Календарно - тематическое планирование 1 класс Обучение грамоте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» (УМК "Перспектива»)
(Чтение - час., письмо - 115 час.)



№№

Уроков

Название темы

Стр.

№№

Уроков

Название темы

Стр.

Добукварный период (45ч.)

Чтение - 20 час.

«Азбука». Ч. 1 «Давайте знакомиться»

Письмо - 25 час.

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»


I неделя



I неделя


1 Мир общения. 3 - 5

1

«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение по образцу. 3 - 5

2 Мы теперь ученики. Культура общения. 6 - 7

2

«Что в центре?». Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу. 6-7

3 Книжки - мои друзья. 8 - 9

3 «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. 8 - 9

4 Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать. 10 - 13

4 «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии. 10 - 11




5 «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. 12 - 15


II неделя



II неделя


5 Помощники слова в общении. Страшный зверь. 14 - 15

6 «Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последователь- ности действий при письме с образца. 16 - 19

6 Мы пришли в театр. 16 - 17

7 «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. 20 - 21

7 Общение без слов. Как понять животных? 18 - 23

8 «Целое и часть» (анализ графической формы). Обведение образца. 22 - 23

8 Разговаривают ли предметы? 24 - 25

9 «Головоломки». Развитие фонематичес- кого слуха. Письмо элементов печатных букв. 24 - 25




10 «Веселые превращения». Упражнение на развитие воображения. 26 - 27


III неделя



III неделя


9 Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. 26 - 29

11 «Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие фонематичес- кого слуха. 28 - 29

10 В цветочном городе. Знаки охраны природы. 30 - 33

12 «В походе». Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. 30 - 31

11 Как найти дорогу? Дорожные знаки. 34 - 37

13 «На коньках». Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. Классификация. 32 - 33

12 Удивительная встреча. Звездное небо. 38 - 39

14 «На волнах». Развитие фонематического слуха. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. 34 - 35




15 «Мы рисуем».Тематическая классифика- ция. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элемен- тов печатных букв. 36 - 37


IV неделя



IV неделя


13 Загадочное письмо. 40 - 41

16 «Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематичес кого слуха. Письмо элементов печатных букв. 38 - 39

14 Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов. 42 - 45

17 «Мы - спортсмены».Классификация (ви ды спорта). Обведение по образцу. 40 - 41

15 Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов. 46 - 49

18 «Кто построил домики?». Развитие фоне матического слуха как подготовка к зву ковому анализу. Письмо элементов печат ных букв. 42 - 43

16 Твердые и мягкие согласные. Модели слов. 44 - 45

19 «Рассмотри и расскажи». Слова - названия предметов. Логические упражнения. 44 - 45




20 «В гости к бабушке». Усвоение последовательности действий при письме по образцу; контроль. 46 - 47


V неделя



V неделя


17 Звучание и значение слова. 52 - 53

21 «Прогулка в парке». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. 48 - 50

18 Слова и слоги. Ударение в словах. 54 - 57

22 «Знаки в городе». Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль. 51 - 53

19 Слово и предложение. 58 - 61

23 «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. 54 - 55

20 «Повторение - мать учения». 62 - 64

24 Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. 56 - 57




25 «Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. 58 - 63

Букварный период (144 ч.)

Чтение (64 ч.)

Письмо (80 ч.)

«Азбука». Ч. 1. «Страна АБВГДейка»

