Знакомство с окружающим миром

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» « Утверждено»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения _____________________ ____________________

подпись подпись

_____________________ ____________________

дата дата

Конспект

пробного урока по окружающему миру,

который будет проведен 9 сентября 2014 г.

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» в 1 «В» классе

у учителя Тарасовой Валентины Вениаминовны

студентом 3 курса группы «НК»

ГББУ СПО Республики Марий Эл «ОПК им. И. К. Глушкова»

Бирюковой Аидой Николаевной



Оценка ________________

Подпись методиста_______











Оршанка

2014

Паспорт урока

  1. Класс: 1 «В».

  2. Продолжительность: 35 минут.

  3. Предмет: окружающий мир.

  4. Тема: Введение. Знакомство с учебником.

  5. Тип урока: введение новых знаний.

  6. Цель: вызвать интерес к изучению нового предмета «Окружающий мир»;

  7. Задачи:

    1. Образовательные

      1. Показать многообразие мира природы;

      2. Познакомить с учебником «Окружающий мир»;

      3. Учить пользоваться учебником;

      4. Подвести к понятию «окружающий мир»;

      5. Познакомить с главными героями и их семьей предмета «Окружающий мир»;

      6. Подвести к понятию, что школа - это «второй наш дом»;

    2. Развивающие

      1. Развивать умение извлекать информацию из иллюстраций и видеофильмов;

      2. Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

      3. Развивать умение слушать и понимать других;

      4. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

    3. Воспитывающие

      1. Воспитывать уважение к школе, к друг другу;

      2. Воспитывать доброжелательное отношение к мнению в группе и в классе;

  8. Основной дидактический метод: диалог;

  9. Частные методы и приемы:

- словесные: рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные: показ.

-организация мыслительной деятельности: продуктивный

- по управлению: под руководством учителя

  1. Ресурс урока:

11.1 Литература 1. Вахрушев А.А., Раутиан А. С., Бурский О.В., Окружающий мир («Я и мир вокруг»). 1-й класс. Методические рек-ии для учит. М.: Баласс, 2012. - 320 с. ISBN 978-5-85939-7563 2.Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан, А.С., Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч., ч 1 - 3-е изд. перераб. - М.: Баласс.: Школьный дом, 2011 - 96 с. ISBN 978-5-85939-705-1 «Баласс» и др.

11.2 Консультации методиста, руководителя практикой школы.

11.3 Дидактические средства обучения: наглядные: презентация, видеофильм, надпись: «Окружающий мир»; Дерево, яблоки - жетончики зеленые и красные по 27 штук, яблоки для подарка;

11.4 Технические средства обучения: ноутбук, экран, флешкарта.

План урока: 1. Организованное начало урока. 1.1 Приветствие. 1.2 Настрой на урок. 2. Актуализация знаний.

  1. Просмотр видеофильма
  2. Работа с учебником
3. Совместное открытие знаний 3.1 Работа с учебником 4. Физкультминутка

