- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Сценарий праздника ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жирнова Л.А. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Цели: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
Развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
Воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой;
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости!
Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость - изучена первая школьная книга.
Песня «Тузик».
Ученик 1.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,
Азбуки красивые на столах нашли.
Ученик 2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 3.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 4.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода
Научила нас она!
Учитель: Что это за книга?
Дети: Азбука!
Учитель: Сегодня Азбука вручит нам ключ от города Литературии, который
находится на острове книголюбов в огромном море знаний. Но что-то наша Азбука задерживается… Давайте дружно ее позовем! Скажем такие слова: «Азбука, мы ждем тебя!»
(Звучит музыка. Появляется капитан Врунгель.)
Врунгель: Я пришел сообщить вам неприятную новость. Азбуку похитили пираты. Они хотят высадить ее на одном из островов.
Ученик: А кто это?
Учитель: Да это же капитан Врунгель! А капитан - самый главный человек на
Корабле. Он прибыл к нам с острова Сказок. Уважаемый капитан
Врунгель, что же нам делать без Азбуки? У нас срывается праздник!
Врунгель: мы спасем ее! Для этого отправимся за пиратами.
Учитель: на чем же мы отправимся по морю?
(звучит музыка. Появляется Лом )
Лом: На нашей яхте! (на экране -изображение яхты). Я -старший помощник
капитана Лом. Христофор Бонифатьич, разве можно с неопытной командой отправляться в море?
Врунгель: А ребята сейчас докажут, что они -надежная команда!
Лом: Хорошо, проверим. Найдите-ка лишнее слово! Треска, камбала,
селедка, рак. Матрос, боцман, строитель, кок. Медуза, коза, акула, дельфин. Корабль, лодка, автобус, катер.
Врунгель: Молодцы! Отличная команда! Начинаем посадку на яхту.
Повторяем все движения за мной! (под музыку играет со всеми). Поднимаемся по трапу: топ-топ-топ. Топаем ногами.
Идем по мокрой палубе: шлеп-шлеп-шлеп. Скользим ногами.
А на море волны! Волны в-о-о-от такие. Тянемся вверх.
И видим красивый широкий морской простор -ого-го-о! Машем рукой.
А теперь пора спасать Азбуку.( На экране -изображение карты с островами).
Учитель: Перед нами карта. На ней огромное море Знаний с островами
Улыбок, Сказок, Книголюбов и Необитаемый.
Врунгель (смотрит в бинокль): Слева по курсу земля! Остров Улыбок!
Лом: Здесь живут самые веселые люди. Но что-то они грустные. (появляется
местный житель).
Учитель: добрый день, уважаемый житель острова Улыбок! Куда подевались
ваши улыбки?
Житель: Недавно здесь были пираты, они украли наши улыбки.
Учитель: Как же вам помочь?
Житель: Нас просто нужно развеселить.
Учитель: А не развеселят ли вас наши шутки?
Шутки:1.Мама, а нас сегодня в школе врач проверял.
-Ну и что он проверял?
-Он проверял, дышим мы или нет.
2.Мальчик говорит учительнице: Какие у вас ногти длинные!
-Что, нравятся они тебе?
-Очень нравятся! С ними удобно по деревьям лазить.
3.Ну, Макс, раз ты ходишь в школу, скажи, сколько будет дважды два?
- 4
-Правильно. Вот тебе за это 4 конфеты.
-Эх, если бы знал про конфеты, сказал бы 16.
4.Петя, почему тебя вчера не было в школе?
-Мой старший брат заболел.
-А ты-то здесь при чем?
-А я на его велике катался!
Ученик: Мы еще частушки знаем! Давайте споем! (исполняют частушки).
1.Ты на завтрак утром рано
Съешь тарелку каши манной,
Ведь пятерочку никак
Не получишь натощак.
2. Я учил сестренку Машу
«Нужно ложкой кушать кашу»
Эх, напрасно научил
Ложкой по лбу получил.
3.Кто с учебой не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут
Уважаю с детства труд.
4. Всем на горе электронным
В нашей школе стал журнал.
Единицу чтоб исправить
Пашка школьный сайт сломал.
5. Нам фантазию, смекалку
Нужно срочно развивать,
Чтоб причины опозданий
Очень складно сочинять.
Житель( улыбается и хлопает в ладоши): Спасибо! К нам вернулась улыбка!
