Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 4 «Г» классе

На тему:

«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»


Рабочая программа: ШКОЛА РОССИИ

Классный руководитель: Каир Ирина Андреевна

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная:

  • познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

  • закрепить умения сравнивать числа;

  • решать задачи и уравнения с числами оканчивающимися нулями.

Развивающая:

  • развить кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к изучению математике;

  • зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз, логическое мышление, память;

  • развивать логическое мышление, математическую речь, внимательность, смекалку.

Воспитательная:

  • воспитывать трудолюбие и дружелюбие,

  • желание учиться и делать открытия, учить добру сопереживанию, состраданию;

  • воспитать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, мультимедийная презентация, учебники математики.













План урока:

  1. Организационный момент:

1. Приветствие

2.Устный счет:

3.Итог устного счета

  1. Формулирование темы и целей урока.

  1. Сообщение темы урока:

  2. Работа над новой темой:

  1. Физкультминутка.

  2. Первичное закрепление. Повторение и закрепление изученного ранее.

-Стр № , №

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.

Ход урока.


  1. Организационный момент:

1.Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Подравнялись, подтянулись

Сели тихо, улыбнулись.

Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно считать!

-Начинаем урок математики. На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Настройтесь на отличную работу.

-Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, логическое мышление. Дадим себе установку на урок:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает. ( слайд )

-Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

2.Устный счет

Сегодня вы продолжаете путешествие по стране многозначных чисел.

- И прежде чем узнать новое нужно повторить необходимые знания.

-Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтём его( слайд )

«-Здравствуйте , ребята! Я пришел к вам в класс за помощью. Снежная Королева дала мне очень сложные математические задания, если я их не решу, то меня не возьмут в школу снеговиков… Помогите мне, пожалуйста»!

Олаф.

-Поможем Олафу?

-Приступим помогать снеговику. В письме есть задания. Посмотрите на слайд.

1.для начала вспомним умножение числа на произведение 3*(2*4).

Найдите значение выражения тремя способами.

( 3*(2*4)= (3*2)*4= (3*4)*2= )

2. заменить число произведением двух множителей, одно из которых 10, 100, 1000.

70, 700, 7 000

( 70=7*10, 700=7*100, 7 000=7*1 000, 450= 45 * 10 )

3. Турист за сутки прошёл 10км. Сколько он пройдет за 3-ое суток, если будет двигаться с такой же скоростью? (10*3=30км )

4. Еж, когда ему угрожает опасность, пробегает в секунду 20дм. Это в 2 раза медленнее, чем пробегает за секунду заяц. Сколько дм за секунду пробегает заяц? (20*2=40дм)

3.Итог устного счета.

-Итак, со всеми заданиями, которые подготовила Снежная Королева, мы справились и Олаф теперь точно попадет в школу для снеговиков.

-Все отлично работали, старались. Особенно мне понравилась работа……………

-А нас с вами ждет новая тема.


  1. Формулирование темы и целей урока.

1. Сообщение темы урока.

- Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на выражения, данные на доске. Что в них общего? (оканчиваются нулями)

60*8 532*300 40*6

241*20 70*9 243*20

По какому признаку можно разделить эти примеры на 2 группы?

( умножение на однозначные и двузначные числа)

Решите примеры, для нахождения результата которых необходимы устные вычислительные навыки.

60*8=480 ( (6*10)*8= (6*8)*10=480 )

70*9=630 ( (7*10)*9=7*9*10= 630 )

40*6=240 ( (4*10)*6=4*6*10=240 )

- Какие выражения остались? ( выражения с умножением на двузначные числа )

Это и есть тема нашего урока. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

-Сегодня на уроке, мы будем учиться выполнять письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями)

2.Работа над новой темой.

-На доске дано выражение, его нужно решить у доски с объяснением. Кто попробует выполнить выражение 241*20= (ответы детей у доски)

-Чтобы решить этот пример заменим второй множитель произведением

2*10, а потом пользуясь сочетательным законом умножения, решаем

241*( 2*10) = 241*2*10 =4820

-Это выражение можно записать в столбик.

-Как записываем множитель, если на конце он содержит нули?

(Выполняем умножение, не обращая внимание на нули, а затем дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя)

241

* 20

4820

-Верно. Откройте учебники на стр.13 , прочитаем объяснение решения примеров 243*20 и 532*300, которые даны в учебнике на стр. 9, по развёрнутой записи в строчку.