5. Самостоятельное применение знаний

5.1 Ответы на вопросы

6. Подведение итогов

7. Организованное завершение урока

7.1 Рефлексия





Ход урока

  1. Организованное начало урока
    1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок окружающего мира буду проводить у вас я. Меня зовут Аида Николаевна. 1.2 Настрой на урок - Сегодня мы начинаем изучать новый для вас предмет. Он называется «Окружающий мир». Давайте посмотрим на них, улыбнемся, и больше не будем на них отвлекаться. 1.3 Проверка рабочего места -Ребята, давайте проверим глазками принадлежности, которые нам понадобятся на уроке. У вас должны быть учебники «Окружающий мир», пенал. 2. Актуализация знаний. 2.1 Просмотр видеофильма -Давайте начнем наш урок с просмотра видеофильма, всё внимание на экран. (Включаю фильм о многообразии природы) -Ребята, что вы увидели, просмотрев видеофильм? (о природе, о растениях, о животных, о насекомых, о человеке) - Растения, животные, насекомые, птицы живут на земле, а среди них живём и мы - люди. А как можно назвать окружающую нашу природу? (Окружающий мир) -Всё, что нас окружает, всё, что вокруг нас называется окружающий мир. (На доску слово «Окружающий мир»). А теперь я вам предлагаю посмотреть следующий фильм, смотрим все внимательно на экран (Фильм «Все на свете всем нужны»). -Ребята, о чём говорилось в этом фильме? (что в этом окружающем мире все нужны) -Все на свете друг другу нужны. 2.2 Работа с учебником -Перед вами учебник. Положите его перед собой. Посмотрите на обложку. Что на ней нарисовал художник? (Иллюстрации природы с мальчиком и девочкой) -Кто из вас может прочитать название этого учебника? (Окружающий мир). -Так будет и называться наш урок - «Окружающий мир». -Какого цвета учебник? Почему? (желтого, потому что цвет осени, солнышка, цвет осенних листьев) -У этого учебника есть еще одно название, оно написано желтым цветом «Я и мир вокруг нас». Ребят, посмотрите, там еще написано, что учебник для 1 класса, значит он для вас. -Как вы думаете, что конкретно мы будем изучать в окружающем мире? (природу, все, что нас окружает). -На уроках мы будем изучать все, что нас окружает. Изучая окружающий мир вы будете знать что происходит сейчас; предугадывать, что произойдет в будущем; принимать нужные решения, узнаете что такое космос, галактика, научитесь находить где север, где юг, часто будете ходить на экскурсии, наблюдать за природой, за животными, будете проводить разные интересные опыты и эксперименты. Предмет окружающий мир очень удивительный и интересный, благодаря ему вы полюбите природу, научитесь правилам общения друг с другом, будете путешествовать по странам не выходя из класса и многое другое. - Давайте начнем открывать для себя новое и откроем эту книгу на странице 7. Учебник мы перелистываем, держась за уголочек, чистыми руками. (фото страницы 7) - Кого мы видим на верхней картинке?(Мальчик и девочка) - В путешествие по стране знаний мы отправимся вместе с Леной и Мишей. Давайте познакомимся с ними поближе. Девочка Лена, как и вы, учится в 1-м классе. Миша учиться в 4-м классе и помогает младшей сестре Лене. Посмотрите на нижнюю картинку. Это семья Лены и Миши. Их папа учит студентов, а мама изучает животных в зоопарке. А еще с ними живут собака Айна и кот Туська. Они очень дружные и всегда помогают друг другу. А кто будет помогать вам изучать окружающий мир? (старшие братья, сестры, мама и папа) - Эта книга научит вас понимать и объяснять мир, в котором мы живём. Если на уроках не будете отвлекаться, внимательно слушать учителя, активно отвечать на вопросы, то вы будете уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, объяснять, как люди помогают друг другу жить, раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года, оценивать правильность поведения в быту, правильно общаться с людьми, будете учить правила безопасной жизни. 3 Совместное открытие новых знаний 3.1 Работа с учебником - Теперь переверните страницу, что написано наверху? (Мой дом, моя школа) - С первого сентября вы начали ходить в школу, и прошло уже немало времени, чтобы узнать, что такое школа. Кто же нам ответит, что такое школа?(Школа - это место, где учатся писать, читать, считать) - Школа для нас - это второй дом, где учителя вас любят и научат всему, именно школа поможет вам реализоваться в жизни. Если первая часть предмета «Окружающий мир» называется «Мой дом, моя школа», значит о чем будет идти речь в этой части? (О школе) - Сейчас все внимательно посмотрите на рисунки, которые изображены на страницах 8-9. (фото страницы 8) - Что же нарисовано в 1 картинке? (Школа, в которую идет ученик) - А зачем он туда идет? (учиться) - А что же нарисовано во 2 картинке на правом верхнем углу? (Ученики сидят за партой, у них идет урок, учитель рассказывает про нашу землю, в котором мы живем) - Что нарисовано на 3 картинке? (Идет перемена, друзья общаются друг с другом, что-то обсуждают, делятся впечатлениями о школе, играют, отдыхают) -На перемене ученики должны успеть отдохнуть, сходить в туалет, попить, пообщаться с друзьями, чтобы на уроке быть внимательным и не отвлекаться. - А что изображено в самом маленьком рисунке? (Лена задумалась, у неё в голове все смешалось, от того, что на уроках многое сразу узнала) - Так и у вас, наверное, но это только поначалу, потом все уложится, всё сядет на свои места и вы добьетесь хороших показателей в учебе. Теперь посмотрите на 1 рисунок на с. 9, что же там нарисовано? (фото страницы 9) (После школы ученик идет домой, мальчик выгуливает собаку, мальчики играют с мячиком) - Что мы видим на втором рисунке? (Дома Лена с мамой накрывают на ужин, папа работает за компьютером, Миша чинит стул, собака Айна ждет, когда ей дадут еду) - А на последнем рисунке что мы видим? (семья Лены отдыхает, они играют в какую-то игру, или что-то разгадывают, а может делают домашние задания, или рисуют кошку, которая сидит, как на пьедестале) - Домашние задания в таком положении делать нельзя, а в какой обстановке нужно делать домашнее задание? (За столом, при хорошем освещении, чтобы спина была прямая) 4 Физкультминутка -Ребята, давайте все встанем, красиво встали в один ряд, повторяйте за мной. 5 Самостоятельное применение знаний 5.1 Ответы на вопросы - Ребята, что в вашей жизни изменилось с этого года? (Мы пошли в школу) - Что вы будете делать в школе? (Учиться) - Как изменится ваша жизнь дома? (Мы будем делать домашние задания, меньше будем гулять и играть) -Что вы будете делать дома после школы? (Домашние задания, отдыхать, читать, учить стихи). - Что делает дружной вашу семью? (Взаимопонимание, помощь друг другу и любовь) 6 Подведение итогов - Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с учебником «Окружающий мир», познакомились с его главными героями, с Мишей и Леной, узнали что такое окружающий мир, и самое главное решили, что нужно изучать предмет «Окружающий мир», потому что он очень интересный, на этом уроке вам никогда не будет скучно, закрепили, как нужно вести себя в школе, как на уроке и перемене, также заметили, что придя в школу вы найдете много хороших друзей, без которых жить очень скучно. - Кто будет вместе с вами изучать этот предмет? (Лена и Миша) 7 Организованное завершение урока 7.1 Рефлексия - Ребята, на ваших партах лежат зеленые и красные яблоки, если вам понравился урок, прикрепите на яблоню красное яблоко, если урок не понравился, прикрепите зеленое яблоко. -Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась, и я хочу вам подарить яблоко. -А теперь давайте все тихо встанем, успокоимся, посмотрим на соседа и улыбнемся. Мне очень понравилось с вами работать на уроке, вы умницы, желаю вам, чтобы школьная жизнь вас только радовала. Спасибо за урок, отдыхайте.












© 2010-2022