Учитель: А где же пираты?
Житель: Они направились к острову Сказок.
Учитель: Не будем тратить время! В путь!
Врунгель (смотрит в бинокль) Справа по борту остров Сказок.
Лом: (смотрит в бинокль) Вижу героев многих сказок. Один идет к нам.
(музыка, появляется почтальон Печкин). Меня зовут почтальон Печкин. Долго ли вы находитесь в плавании? (песня «Бескозырка белая»)
Учитель: Скажите, уважаемый Печкин, а вы не видели пиратов? Они захватили нашу Азбуку. Мы ее очень хотим найти.
Печкин: а не у вас ли праздник- прощание с Азбукой? Дети: Да!
Печкин: Так я же вам телеграммы должен передать! Только я их вам не дам.
Учитель: Это почему?
Печкин: А разве вы уже научились читать? Дети: Да!
Печкин: И сказки читаете? Дети: Да!
Проверим, знаете ли вы сказки? Я скажу вам, где Азбука, если вы угадаете авторов телеграмм. Слушайте внимательно.(достает из сумки телеграммы и читает)
1.Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)
2.Поздравляю с праздником! Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку. ( Золушка).
3.Нет возможности к вам приехать. Я снова осталась у разбитого корыта.
4.Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался, с лисою разбирался.
5.Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар сделал мне предложение.
Печкин: Молодцы! Корабль пиратов направился к Необитаемому острову.
(вручает телеграммы учителю).
Учитель: Не будем тратить время! В путь!.
Врунгель :(смотрит в бинокль) Справа по борту Необитаемый остров. Вижу пиратов. (музыка, появляются пираты, поют).
Пират1: Наконец-то мы разбогатели! Пират2: У нас в руках такое сокровище!
Пират 1: Сама Азбука! Пират2: А это еще кто такие?
Учитель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, отдавайте нашу Азбуку!
Пират 1: Для чего вам она?
Ученик 5: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,-
Нельзя без Азбуки, друзья!
Учитель: Она научила наших ребят читать, и мы хотим ее поблагодарить. А
самое главное -если Азбука не будет учить детей читать, она
перестанет быть сокровищем.
Пират1: И нас она может научить читать? Дети: Да!
Пират 2: покажите-ка, чему она вас научила!
Учитель: Ребята знают все буквы алфавита! (песня «33 родных сестрицы»)
А еще мы знаем звуки!
Ученик 6: Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
Ученик 7: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 8: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Пират 1: А можно нам поиграть в звуки?
Учитель: Конечно!
Пират 2: Внимание! Встаньте, пожалуйста. Если слово начинается с гласного
звука, то вы поднимаете руки вверх. Если в начале слова согласный
звук, то приседаете.( Пираты называют слова: утюг, стол, книга, эхо,
лошадь, апельсин, мост, урок ).
Учитель: А еще наши дети научились быть воспитанными и знают вежливые
слова. Вот послушайте.
1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче …здравствуй.
2. Вылез крот на белый свет и сказал ежу …привет.
3. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать …пожалуйста.
4. Порвал воробей паутинные нити
Чиркнул смущенно : меня …извините.
5. Если словом или делом вам помог кто-либо
Не стесняйтесь громко, смело говорить … спасибо.
Учитель: Всему этому нас научила Азбука. И мы ей очень хотим сказать
Спасибо.
Пираты (хором): Нам очень стыдно! Мы возвращаем Азбуку.(торжественная музыка, появляется Азбука).
Учитель: Вот и наша Азбука!
Пираты: Простите нас Азбука! Мы тоже хотим научиться читать!
Азбука: Так и быть, прощаю!
Здравствуйте, мои читатели,
И маленькие и большие!
Раз смогли сюда приплыть,
Значит вы достойны
Ключ от знаний получить. Вручаю вам ключ от города Литературии.
(вручает ключ). А теперь я представлю вам еще одного друга. Вперед, на остров Книголюбов!
Врунгель: Курс на остров книголюбов! (музыка, появляется библиотекарь)
Азбука: разрешите представить: библиотекарь школы Светлана Станиславовна. Слово ей.
Библиотекарь: Азбуку прочли до корки,
У вас почтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения -
Вам сегодня выдают удостоверения!
Ученик 9: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!
Песня «Азбука» : 1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Нужно научиться.
Припев: Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
2.книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.