светофоров.
4. Итог урока
- Подведём итог. В каких же случаях можно заменить выражение на сложение умножением? (когда слагаемые одинаковы)
5. Домашнее задание
С.55 №5,7
На доске изображены 3 человечка. У первого настроение весёлое, у второго безразличное, у третьего грустное.
- Поставьте магнит тому человечку, настроение которого соответствовало вашему настроению на уроке.
- Спасибо, урок окончен.