- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование 1 класс Обучение грамоте
Календарно - тематическое планирование 1 класс Обучение грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ренсевич М.Р. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс
Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» (УМК "Перспектива»)
(Чтение - час., письмо - 115 час.)
№№
Уроков
Название темы
Стр.
№№
Уроков
Название темы
Стр.
Добукварный период (45ч.)
Чтение - 20 час.
«Азбука». Ч. 1 «Давайте знакомиться»
Письмо - 25 час.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»
I неделя
I неделя
1 Мир общения. 3 - 5
1
«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение по образцу. 3 - 5
2 Мы теперь ученики. Культура общения. 6 - 7
2
«Что в центре?». Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу. 6-7
3 Книжки - мои друзья. 8 - 9
3 «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. 8 - 9
4 Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать. 10 - 13
4 «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. 10 - 11
5 «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. 12 - 15
II неделя
II неделя
5 Помощники слова в общении. Страшный зверь. 14 - 15
6 «Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последователь- ности действий при письме с образца. 16 - 19
6 Мы пришли в театр. 16 - 17
7 «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. 20 - 21
7 Общение без слов. Как понять животных? 18 - 23
8 «Целое и часть» (анализ графической формы). Обведение образца. 22 - 23
8 Разговаривают ли предметы? 24 - 25
9 «Головоломки». Развитие фонематичес- кого слуха. Письмо элементов печатных букв. 24 - 25
10 «Веселые превращения». Упражнение на развитие воображения. 26 - 27
III неделя
III неделя
9 Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. 26 - 29
11 «Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие фонематичес- кого слуха. 28 - 29
10 В цветочном городе. Знаки охраны природы. 30 - 33
12 «В походе». Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. 30 - 31
11 Как найти дорогу? Дорожные знаки. 34 - 37
13 «На коньках». Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. Классификация. 32 - 33
12 Удивительная встреча. Звездное небо. 38 - 39
14 «На волнах». Развитие фонематического слуха. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. 34 - 35
15 «Мы рисуем».Тематическая классифика- ция. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элемен- тов печатных букв. 36 - 37
IV неделя
IV неделя
13 Загадочное письмо. 40 - 41
16 «Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематичес кого слуха. Письмо элементов печатных букв. 38 - 39
14 Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов. 42 - 45
17 «Мы - спортсмены».Классификация (ви ды спорта). Обведение по образцу. 40 - 41
15 Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов. 46 - 49
18 «Кто построил домики?». Развитие фоне матического слуха как подготовка к зву ковому анализу. Письмо элементов печат ных букв. 42 - 43
16 Твердые и мягкие согласные. Модели слов. 44 - 45
19 «Рассмотри и расскажи». Слова - названия предметов. Логические упражнения. 44 - 45
20 «В гости к бабушке». Усвоение последовательности действий при письме по образцу; контроль. 46 - 47
V неделя
V неделя
17 Звучание и значение слова. 52 - 53
21 «Прогулка в парке». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. 48 - 50
18 Слова и слоги. Ударение в словах. 54 - 57
22 «Знаки в городе». Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. 51 - 53
19 Слово и предложение. 58 - 61
23 «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. 54 - 55
20 «Повторение - мать учения». 62 - 64
24 Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. 56 - 57
25 «Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. 58 - 63
Букварный период (144 ч.)
Чтение (64 ч.)
Письмо (80 ч.)
«Азбука». Ч. 1. «Страна АБВГДейка»
VI неделя
Прописи «Мой алфавит» Ч. 1
VI неделя
21(1) Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо. (CD) 68 - 69
26(1) Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». 3 - 5
22(2) Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо. (CD) 68 - 69
27(2-3) Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о (CD). 6, 8
23(3) Звук [у], буква Уу. (CD). 70 - 71
28(4) Заглавные (прописные ) буквы А, О (CD). 7, 9
24(4) Звук [у], буква Уу. (CD). 70 - 71
29(5) Строчная и заглавная буква Уу (CD). 10 - 11
VII неделя - 4 часа
