- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Решение простых задач (закрепление) (1 класс)
Урок по математике Решение простых задач (закрепление) (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глушкова Т.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе.
Тема: Решение простых задач (закрепление). Цель урока: формировать умение решать задачи изученных типов. Задачи: Предметные: закрепить представление о структуре задачи, совершенствовать умение составлять и решать задачи, правильно составлять графические схемы и оформлять решение задач; тренировать навыки счета в пределах 10. Метапредметные: Регулятивные УУД: учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: формировать умение осмысленного чтения текста задач, т. е. умение выделять существенную информацию из текстов, проводить сравнение и классификацию задач, устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные результаты: способствовать развитию правильной самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
1. Организационная часть.
Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед.
Айвен Нивен - Как вы понимаете это высказывание? (Учиться надо всегда самому, иначе ничему не сможешь научиться.) - Вы готовы учиться? Тогда начинаем. 2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи. - Давайте потренируем вычислительные навыки, и вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока.
- Увеличьте 5 на 2. (7 - Ч) - Уменьшите 6 на 4. (2 - А) - Найдите сумму чисел 6 и 3. (9 - А) - Найдите разность чисел 8 и 4. (4 - А) - Я задумала число, прибавила к нем 6 и получила 7. Какое число я задумала? (1 - З) - На сколько 8 больше 5? (на 3 - Д) - Расположите числа в порядке возрастания.
1, 2, 3, 4, 7, 9
З а д а ч а - Чем же мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи.) - Какую цель вы поставите перед собой, решая разные задачи? (Проверить себя, как мы умеем решать задачи разных типов.) 3. Открытие новых знаний. - Послушайте задание: «В ветке сидели 2 синички и 6 воробьев». - Это задача или нет? (Нет) - Почему? (В задаче есть условие и вопрос, а здесь только условие.) - Придумайте вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего птиц сидело на ветке?) - Кто готов ответить на вопрос? (8 птиц.) - Почему решаем эту задачу сложением? (Чтобы найти целое надо сложить части.) - Измените вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько на ветке воробьев больше, чем синиц?). - Кто готов ответить на вопрос? (На 4 воробьев больше, чем синиц.) - Почему решаем эту задачу вычитанием? (Чтобы узнать на сколько…) - От чего же зависел выбор действия при решении задачи? (От вопроса.) - Давайте повторим порядок работы над задачей. 1. Читаю задачу. 2. Заполняю схему. 3. Определяю правило. 4. Применяю правило и вычисляю. 5. Записываю ответ. - Не забывайте следовать этому плану. 4. Первичное закрепление. Работа по учебнику стр. 27 №1, 2(1). Учебник:
- Решите задачи.
- У Оли 6 конфет, а у Нины 4 конфеты.
- У Васи 7 цветных карандашей и 3 простых.
- Реши задачи.
- У Пети 5 значков, а у Игоря на 2 значка меньше.
6. Самостоятельная работа № 2 (2). Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.
- У Пети 5 значков, а у Игоря … значков. Сколько значков у Пети и Игоря вместе?
- Что мы повторили сегодня на уроке? (Решение нескольких видов задач, потренировались в счете.) - Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.) - Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, как умеем решать задачи.) - Прочитайте №2 (2). Учебник: Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.
- У Пети 5 значков, а у Игоря … значков. Сколько значков у Пети и Игоря вместе?
4