VI неделя

Прописи «Мой алфавит» Ч. 1

VI неделя

21(1) Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо. (CD) 68 - 69

26(1) Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». 3 - 5

22(2) Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо. (CD) 68 - 69

27(2-3) Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о (CD). 6, 8

23(3) Звук [у], буква Уу. (CD). 70 - 71

28(4) Заглавные (прописные ) буквы А, О (CD). 7, 9

24(4) Звук [у], буква Уу. (CD). 70 - 71

29(5) Строчная и заглавная буква Уу (CD). 10 - 11








VII неделя - 4 часа



VII неделя


25(5) Звуки [и] и [ы], буквы Ии, ы. (CD) 72 - 73

30(6) Строчные буквы и, ы. (CD). 12 - 14

26(6) Звук [э], буква Ээ. (CD). 74 - 75

31(7) Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ. 13,15 -16

27(7) «Узелки на память». 76 - 77

32(8) Звук [э], буква Ээ. 15 - 16

28(8) Звуки [м] и [м,], буква Мм. (CD) 78

33(9) Повторение изученных букв. 17 - 18




34(10) Повторение изученных букв. 19


VIII неделя - 4 часа



VIII неделя


29(9) Звуки [с] и [с,], буква Сс. (CD) 79

35(11 - 12) Строчная и заглавная буква Мм. (CD). 20 - 21

30(10) Звуки [н] и [н,], буква Нн. (CD) 80

36(13) Строчная буква с. (CD). 22

31(11) Звуки [л] и [л,], буква Лл. (CD) 81

37(14) Заглавная буква С. (CD). 23

32(12) Закрепление изученных букв М, С, Н, Л. 82 - 83

38(15) Строчная буква н. (CD). 24


IX неделя



IX неделя


33(13) Звуки [т] и [т,], буква Тт. (CD) 84

39(16) Заглавная буква Н. (CD). 25

34(14) Буква Тт. Закрепление. 85

40(17) Строчная и заглавная буква Лл. (CD). 26 - 27

35(15) Звуки [к] и [к,], буква Кк. (CD) 86

41(18) Повторение изученных букв. М, С, Н, Л.. 28 - 29

36(16) Буква Кк. Закрепление. 87

42(19) Строчная и заглавная буква Тт. (CD). 30 - 33




43(20) Строчная буква к. (CD). 34, 35, 37


X неделя - 4 часа



X неделя


37(17) Чтение слов и текстовс изученными буквами. 88 - 89

44(21) Заглавная буква К. (CD). 35 - 38

38(18) «Узелки на память». 90 - 91

45(22) Повторение. Буквенная мозаика. 39 - 41

39(19) Звуки [р] и [р,], буква Рр. (CD) 92

46(23) Строчная и заглавная буква Рр. (CD). 42 - 43

40(20) Звуки [в] и [в,], буква Вв. (CD) 93

47(24) Строчная и заглавная буква Вв. (CD). 44 - 45




48(25) Строчная и заглавная буква Вв. (CD). 44 - 45


XI неделя - 4 часа



XI неделя


41(21) Звуки [п] и [п,], буква Пп. (CD) 94 - 95

49(26) Повторение. Буквенная мозаика. 46

42(22) Звуки [г] и [г,], буква Гг. (CD) 96 - 97

50(27) Повторение. Письмо изученных букв. 47

43(23) Сравнение звуков [г,] и [к,]. 97 - 99

51(28) Строчная и заглавная буква Пп. (CD). 48 - 49

44(24) Закрепление изученных букв Р, П, Г, К. 100 - 101

52(29) Строчная и заглавная буква Пп. (CD). 48 - 49




53(30) Строчная и заглавная буква Гг. 50 - 53


XII неделя - 4 часа



XII неделя


45(25) Буквы Ее Ёё в начале слова и после гласных. 102 - 103

54(31) Строчная и заглавная буква Гг. 50 - 53

46(26) Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. 104 - 105

55(32) Буква Ее в начале слова и после гласных. 54 - 55

47(27) Упражнение в чтении букв Ее и Ёё. 106 - 107

56(33) Буква Ёё в начале слова и после гласных. 56 - 57

48(28) «Узелки на память». 108 - 109

57(34) Буквы е и ё после согласных 58 - 59




58(35) Повторение. 60 - 61


XIII неделя - 4 часа



XIII неделя


49(29) Звуки [б] и [б,], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п]. (CD) 4 - 5

59(36) Узелки на память. 62 - 63

50(30) Звуки [з] и [з,], буква Зз. (CD) 6 - 7

60(37) Строчная и заглавная буква Бб. 3 - 4

51(31) Парные звуки по звонкости-глухости: [з] и [с], [з,] и [с,]. 8 - 9

61(38) Парные звуки [б] и [п]. 5 - 6

54(32) «Повторение - мать учения». 10 - 11

62(39) Строчная и заглавная буква Зз. 7 - 8




63(40) Парные звуки [з], [с]. Буквы Бб, Зз. Повторение. 9 - 11


XIV неделя



XIV неделя


55(33) Звуки [д] и [д,], буква Дд. (CD) 12

64(41) Строчная и заглавная буква Дд. 12 - 13

56(34) Сравнение звуков [д] и [т], [д,] и [т,]. 13

65(42) Парные звуки [д] и [т]. 14

57(35) Звук [ж], буква Жж. (CD) 14 - 15

66(43) Строчная и заглавная буква Жж. 15 - 16

58(36) Закрепление изученного материала. 16 - 17

67(44) Слог жи. 17


Загадки слов (резервный материал) 18 - 19

68(45) Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж. 18


XV неделя



XV неделя


59(37) Упражнение в чтении и рассказывании. 20 - 21

69(46) Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж. 47

60(38) «Узелки на память». 22 - 23

70(47) Написание слов с сочетанием жи. работа в тетрадях

61(39) Буква Яя в начале слова и после гласных. 24 - 25

71(48) Написание слов с изученными буквами. работа в тетрадях

62(40) Буква я после согласных как показатель мягкости. 26 - 27

72(49) Буква Яя в начале слова и после гласных. 20 - 21




73(50) Буква я после согласных. 21 - 22


XVI неделя



XVI неделя


63(41) Игра в слова. Повторение. 28 - 29

74(51) Повторение. 23 - 24

64(42) Звуки [х] и [х,], буква Хх. (CD) 30 - 31

75(52) Повторение. 24 - 25

65(43) Звуки [х] и [х,], буква Хх. Закрепление. (CD) 31

76(53) Строчная и заглавная буква Хх. 26 - 27

66(44) Знакомство с буквой ь. 32 - 33

77(54) Контрольный диктант.