VII неделя
25(5) Звуки [и] и [ы], буквы Ии, ы. (CD) 72 - 73
30(6) Строчные буквы и, ы. (CD). 12 - 14
26(6) Звук [э], буква Ээ. (CD). 74 - 75
31(7) Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ. 13,15 -16
27(7) «Узелки на память». 76 - 77
32(8) Звук [э], буква Ээ. 15 - 16
28(8) Звуки [м] и [м,], буква Мм. (CD) 78
33(9) Повторение изученных букв. 17 - 18
34(10) Повторение изученных букв. 19
VIII неделя - 4 часа
VIII неделя
29(9) Звуки [с] и [с,], буква Сс. (CD) 79
35(11 - 12) Строчная и заглавная буква Мм. (CD). 20 - 21
30(10) Звуки [н] и [н,], буква Нн. (CD) 80
36(13) Строчная буква с. (CD). 22
31(11) Звуки [л] и [л,], буква Лл. (CD) 81
37(14) Заглавная буква С. (CD). 23
32(12) Закрепление изученных букв М, С, Н, Л. 82 - 83
38(15) Строчная буква н. (CD). 24
IX неделя
IX неделя
33(13) Звуки [т] и [т,], буква Тт. (CD) 84
39(16) Заглавная буква Н. (CD). 25
34(14) Буква Тт. Закрепление. 85
40(17) Строчная и заглавная буква Лл. (CD). 26 - 27
35(15) Звуки [к] и [к,], буква Кк. (CD) 86
41(18) Повторение изученных букв. М, С, Н, Л.. 28 - 29
36(16) Буква Кк. Закрепление. 87
42(19) Строчная и заглавная буква Тт. (CD). 30 - 33
43(20) Строчная буква к. (CD). 34, 35, 37
X неделя - 4 часа
X неделя
37(17) Чтение слов и текстовс изученными буквами. 88 - 89
44(21) Заглавная буква К. (CD). 35 - 38
38(18) «Узелки на память». 90 - 91
45(22) Повторение. Буквенная мозаика. 39 - 41
39(19) Звуки [р] и [р,], буква Рр. (CD) 92
46(23) Строчная и заглавная буква Рр. (CD). 42 - 43
40(20) Звуки [в] и [в,], буква Вв. (CD) 93
47(24) Строчная и заглавная буква Вв. (CD). 44 - 45
48(25) Строчная и заглавная буква Вв. (CD). 44 - 45
XI неделя - 4 часа
XI неделя
41(21) Звуки [п] и [п,], буква Пп. (CD) 94 - 95
49(26) Повторение. Буквенная мозаика. 46
42(22) Звуки [г] и [г,], буква Гг. (CD) 96 - 97
50(27) Повторение. Письмо изученных букв. 47
43(23) Сравнение звуков [г,] и [к,]. 97 - 99
51(28) Строчная и заглавная буква Пп. (CD). 48 - 49
44(24) Закрепление изученных букв Р, П, Г, К. 100 - 101
52(29) Строчная и заглавная буква Пп. (CD). 48 - 49
53(30) Строчная и заглавная буква Гг. 50 - 53
XII неделя - 4 часа
XII неделя
45(25) Буквы Ее Ёё в начале слова и после гласных. 102 - 103
54(31) Строчная и заглавная буква Гг. 50 - 53
46(26) Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. 104 - 105
55(32) Буква Ее в начале слова и после гласных. 54 - 55
47(27) Упражнение в чтении букв Ее и Ёё. 106 - 107
56(33) Буква Ёё в начале слова и после гласных. 56 - 57
48(28) «Узелки на память». 108 - 109
57(34) Буквы е и ё после согласных 58 - 59
58(35) Повторение. 60 - 61
XIII неделя - 4 часа
XIII неделя
49(29) Звуки [б] и [б,], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п]. (CD) 4 - 5
59(36) Узелки на память. 62 - 63
50(30) Звуки [з] и [з,], буква Зз. (CD) 6 - 7
60(37) Строчная и заглавная буква Бб. 3 - 4
51(31) Парные звуки по звонкости-глухости: [з] и [с], [з,] и [с,]. 8 - 9
61(38) Парные звуки [б] и [п]. 5 - 6
54(32) «Повторение - мать учения». 10 - 11
62(39) Строчная и заглавная буква Зз. 7 - 8
63(40) Парные звуки [з], [с]. Буквы Бб, Зз. Повторение. 9 - 11
XIV неделя
XIV неделя
55(33) Звуки [д] и [д,], буква Дд. (CD) 12
64(41) Строчная и заглавная буква Дд. 12 - 13
56(34) Сравнение звуков [д] и [т], [д,] и [т,]. 13
65(42) Парные звуки [д] и [т]. 14
57(35) Звук [ж], буква Жж. (CD) 14 - 15
66(43) Строчная и заглавная буква Жж. 15 - 16
58(36) Закрепление изученного материала. 16 - 17
67(44) Слог жи. 17
Загадки слов (резервный материал) 18 - 19
68(45) Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж. 18
XV неделя
XV неделя
59(37) Упражнение в чтении и рассказывании. 20 - 21
69(46) Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж. 47
60(38) «Узелки на память». 22 - 23
70(47) Написание слов с сочетанием жи. работа в тетрадях
61(39) Буква Яя в начале слова и после гласных. 24 - 25
71(48) Написание слов с изученными буквами. работа в тетрадях
62(40) Буква я после согласных как показатель мягкости. 26 - 27
72(49) Буква Яя в начале слова и после гласных. 20 - 21
73(50) Буква я после согласных. 21 - 22
XVI неделя
XVI неделя
63(41) Игра в слова. Повторение. 28 - 29
74(51) Повторение. 23 - 24
64(42) Звуки [х] и [х,], буква Хх. (CD) 30 - 31
75(52) Повторение. 24 - 25
65(43) Звуки [х] и [х,], буква Хх. Закрепление. (CD) 31
76(53) Строчная и заглавная буква Хх. 26 - 27
66(44) Знакомство с буквой ь. 32 - 33
77(54) Контрольный диктант.