243*20 заменим второй множитель произведением 2*10, а потом пользуясь сочетательным законом умножения, решаем 243*( 2*10)=243*2*10=4860

532*300 заменим второй множитель произведением 3*100, а потом пользуясь сочетательным законом умножения, решаем 532*( 3*100)=532*3*100=159600

Решение этих примеров можно записать в столбик. Второй множитель подписан под первой цифрой первого множителя справа, так чтобы нули оставались справа

243 532

* 20 * 300

4860 159 600

-Итак, с письменным умножением на числа, оканчивающиеся нулями мы познакомились, теперь давайте закрепим полученные знания.

  1. Физкультминутка.(слайд )

-Но прежде дадим нашим глазкам отдохнуть, все подняли глазки на доску и выполняют те движения глазками, которые будут показывать снежинки. (Презентация с музыкой физкультминутки для глаз)

  1. Первичное закрепление. Повторение и закрепление изученного ранее.

-Для закрепления новой темы выполним задание № 40, необходимо вычислить значение выражений, используя полученные знания. Решаем первую строчку.

(1,2 пример решают под руководством учителя на доске, а 3,4 - самостоятельно.)

588 х 70 = 41 460 647 х 300 = 194 100 2804 х 80 = 224 320 3007 х 60 = 180420


279 х 60 = 16 740 175 х 900 = 157 500 1095 х 50 = 54 750 799 х 200 = 159 800

- Молодцы. Ребята, которые допустили ошибку, я тоже могу похвалить. Ведь вы сами нашли свою ошибку и знаете, над чем вам ещё нужно поработать.

-Продолжаем наш урок.

- Ребята, какой полезный для здоровья продукт, вырабатывают пчёлы? (мёд)

Чем полезен мед? Как называется пчелиный дом?

-Сколько мёда можно получить за лето вы узнаете, решив задачу на стр. 13 № 41.( решение на доске и в тетрадях после предварительного анализа.)

Анализ задачи:

-о чем эта задача?

-что известно о ульях?

-какой вопрос к задаче?

-а как же решить данную задачу?

1)30*36 = 3*10*36= 1080(кг)- с 30 ульев

2)20*42=2*10*42= 840(кг) - с 20 ульев

3)1080+840=1920(кг) - всего

-Как вы считаете, подходят ли выражения к теме нашего урока? Почему? (умножение на числа, оканчивающиеся нулями)

Задание №42. Прочитайте задачу.

-о чем эта задача?

-что известно о карандашах? О фломастерах?

-какой вопрос к задаче?

-а как же решить данную задачу?

-Проверка решения задачи (устно)

- Какой ответ получился в задаче? (несколько человек) Как вы решали?

I способ

(560- 40*12) : 10 =8(шт)- одной коробке.

2 способ

1)12*40=480(шт) карандашей в 40 коробках

2)560-480=80(шт) фломастеров

3)80:10=8(шт) фломастеров в 1 коробке.

-Задача соответствует теме нашего урока? Почему? (умножение на числа, оканчивающиеся нулями)

(учащиеся, которые справились с задачей, получают дополнительно задание на карточках (задание № 45)

Что больше и во сколько раз:

1) сумма чисел 60 и 20 или их разность; 60 + 20 и 60 - 20 80 и 40 в 2раза больше.

2) частное чисел 15 и 5 или их произведение 15 : 5 и 15 *5 3 и 75 в 15 раз больше

Продолжаем Самостоятельную работу. Задание № 45

Какое из данных уравнений подходит к разделу, который мы изучаем? Почему?

(раздел называется «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»)

k х 9 = 130 + 140 b : 8 = 200 - 120 164 - с = 720 : 9
k х 9 = 270 b : 8 = 80 164 - с = 80
k = 270 : 9 b = 80 х 8 с = 164 - 80
k = 30 b = 640 c = 84
30 х 9 = 130 + 140 640 : 8 = 200 - 120 164 - 84 = 720 : 9
270 = 270 80 = 80 80 = 80


  1. Итог урока:

- С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились? (с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями)

- Что повторили? (Решение задач и уравнений)


  1. Домашнее задание: с 13 № 43(задача), № 46.



© 2010-2022