78(55) Буква ь - показатель мягкости согласных. 28 - 29


XVII неделя



XVII неделя - 4 часа


67(45) Звук [й,], буква Йй. (CD) 34 - 35

79(56) Буква ь - показатель мягкости согласных. 30 - 31


Отгадай загадки (Резервный материал) 36 - 37

80(57) Строчная и заглавная буква Йй. 32 - 33

68(46) Буква Юю в начале слова и после гласных. 38 - 39

81(58) Строчная и заглавная буква Йй. 34 - 35

69(47) Буква ю после согласных. 40 - 41

82(59) Буква Юю в начале и после гласных 36

70(48) Закрепление изученного). 42 - 43

83(60) Буква Юю в начале и после гласных 37


XVIII неделя



XVIII неделя - 4 часа


71(49) «Узелки на память». 44 - 45

84(61) Буква ю после согласных. 38

72(50) Читаем, сочиняем. 46 - 47

85(62) Буква ю после согласных. Повторение. 39

73(51) Звук [ш], буква Шш. (CD) 48 - 49

86(63) Строчная и заглавная буква Шш. 40 - 41

74(52) Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости-глухости. Буквосочетания «жи» и «ши». 49

87(64) Парные звуки [ж] и [ш]. 42 - 43




88(65) Правописание сочетаний жи - ши. работа в тетрадях


XIX неделя



XIX неделя


75(53) Звук [ч,], буква Чч. 50 - 51

89(66) Строчная и заглавная буква Чч. 44 - 45

76(54) Звук [щ,], буква Щщ. 52

90(67) Строчная и заглавная буква Щщ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Слова с «ь». 46 - 47

77(55) Звук [щ,], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча» - «ща», «чу» - «щу». 53

91(68) Строчная и заглавная буква Щщ. 48 - 49

78(56) Закрепление изученного. 54 - 55

92(69) Правописание сочетаний ча-ща. работа в тетрадях




93(70) Правописание сочетаний чу-щу. работа в тетрадях


ХХ неделя

ХХ неделя

79(57) Звук [ц], буква Цц. (CD) 56

94(71) Строчная и заглавная буква Цц. 50

80(58) Звуки [ф] и [ф,], буква Фф. (CD) 57

95(72) Строчная и заглавная буква Цц. 51

81(59) Сравнение звуков [в] и [ф], [в,] и [ф,]. Упражнение в чтении. 58 - 59

96(73) Строчная и заглавная буква Фф. 52 - 54

82(60) Разделительные мягкий и твердый знаки. 60 - 61

97(74) Строчная и заглавная буква Фф. 54 - 56




98(75) Разделительный твёрдый знак (ъ). 57


ХI неделя


ХI неделя

83(61) Резервный материл. 62 - 63

99(76) Разделительный мягкий знак (ь). 58 - 59

84(62) «Узелки на память». 64 - 65

100(77) Повторение букв ь и ъ. 60 - 61

84 - 85

(63 - 64) Резервный материал. 66 - 78

101 - 103 (78 - 80) Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит. 54 - 56, 60, 62 - 63


Послебукварный период (18 часов)


Чтение (10 часов)



Письмо (8 часов)



«Азбука». Ч. 1. «Про все на свете», «Читалочка».



Рабочая тетрадь

«Пиши красиво»



I неделя



I неделя


86 - 87

(1 - 2) Про всё на свете. Что, где, когда и почему. 80 - 81, 92 - 95

104(1) Алфавит. Письмо основных элементов букв. 4 - 7

88 - 89

(3 - 4) Об одном и том же по - разному. 98 -101

105(2) Письмо плавных линий с точкой. 8 - 9

90(5) С чего начинается общение? 82 - 83

106(3) Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. 10 - 11




107(4) Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. 12 - 13




108(5) Письмо прямых с двумя закругленными и плавными линиями. 14 - 15


П неделя

П неделя

91 - 92

(6 - 7)

Умеет ли разговаривать природа?

84 - 85

109(6)

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

16 - 17

93 (8)

Чтобы представить слово.

96 - 97

110(7)

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

18 - 19

94(9)

Сравни и подумай.

104 - 105

111(8)

Письмо овалов и полуовалов

20 - 21

96(10)

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

106 - 109

112 - 115

Остальные страницы тетради учитель может использовать на уроках чистописания.








Литературное чтение - 10 недель (40 часов). Русский язык. - 10 недель (50 часа).

121 - 160 «Родная речь», I класс, под ред. Климановой Л. Ф.
- «Русский язык» I , авт. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. или учебники других авторов.



© 2010-2022