• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе». Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе». Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования








Итоговая работа

на тему: « Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе»



Курсы повышения квалификации по ИОЧ



ВБ:17.03.2014г. - 21.03.2014г.

«Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий »

(наименование курсов)

Выполнила: Вишневская Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 134 Железнодорожного района

г. Самары






Самара, 2014г. Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: 1. игровая деятельность; 2. создание положительных эмоциональных ситуаций; 3. работа в парах; 4. проблемное обучение. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью средств ИКТ. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на уроках усиливает : - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся. ИКТ. Использование ИКТ позволяет проводить уроки: 1. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) 2. обеспечивает наглядность; 3. привлекает большое количество дидактического материала; 4. повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 - 2 раза; 5. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания). Применение ИКТ: 1. расширяет возможность самостоятельной деятельности; 2. формирует навык исследовательской деятельности; 3. обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; 4. а в общем, способствует повышению качества образования Основной целью применения ИКТ является: 1. развитие мышления 2. формирование приемов мыслительной деятельности. Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. При подготовке к урокам используются электронные ресурсы учебного назначения: 1. мультимедийные курсы 2. презентации к урокам 3. логические игры 4. тестовые оболочки 5. ресурсы Интернет 6. электронные энциклопедии. При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий. Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Просмотр и обсуждение учебного материала помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал и увеличивает степень запоминания. Психологами доказано, что из визуально поданной информации человек воспринимает только 25%, из аудио - 12%. В то же время при сочетании аудио- и визуальном преподнесения воспринимается до 65% информации. Презентация для урока может быть сквозной, то есть использоваться на протяжении всего урока, и несквозной - применяться на каком-то этапе урока. Учитывая, что в соответствии с требованиями современного СанПиН, общее время работы ученика начальных классов с компьютером не должно превышать 15 минут за урок, сквозную презентацию нужно использовать фрагментами по 2-3 минуты, чередуя время взаимодействия детей с компьютером с другими формами работы. Во время показа слайдов учитель комментирует информацию на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными пояснениями и примерами. На уроке не обязательно всё объяснение должно сопровождаться слайдами презентации. Можно включить в сценарий урока и опыты (особенно если их могут сделать учащиеся), и записи на доске, и показ предметных коллекций. А на слайде презентации может только остаться название эксперимента или объекта. Урок чтения во 2 классе УМК «Школа России» (Приложение №1) Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ 1. Владеть основами работы на компьютере. 2. Иметь навыки работы с мультимедийными программами. 3. Владеть основами работы в Интернет. При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы. Этапы подготовки к уроку: диагностика прогнозирование планирование Диагностика: характер учебного материала структура урока временные затраты в учебном процессе возможности, интересы и способности учащихся и т. д. Прогнозирование: оценка различных вариантов проведения урока выбор наиболее оптимального Планирование: создание методической структуры урока выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д. Использование икт на различных этапах урока: подготовка учащихся к усвоению новых знаний усвоение новых знаний закрепление новых знаний подведение итогов урока домашнее задание. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети "гуманитарии" выбирают- работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учебе. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.
















Литература:

Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. - 2007. - №7. - С. 32 - 34.

Гуненкова Е. В. Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 37- -39.

Науменко О.В., Кузнецова И.В. Развитие познавательного интереса младших школьников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса. //Начальная школа плюс До и После. - 2009. - №5.

Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 30 - 32.































© 2010-2022