78(55) Буква ь - показатель мягкости согласных. 28 - 29
XVII неделя
XVII неделя - 4 часа
67(45) Звук [й,], буква Йй. (CD) 34 - 35
79(56) Буква ь - показатель мягкости согласных. 30 - 31
Отгадай загадки (Резервный материал) 36 - 37
80(57) Строчная и заглавная буква Йй. 32 - 33
68(46) Буква Юю в начале слова и после гласных. 38 - 39
81(58) Строчная и заглавная буква Йй. 34 - 35
69(47) Буква ю после согласных. 40 - 41
82(59) Буква Юю в начале и после гласных 36
70(48) Закрепление изученного). 42 - 43
83(60) Буква Юю в начале и после гласных 37
XVIII неделя
XVIII неделя - 4 часа
71(49) «Узелки на память». 44 - 45
84(61) Буква ю после согласных. 38
72(50) Читаем, сочиняем. 46 - 47
85(62) Буква ю после согласных. Повторение. 39
73(51) Звук [ш], буква Шш. (CD) 48 - 49
86(63) Строчная и заглавная буква Шш. 40 - 41
74(52) Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости-глухости. Буквосочетания «жи» и «ши». 49
87(64) Парные звуки [ж] и [ш]. 42 - 43
88(65) Правописание сочетаний жи - ши. работа в тетрадях
XIX неделя
XIX неделя
75(53) Звук [ч,], буква Чч. 50 - 51
89(66) Строчная и заглавная буква Чч. 44 - 45
76(54) Звук [щ,], буква Щщ. 52
90(67) Строчная и заглавная буква Щщ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Слова с «ь». 46 - 47
77(55) Звук [щ,], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча» - «ща», «чу» - «щу». 53
91(68) Строчная и заглавная буква Щщ. 48 - 49
78(56) Закрепление изученного. 54 - 55
92(69) Правописание сочетаний ча-ща. работа в тетрадях
93(70) Правописание сочетаний чу-щу. работа в тетрадях
ХХ неделя
ХХ неделя
79(57) Звук [ц], буква Цц. (CD) 56
94(71) Строчная и заглавная буква Цц. 50
80(58) Звуки [ф] и [ф,], буква Фф. (CD) 57
95(72) Строчная и заглавная буква Цц. 51
81(59) Сравнение звуков [в] и [ф], [в,] и [ф,]. Упражнение в чтении. 58 - 59
96(73) Строчная и заглавная буква Фф. 52 - 54
82(60) Разделительные мягкий и твердый знаки. 60 - 61
97(74) Строчная и заглавная буква Фф. 54 - 56
98(75) Разделительный твёрдый знак (ъ). 57
ХI неделя
ХI неделя
83(61) Резервный материл. 62 - 63
99(76) Разделительный мягкий знак (ь). 58 - 59
84(62) «Узелки на память». 64 - 65
100(77) Повторение букв ь и ъ. 60 - 61
84 - 85
(63 - 64) Резервный материал. 66 - 78
101 - 103 (78 - 80) Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит. 54 - 56, 60, 62 - 63
Послебукварный период (18 часов)
Чтение (10 часов)
Письмо (8 часов)
«Азбука». Ч. 1. «Про все на свете», «Читалочка».
Рабочая тетрадь
«Пиши красиво»
I неделя
I неделя
86 - 87
(1 - 2) Про всё на свете. Что, где, когда и почему. 80 - 81, 92 - 95
104(1) Алфавит. Письмо основных элементов букв. 4 - 7
88 - 89
(3 - 4) Об одном и том же по - разному. 98 -101
105(2) Письмо плавных линий с точкой. 8 - 9
90(5) С чего начинается общение? 82 - 83
106(3) Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. 10 - 11
107(4) Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. 12 - 13
108(5) Письмо прямых с двумя закругленными и плавными линиями. 14 - 15
П неделя
П неделя
91 - 92
(6 - 7)
Умеет ли разговаривать природа?
84 - 85
109(6)
Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.
16 - 17
93 (8)
Чтобы представить слово.
96 - 97
110(7)
Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.
18 - 19
94(9)
Сравни и подумай.
104 - 105
111(8)
Письмо овалов и полуовалов
20 - 21
96(10)
Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.
106 - 109
112 - 115
Остальные страницы тетради учитель может использовать на уроках чистописания.
Литературное чтение - 10 недель (40 часов). Русский язык. - 10 недель (50 часа).
121 - 160 «Родная речь», I класс, под ред. Климановой Л. Ф.
- «Русский язык» I , авт. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. или учебники других авторов.