Сценарий праздника ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ



Цели: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

Развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

Воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой;




ХОД ПРАЗДНИКА


Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости!

Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость - изучена первая школьная книга.

Песня «Тузик».

Ученик 1.В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли,

Азбуки красивые на столах нашли.

Ученик 2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 3.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 4.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

Учитель: Что это за книга?

Дети: Азбука!

Учитель: Сегодня Азбука вручит нам ключ от города Литературии, который

находится на острове книголюбов в огромном море знаний. Но что-то наша Азбука задерживается… Давайте дружно ее позовем! Скажем такие слова: «Азбука, мы ждем тебя!»

(Звучит музыка. Появляется капитан Врунгель.)

Врунгель: Я пришел сообщить вам неприятную новость. Азбуку похитили пираты. Они хотят высадить ее на одном из островов.

Ученик: А кто это?

Учитель: Да это же капитан Врунгель! А капитан - самый главный человек на

Корабле. Он прибыл к нам с острова Сказок. Уважаемый капитан

Врунгель, что же нам делать без Азбуки? У нас срывается праздник!

Врунгель: мы спасем ее! Для этого отправимся за пиратами.

Учитель: на чем же мы отправимся по морю?

(звучит музыка. Появляется Лом )

Лом: На нашей яхте! (на экране -изображение яхты). Я -старший помощник

капитана Лом. Христофор Бонифатьич, разве можно с неопытной командой отправляться в море?

Врунгель: А ребята сейчас докажут, что они -надежная команда!

Лом: Хорошо, проверим. Найдите-ка лишнее слово! Треска, камбала,

селедка, рак. Матрос, боцман, строитель, кок. Медуза, коза, акула, дельфин. Корабль, лодка, автобус, катер.

Врунгель: Молодцы! Отличная команда! Начинаем посадку на яхту.

Повторяем все движения за мной! (под музыку играет со всеми). Поднимаемся по трапу: топ-топ-топ. Топаем ногами.

Идем по мокрой палубе: шлеп-шлеп-шлеп. Скользим ногами.

А на море волны! Волны в-о-о-от такие. Тянемся вверх.

И видим красивый широкий морской простор -ого-го-о! Машем рукой.

А теперь пора спасать Азбуку.( На экране -изображение карты с островами).

Учитель: Перед нами карта. На ней огромное море Знаний с островами

Улыбок, Сказок, Книголюбов и Необитаемый.

Врунгель (смотрит в бинокль): Слева по курсу земля! Остров Улыбок!

Лом: Здесь живут самые веселые люди. Но что-то они грустные. (появляется

местный житель).

Учитель: добрый день, уважаемый житель острова Улыбок! Куда подевались

ваши улыбки?

Житель: Недавно здесь были пираты, они украли наши улыбки.

Учитель: Как же вам помочь?

Житель: Нас просто нужно развеселить.

Учитель: А не развеселят ли вас наши шутки?

Шутки:1.Мама, а нас сегодня в школе врач проверял.

-Ну и что он проверял?

-Он проверял, дышим мы или нет.

2.Мальчик говорит учительнице: Какие у вас ногти длинные!

-Что, нравятся они тебе?

-Очень нравятся! С ними удобно по деревьям лазить.

3.Ну, Макс, раз ты ходишь в школу, скажи, сколько будет дважды два?

- 4

-Правильно. Вот тебе за это 4 конфеты.

-Эх, если бы знал про конфеты, сказал бы 16.

4.Петя, почему тебя вчера не было в школе?

-Мой старший брат заболел.

-А ты-то здесь при чем?

-А я на его велике катался!

Ученик: Мы еще частушки знаем! Давайте споем! (исполняют частушки).

1.Ты на завтрак утром рано

Съешь тарелку каши манной,

Ведь пятерочку никак

Не получишь натощак.

2. Я учил сестренку Машу

«Нужно ложкой кушать кашу»

Эх, напрасно научил

Ложкой по лбу получил.

3.Кто с учебой не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут

Уважаю с детства труд.

4. Всем на горе электронным

В нашей школе стал журнал.

Единицу чтоб исправить

Пашка школьный сайт сломал.

5. Нам фантазию, смекалку

Нужно срочно развивать,

Чтоб причины опозданий

Очень складно сочинять.

Житель( улыбается и хлопает в ладоши): Спасибо! К нам вернулась улыбка!

