Урок по математике на тему Сложение вида 26 + 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Ханты - Мансийский автономный округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №3»







Важенина Надежда Алексеевна

учитель начальных классов

Урок математики в 1 классе УМК «Школа России»

по теме: Сложение вида 26 + 7





















Педагогические задачи: познакомить с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 - 2, 36 - 20, 26 + 4, 30 - 7, 60 - 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, выполнять чертеж к задаче; находить периметр треугольника; измерять длину отрезков. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки; структурируют знания, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях. Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, периметр, треугольник, отрезок.

  1. Каллиграфическая минутка.

26 26 26

  1. Устный счет. Какой знак пропущен?
  1. 7*5*8=20 4*9*7=6
16*9*5=2 6*4*9=11
  1. С подробным объяснением выполняется задание 4 (с. 66). Задание записано на доске.
Решая первый столбик, ученики пользуются приемом группировки слагаемых; решая второй столбик, ученики повторяют порядок действий в выражениях со скобками.
  1. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
  • Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.
  • Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51.
  • Найдите значения выражения удобным способом: 57 + (3 + 2).
  • Сколько всего прибавили к 57? Как прибавляли число 5?
  • Найдите значения выражения удобным способом: 84 + (6 + 1).
  • Сколько всего прибавили к 84? Как прибавляли число 7?
  • Чем похожи задания, которые вы сейчас выполняли?
  • Как вы думаете, с какой целью выполнялись данные задания?
  • Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым приемом сложения. Используя данный прием, вы будете решать выражения, а позже и задачи.
  1. Открытие новых знаний. Ознакомление с новым приемом сложения.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть сумму и рисунок к ней (с. 66 учебника, ч.1, «Н»).
  • К числу 26 прибавить число 7.
  • Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26?
  • Сколько еще останется прибавить?
  • Прибавьте к числу 30 число 3.
  • В виде суммы каких чисел представили число 7?
Далее устно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 66).
  • Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.
Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять - это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три. 38+ 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43. Первичное закрепление знаний. Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66). Решая 4-й столбик примеров, учащиеся применяют переместительный закон сложения.
  1. Физкультминутка
  2. Работа над задачами.
  • Прочитайте текст в задании 3 (с. 66).
  • Это задача? Почему вы так считаете? (Есть условие, но нет вопроса.)
- О чём говорится в условии? (В банке было 40 л. бензина) - Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки: за город-15 л. и в театр-5 л.)
  • Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)
  • Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. Что обозначает каждое из них? (Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)
  • Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (Третье.)
  • Решите выражение. Сколько литров осталось в баке машины?
Задача из задания «Проверь себя» (с. 66) сначала разбирается устно, а затем решается учениками самостоятельно. Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые числа, выбирают схему, которая соответствует данной задаче, затем самостоятельно выполняют краткую запись: условие, решение и ответ задачи. Проводится фронтальная проверка.
  • Выполните задание 6 (с. 66) устно. Составьте задачу по данному выражению.
  1. Работа с геометрическим материалом.
  • Рассмотрите чертеж на полях (с. 66). Измерьте длину каждого отрезка.
  • Найдите (устно) периметр треугольника. (Периметр треугольника равен 8 см.)
  • Как вы это узнали? (Измерили все стороны треугольника, а затем сложили их.)
-Длина какого из изображенных на чертеже отрезков равна периметру треугольника? (Третьего.)
  1. Рефлексия учебной деятельности.
  • Чему научил вас урок?
  • Что вызвало затруднение?
  • Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?
  1. Оценки за урок.
X. Домашнее задание: (дифференцированно)
© 2010-2022