- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Сложение вида 26 + 7
Урок по математике на тему Сложение вида 26 + 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Важенина Н.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Российская Федерация
Ханты - Мансийский автономный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №3»
Важенина Надежда Алексеевна
учитель начальных классов
Урок математики в 1 классе УМК «Школа России»
по теме: Сложение вида 26 + 7
Педагогические задачи: познакомить с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. Планируемые образовательные результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 - 2, 36 - 20, 26 + 4, 30 - 7, 60 - 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, выполнять чертеж к задаче; находить периметр треугольника; измерять длину отрезков. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки; структурируют знания, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях. Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, периметр, треугольник, отрезок.
- Каллиграфическая минутка.
26 26 26
- Устный счет. Какой знак пропущен?
- 7*5*8=20 4*9*7=6
- С подробным объяснением выполняется задание 4 (с. 66). Задание записано на доске.
- Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
- Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.
- Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51.
- Найдите значения выражения удобным способом: 57 + (3 + 2).
- Сколько всего прибавили к 57? Как прибавляли число 5?
- Найдите значения выражения удобным способом: 84 + (6 + 1).
- Сколько всего прибавили к 84? Как прибавляли число 7?
- Чем похожи задания, которые вы сейчас выполняли?
- Как вы думаете, с какой целью выполнялись данные задания?
- Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым приемом сложения. Используя данный прием, вы будете решать выражения, а позже и задачи.
- Открытие новых знаний. Ознакомление с новым приемом сложения.
- К числу 26 прибавить число 7.
- Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26?
- Сколько еще останется прибавить?
- Прибавьте к числу 30 число 3.
- В виде суммы каких чисел представили число 7?
- Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.
- Физкультминутка
- Работа над задачами.
- Прочитайте текст в задании 3 (с. 66).
- Это задача? Почему вы так считаете? (Есть условие, но нет вопроса.)
- Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)
- Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. Что обозначает каждое из них? (Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)
- Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (Третье.)
- Решите выражение. Сколько литров осталось в баке машины?
- Выполните задание 6 (с. 66) устно. Составьте задачу по данному выражению.
- Работа с геометрическим материалом.
- Рассмотрите чертеж на полях (с. 66). Измерьте длину каждого отрезка.
- Найдите (устно) периметр треугольника. (Периметр треугольника равен 8 см.)
- Как вы это узнали? (Измерили все стороны треугольника, а затем сложили их.)
- Рефлексия учебной деятельности.
- Чему научил вас урок?
- Что вызвало затруднение?
- Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в дальнейшем?
- Оценки за урок.