Урок по математике Решение простых задач (закрепление) (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.
Тема: Решение простых задач (закрепление). Цель урока: формировать умение решать задачи изученных типов. Задачи: Предметные: закрепить представление о структуре задачи, совершенствовать умение составлять и решать задачи, правильно составлять графические схемы и оформлять решение задач; тренировать навыки счета в пределах 10. Метапредметные: Регулятивные УУД: учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: формировать умение осмысленного чтения текста задач, т. е. умение выделять существенную информацию из текстов, проводить сравнение и классификацию задач, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные результаты: способствовать развитию правильной самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

1. Организационная часть.

Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед.

Айвен Нивен - Как вы понимаете это высказывание? (Учиться надо всегда самому, иначе ничему не сможешь научиться.) - Вы готовы учиться? Тогда начинаем. 2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи. - Давайте потренируем вычислительные навыки, и вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока.

- Увеличьте 5 на 2. (7 - Ч) - Уменьшите 6 на 4. (2 - А) - Найдите сумму чисел 6 и 3. (9 - А) - Найдите разность чисел 8 и 4. (4 - А) - Я задумала число, прибавила к нем 6 и получила 7. Какое число я задумала? (1 - З) - На сколько 8 больше 5? (на 3 - Д) - Расположите числа в порядке возрастания.

1, 2, 3, 4, 7, 9

З а д а ч а - Чем же мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи.) - Какую цель вы поставите перед собой, решая разные задачи? (Проверить себя, как мы умеем решать задачи разных типов.) 3. Открытие новых знаний. - Послушайте задание: «В ветке сидели 2 синички и 6 воробьев». - Это задача или нет? (Нет) - Почему? (В задаче есть условие и вопрос, а здесь только условие.) - Придумайте вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего птиц сидело на ветке?) - Кто готов ответить на вопрос? (8 птиц.) - Почему решаем эту задачу сложением? (Чтобы найти целое надо сложить части.) - Измените вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько на ветке воробьев больше, чем синиц?). - Кто готов ответить на вопрос? (На 4 воробьев больше, чем синиц.) - Почему решаем эту задачу вычитанием? (Чтобы узнать на сколько…) - От чего же зависел выбор действия при решении задачи? (От вопроса.) - Давайте повторим порядок работы над задачей. 1. Читаю задачу. 2. Заполняю схему. 3. Определяю правило. 4. Применяю правило и вычисляю. 5. Записываю ответ. - Не забывайте следовать этому плану. 4. Первичное закрепление. Работа по учебнику стр. 27 №1, 2(1). Учебник:

  1. Решите задачи.
  1. У Оли 6 конфет, а у Нины 4 конфеты.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением.
  1. У Васи 7 цветных карандашей и 3 простых.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
  1. Реши задачи.
  1. У Пети 5 значков, а у Игоря на 2 значка меньше.
Сколько значков у Игоря? (Задачи решаются на доске.) 5.Физминутка.



6. Самостоятельная работа № 2 (2). Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.

  1. У Пети 5 значков, а у Игоря … значков. Сколько значков у Пети и Игоря вместе?
- Прочитайте задачу, которая у вас получилась?
- Что мы повторили сегодня на уроке? (Решение нескольких видов задач, потренировались в счете.) - Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.) - Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, как умеем решать задачи.) - Прочитайте №2 (2). Учебник: Дополни условие, используя ответ предыдущей задачи.
  1. У Пети 5 значков, а у Игоря … значков. Сколько значков у Пети и Игоря вместе?
- Прочитайте задачу, которая у вас получилась? Решите ее самостоятельно. (Дети решают задачу.) - Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу. (Учитель открывает на доске образец для самопроверки самостоятельной работы.) - Как вы зафиксируете правильность выполнения задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» - если решение не совпало.) - Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Есть ли затруднения или всё получилось.) - Вы это выяснили? (Да.) - Поднимите руку, кто не допустил ошибок в задании? - Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании? (Учитель фиксирует на доске количество человек, не допустивших и допустивших ошибки в задании: + № 2 (1) - … чел. ? № 2 (1) - … чел.) - Какое правило вы применяли при выполнении задания? - Исправьте ошибки. - Те же, кто не допустил ошибок, измените вопрос, решите новую задачу. - Что же нужно делать, чтобы не допускать ошибок в решении задач? (Надо еще тренироваться.) 7. Включение в систему знаний и повторение. - Продолжим тренироваться решать задачи на следующем уроке, а сейчас займемся решением других заданий. - Выполним №3 стр. 28. - С какой величиной вы будете работать в этом задании? (Масса.) (Дети решают с комментарием.) - Самостоятельно решите №5 стр. 28. - Что интересного вы заметили? - Кто придумал свои примеры с ответом «0»? (Несколько вариантов записываются на доске.) 8. .Подведение итогов. - .Достигнута ли цель нашего урока? - Кто из вас не боится слова задача, понимает, как с ней работать - прикрепите смайлик к восклицательному знаку. Знаки вывешиваются на доске. - Кто начинает волноваться при слове задача, кому тяжело дается подбор схемы к задаче, кто еще не уверен в своих силах - прикрепите смайлик к вопросительному знаку. - Ребята, очень радует, что много смайликов прикреплено к восклицательному знаку, значит, вы не просто слушали и смотрели, но действовали и многому научились. - Нет ничего страшного и в том, что есть смайлики прикрепленные рядом с вопросительным знаком, ведь вы не так давно начали решать задачи, у нас еще есть время, чтобы все отлично научились решать задачи, как в математике, так и в жизни. - Урок окончен.

4


© 2010-2022