Учитель: А где же пираты?

Житель: Они направились к острову Сказок.

Учитель: Не будем тратить время! В путь!

Врунгель (смотрит в бинокль) Справа по борту остров Сказок.

Лом: (смотрит в бинокль) Вижу героев многих сказок. Один идет к нам.

(музыка, появляется почтальон Печкин). Меня зовут почтальон Печкин. Долго ли вы находитесь в плавании? (песня «Бескозырка белая»)

Учитель: Скажите, уважаемый Печкин, а вы не видели пиратов? Они захватили нашу Азбуку. Мы ее очень хотим найти.

Печкин: а не у вас ли праздник- прощание с Азбукой? Дети: Да!

Печкин: Так я же вам телеграммы должен передать! Только я их вам не дам.

Учитель: Это почему?

Печкин: А разве вы уже научились читать? Дети: Да!

Печкин: И сказки читаете? Дети: Да!

Проверим, знаете ли вы сказки? Я скажу вам, где Азбука, если вы угадаете авторов телеграмм. Слушайте внимательно.(достает из сумки телеграммы и читает)

1.Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

2.Поздравляю с праздником! Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку. ( Золушка).

3.Нет возможности к вам приехать. Я снова осталась у разбитого корыта.

4.Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался, с лисою разбирался.

5.Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар сделал мне предложение.

Печкин: Молодцы! Корабль пиратов направился к Необитаемому острову.

(вручает телеграммы учителю).

Учитель: Не будем тратить время! В путь!.

Врунгель :(смотрит в бинокль) Справа по борту Необитаемый остров. Вижу пиратов. (музыка, появляются пираты, поют).

Пират1: Наконец-то мы разбогатели! Пират2: У нас в руках такое сокровище!

Пират 1: Сама Азбука! Пират2: А это еще кто такие?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, отдавайте нашу Азбуку!

Пират 1: Для чего вам она?

Ученик 5: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,-

Нельзя без Азбуки, друзья!

Учитель: Она научила наших ребят читать, и мы хотим ее поблагодарить. А

самое главное -если Азбука не будет учить детей читать, она

перестанет быть сокровищем.

Пират1: И нас она может научить читать? Дети: Да!

Пират 2: покажите-ка, чему она вас научила!

Учитель: Ребята знают все буквы алфавита! (песня «33 родных сестрицы»)

А еще мы знаем звуки!

Ученик 6: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

Ученик 7: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 8: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Пират 1: А можно нам поиграть в звуки?

Учитель: Конечно!

Пират 2: Внимание! Встаньте, пожалуйста. Если слово начинается с гласного

звука, то вы поднимаете руки вверх. Если в начале слова согласный

звук, то приседаете.( Пираты называют слова: утюг, стол, книга, эхо,

лошадь, апельсин, мост, урок ).

Учитель: А еще наши дети научились быть воспитанными и знают вежливые

слова. Вот послушайте.

1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче …здравствуй.

2. Вылез крот на белый свет и сказал ежу …привет.

3. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать …пожалуйста.

4. Порвал воробей паутинные нити

Чиркнул смущенно : меня …извините.

5. Если словом или делом вам помог кто-либо

Не стесняйтесь громко, смело говорить … спасибо.

Учитель: Всему этому нас научила Азбука. И мы ей очень хотим сказать

Спасибо.

Пираты (хором): Нам очень стыдно! Мы возвращаем Азбуку.(торжественная музыка, появляется Азбука).

Учитель: Вот и наша Азбука!

Пираты: Простите нас Азбука! Мы тоже хотим научиться читать!

Азбука: Так и быть, прощаю!

Здравствуйте, мои читатели,

И маленькие и большие!

Раз смогли сюда приплыть,

Значит вы достойны

Ключ от знаний получить. Вручаю вам ключ от города Литературии.

(вручает ключ). А теперь я представлю вам еще одного друга. Вперед, на остров Книголюбов!

Врунгель: Курс на остров книголюбов! (музыка, появляется библиотекарь)

Азбука: разрешите представить: библиотекарь школы Светлана Станиславовна. Слово ей.

Библиотекарь: Азбуку прочли до корки,

У вас почтению пятерки!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения -

Вам сегодня выдают удостоверения!

Ученик 9: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо -

Расставаться нам пора!

Песня «Азбука» : 1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Нужно научиться.

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она.

2.книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.



© 2010-2022